Страница 1 из 1

Нагрузка на ось и ее расчет

Добавлено: 29 мар 2010, 18:41
Рыбак Сергей
Добрый день. Я на форуме новоиспеченный прошу помощи.
У меня проблема на моем вездеходе гнет переднюю ось. При проектировании бала задумка разгрузить подшипники ступиц. Так как колеса большие 1300 х 700 компании Арктиктранс. Подшипники наверно получилось разгрузить а вот ось не выдерживает и гнется . Все детали самодельные, и ступица и ось. Может подскажите из какой стали сделать новые оси или где ошибка.
В тракторе Беларусь колеса на каком расстоянии от редуктора и нет проблем.

Изображение

Мой вездеход:

Изображение

Re: Нагрузка на ось и ее расчет

Добавлено: 29 мар 2010, 19:23
lunatik-1
Рыбак Сергей писал(а):Добрый день. Я на форуме новоиспеченный прошу помощи.
Добро пожаловать!

Рыбак Сергей писал(а):Подшипники наверно получилось разгрузить а вот ось не выдерживает и гнется . Все детали самодельные, и ступица и ось. Может подскажите из какой стали сделать новые оси или где ошибка.
В тракторе Беларусь колеса на каком расстоянии от редуктора и нет проблем.
У нас есть раздел, посвящённый вездеходам Алексея Гарагашьяна.
Спросите у него, какой марки сталь он использует в подобном случае.
ссылка тут: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Моё предположение, что Ф-40 мм изначально недостаточно даже при использовании качественной стали.
Рыбак Сергей писал(а):Мой вездеход:
Интересная машина!
Обязательно расскажите в "Завершенных пректах"
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=2
Изображение

Добавлено: 30 мар 2010, 10:40
Алексей Гарагашьян
Рыбак Сергей, какие подшипники стоят на оси? (№ или размер).
Скорее всего, есть вариант исправить все без переделки ступицы. Кстати, хорошо бы посмотреть на ее чертеж или эскиз.

Добавлено: 31 мар 2010, 04:48
Юрич
Сергей, думаю твою проблему решить можно!
Цапфу изгибает суммарный момент от действия сил: вертикальной P и горизонтальной Q составляющих силы, приложенной к центру пятна контакта колеса с дорогой (это вес, приходящийся на колесо, сила тяги, сила сопротивления качению и неровностей, боковая сила инерции) , а также силы от цепной передачи Z. Соответственно с плечами 270, Rk, E
Силы ты изменить не можешь, а вот плечо самой значительной вертикальной силы Р можно уменьшить.
Можно проточить глубже посадочное место подшипника на 40 в существующей ступице ( я не знаю как сделано уплотнение). Отрезать от оси загнутую цапфу и надставить трубой большего диаметра ( или такой же, но с внутренней вставкой) и сварить электрозаклепками. Новую цапфу сделать короче и с галтелью 5-8мм у корня, а внутреннее кольцо подшипника на 40 упереть в насадную втулку (обычно это кольцо под сальник).
На этой галтели не допускаются риски от резца (на ВАЗе это место классического кулака прокатывают роликом для упрочнения).

Примерно так, ИМХО:

Изображение

Добавлено: 17 янв 2011, 23:22
Рыбак Сергей
Юрич
Спасибо за на науку. Порой все некогда даже заглянуть на форум. Так как компютер только у детей. Мыслями своими пришол к токому же решению как вы мне подсказали на правом рисунке только я еще добавил третий подшипник легкой серии обычный шариковый под звездочки. Да и оси как потом оказалось были изготовлены из стли 3. Переделал из 45 и ступицы пришлось делать разборные издвух половин, а иначе на средний подшипник не поставить наружную обойму. Еще раз огромное спасибо!