Ну а постулаты типа мостам пох как их ставить, главное, чтобы подсоединены и располагались по ниже приведённой схемеuvat писал(а):Хороший рисунок выложил.
И постулат сотворить..., как правильно мосты ставить.
Задний мост в качестве переднего
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 23:14
- Откуда: Украина, Харьков
Крутится то колеса будут в одну сторону, а вот главная пара в верхнем мосту будут работать обратными сторонами зуба. А это в Ниве приводит к разрыву силуминового картера при езде в пампасах.Саня писал(а): Ну а постулаты типа мостам пох как их ставить, главное, чтобы подсоединены и располагались по ниже приведённой схеме
Установка же сварного КАРТЕРА РПМ из заднего, как делают Нивоводы, здоровья не добавляет подшипникам ведущей шестерни, так как каналы смазки в корпузе редуктора расчиттаны на прямое вращение ГП. В силуминовом картере РПМ каналы расчитаны на обратное вращение, но он лопается , гадина.
В общем, где то таг
"Все фигня, кроме пчел!"
-
- Сообщения: 4827
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:51
- Откуда: Сибирь
Фото подтверждают обратное. Чтобы понять, надо смотреть не со стороны хвостовиков, а от одной общей точки отсчета. Или спереди машины, или сзади.АРКАША писал(а):Так это и есть оно самое... Гипоидная ... гиперболоидная . ежели уж совсем точно ... тоесть с зубьяами имеющими гиперболоидный изгиб ...НАДО БАТЕНЬКА ЗНАТЬ МАТ.ЧАСТЬ... и на практике и в теорииrbt06 писал(а):конические с криволинейным зубом.
тут одно от другого ... трудно отделимо .
Выглядит это так
Насчет ФИОЛЕТОВОСТИ вращения... привожу фото редукторов мостов
ГАЗ - 66 ... передок
и задний
УАЗ ... передний
задний
Может для высшей механики и имеет значение КУДЫ ЧАВО КРУТИТСЯ В ГИПОИДНОЙ ГП ... но с точки зрения практического применения ... выходит что ДО ФОНАРЯ ... Хотя сам , до сего дня , думал по другому
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:51
- Откуда: Сибирь
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
- Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:51
- Откуда: Сибирь
Форум чего-то не работал, поэтому свое мнение сразу недовысказал.
Крутиться развернутый гипоидный мост будет, это, наверное, бесспорно.
Я о том, что будет разница в распределении нагрузок для пары шестерен. Поэтому им не "фиолетово". Это примерно также, как пнуть мужика ниже пояса сзади или спереди - тут и обсуждать не надо.
Если на фото посмотреть, то в случае переднего и заднего моста за счет разного направления вращения кардана, ведущая шестерня подходит к ведомой сверху вниз в одном случае и снизу вверх - в другом.
Можно сделать зеркальные гипоидные редукторы для переднего и заднего мостов, которые будут работать в одинаковых условиях, тогда раздатка должна выдавать крутящий момент разнонаправленно.
Но они будут невзаимозаменяемы, что для армейской машины противопоказано.
У УАЗа редукторы унифицированы, но там, как тут высказывались, ГП на конических шестеренках ("спайсеры" не в счет).
Для конических пар пятно контакта симметрично. Разница только в условиях смазки, т.к. оси ведомой и ведущей шестерни пересекаются в плоскости. Поэтому при нехватке масла или наклоне картера шестерни будут соприкасаться, уже разбрызгав часть масла - это в случае, когда ведущая шестерня набегает на ведомую сверху.
В гипоидных - пятно контакта ИМХО будет несимметрично. Будут иными осевые и радиальные нагрузки.
У Нивы гипоидная, но ГП тоже унифицированы. При этом, если мне не изменяет память, в заднем мосту (т.е. штатный режим для "жигулевского" редуктора) ведомая шестерня проходит к пятну контакта сверху вниз. Различия в смазке пятна контакта малосущественны, так как при нормальном уровне масла пятно контакта полностью находится в масляной ванне, т.к. в гипоидках ведущий вал размещается ниже оси ведомого.
Кстати, в гипоидных передачах, если я правильно их понимаю, пятно контакта больше, чем в простых конических. Это при равных габаритах ГП позволяет передать больший крутящий момент, а в случаях, когда в этом нет необходимости, уменьшить размер и массу шестерен.
Поэтому позволю себе такой вывод: если гипоидная ГП (в том числе - подшипники) спроектирована с расчетом предельных нагрузок, характерных для "обратного" вращения, ее ресурс будет в нормальных рамках (тем более - с учетом более "комфортных" условий смазки), но меньше, чем при "прямом" вращении.
Крутиться развернутый гипоидный мост будет, это, наверное, бесспорно.
Я о том, что будет разница в распределении нагрузок для пары шестерен. Поэтому им не "фиолетово". Это примерно также, как пнуть мужика ниже пояса сзади или спереди - тут и обсуждать не надо.
Если на фото посмотреть, то в случае переднего и заднего моста за счет разного направления вращения кардана, ведущая шестерня подходит к ведомой сверху вниз в одном случае и снизу вверх - в другом.
Можно сделать зеркальные гипоидные редукторы для переднего и заднего мостов, которые будут работать в одинаковых условиях, тогда раздатка должна выдавать крутящий момент разнонаправленно.
Но они будут невзаимозаменяемы, что для армейской машины противопоказано.
У УАЗа редукторы унифицированы, но там, как тут высказывались, ГП на конических шестеренках ("спайсеры" не в счет).
Для конических пар пятно контакта симметрично. Разница только в условиях смазки, т.к. оси ведомой и ведущей шестерни пересекаются в плоскости. Поэтому при нехватке масла или наклоне картера шестерни будут соприкасаться, уже разбрызгав часть масла - это в случае, когда ведущая шестерня набегает на ведомую сверху.
В гипоидных - пятно контакта ИМХО будет несимметрично. Будут иными осевые и радиальные нагрузки.
У Нивы гипоидная, но ГП тоже унифицированы. При этом, если мне не изменяет память, в заднем мосту (т.е. штатный режим для "жигулевского" редуктора) ведомая шестерня проходит к пятну контакта сверху вниз. Различия в смазке пятна контакта малосущественны, так как при нормальном уровне масла пятно контакта полностью находится в масляной ванне, т.к. в гипоидках ведущий вал размещается ниже оси ведомого.
Кстати, в гипоидных передачах, если я правильно их понимаю, пятно контакта больше, чем в простых конических. Это при равных габаритах ГП позволяет передать больший крутящий момент, а в случаях, когда в этом нет необходимости, уменьшить размер и массу шестерен.
Поэтому позволю себе такой вывод: если гипоидная ГП (в том числе - подшипники) спроектирована с расчетом предельных нагрузок, характерных для "обратного" вращения, ее ресурс будет в нормальных рамках (тем более - с учетом более "комфортных" условий смазки), но меньше, чем при "прямом" вращении.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Не заметил , что бы это как то сказывалось. Редуктор с переднего моста прекрасно работал на заднем.nrgizer писал(а):отличаются нарезкой спирали для отвода масла от сальника на фланце.
Я встречал .. видел на какой то не нашей машине . Передний и задний кардан разного вращения. Но в основном никто особенно и на парится ,что там как смазывается , ездят и ездят. Еще следует учесть , что в большинстве случаев передний мост отдыхает. Вот допустим на грузовиках , на строительной технике с подключаемым передком, передний редуктор куда в лучшем состоянии , чем задний.РОНИН писал(а):Но они будут невзаимозаменяемы, что для армейской машины противопоказано.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Да-а. Понаписали много...
Вставлю и я своё имхо . У меня нива, соответствующий форум тоже смотрю.
Так вот. ГП на "обратном ходу" в общем то без проблем работает, когда всё в норме. Но перемена осевого усилия хвостовика, здесь упоминавшаяся, всё же имеет место.
Хвостовик с ведущей шестернёй устанавливается на подшипниках "врастяжку" с преднатягом, потому что , при нагреве этого узла может появиться зазор(в отличие от ступицы классики, там зазор нужно оставлять, т.к. при нагреве он уменьшается)
Ну вот. Если в процессе работы подшипники изнашиваются и преднатяг уходит, то при прогреве узла может появиться зазор, который при работе пары на "заднем ходу" приведёт к "затягиванию" ведущей шестерни в ведомую и подклиниванию-заклиниванию. А вот в ГП, работающей в "правильном" направлении шестерню хвостовика выталкивает из зацепления. Вот здесь собака и порылась . В этом и состоит "нежелательность" работы ГП в неправильном направлении... И неважно, гипоидная она или коническая спиральная.