Колёсный редуктор на тракторных шестернях.

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

zheka e12 писал(а):Для кого требуемое? Могу изготовить.
для нашей аудитории [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Сколько читал про колёсные редуктора, хочется озвучить одну мысль, мобуть кому то она пригодится.

В применении на колёсных вездеходах, редуктора испытывают огромные нагрузки при остановке/движении. Вся масса вездехода, по инерции движется вперёд, а вы уже тормозите. Зубья оконечного редуктора испытывают колосальные нагрузки, причём ударного характера, из за чего редуктор приходится делать с огромным запасом прочности и всё равно, бывает их ломает.

Почему бы на ведомой шестерне не поставить демпферы, которые снимали бы ударные нагрузки? Скажем, насверлить в ведомой шестерне отверстий и туда запрессовать резиновые сайлентблоки, а вращающий момент передавать на пластины, со штырями, которые бы входили в эти сайлентблоки. Даже с такой амортизацией, живучесть редуктора в разы увеличится.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Destroerr писал(а):Сколько читал про колёсные редуктора, хочется озвучить одну мысль, мобуть кому то она пригодится.

В применении на колёсных вездеходах, редуктора испытывают огромные нагрузки при остановке/движении. Вся масса вездехода, по инерции движется вперёд, а вы уже тормозите. Зубья оконечного редуктора испытывают колосальные нагрузки, причём ударного характера, из за чего редуктор приходится делать с огромным запасом прочности и всё равно, бывает их ломает.

Почему бы на ведомой шестерне не поставить демпферы, которые снимали бы ударные нагрузки? Скажем, насверлить в ведомой шестерне отверстий и туда запрессовать резиновые сайлентблоки, а вращающий момент передавать на пластины, со штырями, которые бы входили в эти сайлентблоки. Даже с такой амортизацией, живучесть редуктора в разы увеличится.
сдается мне что-то в этой мысле не очень ладно.
zheka e12
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:55
Откуда: киров

Сообщение zheka e12 »

Был опыт участия в трофи-рейдах на ЛуАЗ. Последние три соревнования машина ходила на Йокогаме Геоландер 31". Мотор-форсированный двухлитровый УЗАМ. 100 лошадей. Две лебёдки, два ЖПС, два штурмана и три аккумулятора. Трассы очень тяжёлые, но стояли КР 1.78. И никаких поломок трансмиссии. После этого и проникся важностью колёсных редукторов. Начал делать для себя, но решил предложить вашему вниманию. Большие колёса крутить то нужно чем-то.
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

drogs писал(а):
Destroerr писал(а):
Почему бы на ведомой шестерне не поставить демпферы, которые снимали бы ударные нагрузки? Скажем, насверлить в ведомой шестерне отверстий и туда запрессовать резиновые сайлентблоки, а вращающий момент передавать на пластины, со штырями, которые бы входили в эти сайлентблоки. Даже с такой амортизацией, живучесть редуктора в разы увеличится.
сдается мне что-то в этой мысле не очень ладно.
Сдается мне что такой редуктор заклинит от ухода зазоров или перекоса шестерни.
...где приварим, где зашлакуем...
мит
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:05
Откуда: вологда

Сообщение мит »

destroerr
олег прав у меня у соседа стоял самодельный редуктор место раздатки
на каракате сломающей рамой редуктор с заводскими шестернями
а корпус самодельный сделали на заводе а хватило его на пятьсот
километров а нанивовской раздатке ездит четвертый год [:})
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Дмитрий Д писал(а):Сдается мне что такой редуктор заклинит от ухода зазоров или перекоса шестерни.
Интересно бы узнать, почему его должно заклинить? Если грамотно подойти к вопросу, то ничего не должно произойти нештатного.

Мне это видится как то так.

Изображение
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Destroerr, тут проблема - исключить радиальные и поперечно-угловые отклонения шестерни под действием усилия, возникающего в зацеплении, если шестерню отодвинет, то ей точно хана придет.

Вообще нагрузка на зубья ограничена таки сцеплением колеса с дорогой, тормозной или тяговый момент не смогут превысить момент по сцеплению. (естественно с учетом динамического перераспределения вертикальных нагрузок на колесо...)

"Петровичи" с модулем 3 ездят, УАЗы с модулем 4 (внутр. зацепления, зато на маленьком диаметре), у редукторов "Крафтов" модуль 4, маленький диаметр, зато ширина и двухпоточность...

Успехов тебе на верном направлении!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Юрич писал(а):"Петровичи" с модулем 3 ездят, УАЗы с модулем 4 (внутр. зацепления, зато на маленьком диаметре), у редукторов "Крафтов" модуль 4, маленький диаметр, зато ширина и двухпоточность...
Данные редуктора работают на выходе с маленькими колёсами. Если такой редуктор установить на каракат, то плечо будет значительно больше и редуктор придётся значительно усиливать.
Юрич писал(а):тут проблема - исключить радиальные и поперечно-угловые отклонения шестерни под действием усилия, возникающего в зацеплении, если шестерню отодвинет, то ей точно хана придет.
Ну так я и нарисовал схемку, исключающую смещение, как радиальное, так и поперечное. В данной схеме смещение только по оси вращения.
Я неоднократно наблюдал картину излома зубьев, на тепловозных колёсных парах. Абсолютно однаковые редуктора, взаимозаменяемые, только у одних ведомая шестерня с демпферными модулями, а другой литая шестерня. Ломает, как правило литую, а на другой только демпферы меняют.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
zheka e12
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:55
Откуда: киров

Сообщение zheka e12 »

Для привода колёсных редукторов вот что делал:

Изображение

Из Москвичёвского моста. Установлен дисковый диф повышенного трения.

Изображение

Изображение

Изображение

Из ВАЗовского моста с принудительной блокировкой. И полуось для блокировки:

Изображение

Делал давно, не эксплуатировалось. Валяется годами.
gjgjd
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 17:54
Откуда: г. Северодвинск

Сообщение gjgjd »

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. На сколько нужно понизить передаточное число у понижающего редуктора
Я строю новый вездеход, с двс от ОКА а старый мой вездеход с двс от Планеты-5. Я хочу понизить передаточное число на уровень планеты. Скорость меня эта устраивает. выше не надо и ниже тоже. только двс мощнее нужен
ТХ Планеты-5
число цилиндров-1
рабочий объем, см3-346
число оборотов, 1/мин.-4900
мощность, л. с. /кВт 22/16,3
число передач-4
передаточные числа

первичной передачи-2,17
коробки передач промежуточной передачи3,17,1,81,1,26,1,00
главной передачи-2.47

Масса агрегатов Ваз 1111 Ока (в кг):Мощность двигателя составляет 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгс\м(3400об\мин)
Передаточные числа КП: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67
Передаточное число главной передачи 4,1 или 4,3
Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач - 66,5;
коробка передач с дифференциалом - 24,5
кузов в сборе без обивки и сидений - 172;
При 3400об\мин
Двс- =4.5кгс\м
КПП=16,6кгс\м
ГП=71,7кгс\
zheka e12
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:55
Откуда: киров

Сообщение zheka e12 »

Не сообщил, как осуществлялся привод трансмиссии от двигателя и какие использованы мосты.
gjgjd
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 17:54
Откуда: г. Северодвинск

Сообщение gjgjd »

На старом вездеходе с двс цепной передачей соединялась с реверсом от мотоколяски (у реверса п/ч 2,17). Далее через кардан на раздатку (нива), дальше через карданы на передний и задний мост, тоже всё нивы. Колёса-камеры от КамАЗа.
Сейчас всё то-же самое, только с двс ОКА на понижающий редуктор через вал потом на раздатку и всё то...
zheka e12
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:55
Откуда: киров

Сообщение zheka e12 »

Какое отношение передачи с ДВС на реверс-редуктор было?
Engenn
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 май 2009, 09:07
Имя: 9152524367
Откуда: Серпухов

Сообщение Engenn »

теме ап
обычно, быстрее всего приходит то, в чем меньше всего нуждаешся!

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»