Мост Газели - мечта ПНЕВМАТИКА

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

solomon, я говорил именно о спайсерах, а не о чайковских... но через съёмную крышку регулировать пятно контакта после переборки/ремонта - это по-любому сомнительное счастье ИМХО
полностью съемный редуктор+диф удобнее :wink:

по конструктиву ступицы очень серьезное преимущество (как то не обратил внимание :oops: )
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Только опять же не забывайте о том что газелевские диски, точнее посадочные размеры это эксклюзив! Из диска можно будет взять только посадочную часть, а уже вокруг нее городить сам диск. Зато на газелевском мосту получается нулевой вылет(-6мм прим) конструкция диска сильно упрощается
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Alfox писал(а):solomon, я говорил именно о спайсерах, а не о чайковских... но через съёмную крышку регулировать пятно контакта после переборки/ремонта - это по-любому сомнительное счастье ИМХО
полностью съемный редуктор+диф удобнее :wink:

по конструктиву ступицы очень серьезное преимущество (как то не обратил внимание :oops: )
Я как-то подсчитал, за день мост пять раз снимали, ничего в этом сложного нет. Как говорится, для бешеной собаки 100 км не крюк. Так что можно и половинить мост, лишь бы зубья не крошило.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

solomon, если появится номинация "самый отчаяный вездеходостроитель", то обещаю голосовать только за тебя!!!
:))) :beer:
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Доброе утро.
solomon писал(а):Я как-то подсчитал, за день мост пять раз снимали, ничего в этом сложного нет. Как говорится, для бешеной собаки 100 км не крюк. Так что можно и половинить мост, лишь бы зубья не крошило.
Я тоже как-то за одни сутки снял и поставил пять раз коробку на Москвич 412.
А в промежутках - разбирал и собирал эту самую коробку...
Но я при этом нигде не пишу, что Москвич - это автотранспортное средство...
Alfox писал(а):по конструктиву ступицы очень серьезное преимущество (как то не обратил внимание
Про что кино - разъясните мне тёмному...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Alfox писал(а):по конструктиву ступицы очень серьезное преимущество (как то не обратил внимание
Про что кино - разъясните мне тёмному...[/quote]Задний мост газели расчитан на спареные колеса и соотв. при возможной нагрузке на одно из колес его будет "гнуть" в одну сторону или в другую по этому ступица мощнее
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Владимир Дмитриевич писал(а):Про что кино - разъясните мне тёмному...
Владимир Дмитриевич, до чего же у Вас забавная вопросительная форма предложений :) ну да ладно...

solomon обратил наше внимание на то, что п/оси газели в отличие от волги являются полуразгруженными. То есть колесо газели "висит" не на п/оси опираясь в мост через один подшипник (как у волги), а на цапфе с двумя подшипниками. Конструкция значительно надежнее и главное п/ось газели не имеет больших изгибающих нагрузок.

я это так понимаю :oops: (извиняюсь за безграмотное описание - не инженер я)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Доброе утро.
Alfox писал(а):solomon обратил наше внимание на то, что п/оси газели в отличие от волги являются полуразгруженными. То есть колесо газели "висит" не на п/оси опираясь в мост через один подшипник (как у волги), а на цапфе с двумя подшипниками. Конструкция значительно надежнее и главное п/ось газели не имеет больших изгибающих нагрузок.
Понял.
Значит вот Вам ещё один плюс использования Газелевского моста с большими колёсами...

Так никто и не написал, сколько этот мост весит...
Неужели ни кто не знает?

И ещё один вопрос:
Крепление редуктора к мосту симметричное?
То есть можно ли перевернуть редуктор вверх-тормашками, не меняя положения чулка?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Ладно.
Как обычно...помощи не дождуся...
Взвешу мост сам...

А вот теперь - самое интересное - Главный Барабашка Форума писал о БОЛЬШИХ КОЛЁСАХ.
Но имелась в виду максимально возможная опорная поверхность...

Монин - тот ваще защитил диссертацию на одной сплошной гусенице, которую так никто и не увидел...даже не смотря на мои попытки "визуализации"...

...Я вот тут подумал ...и предложил Вам ...Газелевский мост для того..., чтобы поставить спаренные колёса на пневматик...!...

И получается Тромо-Странник..., но всего с двумя мостами...

На каждое СДВОЕННОЕ колёсико - ширину около метра...
(Это потому, что каждая из покрышек шириной около 500 мм)

Что скажете?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Владимир Дмитриевич писал(а):чтобы поставить спаренные колёса на пневматик.
Владимир Дмитриевич
вы представляете как будет выглядеть сей монстр(прежде всего его ширину), а ходовые качества..?
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день.
uvat писал(а):Владимир Дмитриевич

вы представляете как будет выглядеть сей монстр
Да.
Как "Карета-пневматик"...см.в "Конструкторском"
uvat писал(а):(прежде всего его ширину)
Ширина снаружи будет иметь два значения.
1. Городской или трассовый вариант - одинарные колёса (ширина колёс 0.5 метра) - ширина авто (по корпусу) 1.8 метра.
2. Вариант болота - сдвоеные колёса - ширина авто (по колёсам) 2.5 метра...
uvat писал(а):а ходовые качества..?
Ходовые качества - соответствуют каждый - своему варианту ...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Владимир Дмитриевич писал(а):Что скажете?...
в первую очередь скажу, что увеличение ширины колеса - это увеличение ширины пробиваемой колеи, т.е. пропорциональное увеличение сопротивления движению... я совсем не практик и тем более не теоретик (как Илья), но сдается мне, что такой подход может улучшить проходимость только на снегу (сугубо ИМХО)

в отношении веса увеличение ширины одного колеса вроде как выгоднее увеличения его диаметра. но сдвоенные колеса - это сильно бОльший вес чем одно колесо бОльшего диаметра.

может всё таки использовать этот мост для 2-х метровых колес? В тех же 2,5м ширины останется больше места для жизненного пространства. Как Вам такой вариант? :)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день.
Alfox писал(а):может всё таки использовать этот мост для 2-х метровых колес? В тех же 2,5м ширины останется больше места для жизненного пространства. Как Вам такой вариант?
О "жизненном пространстранстве" между колёс в моей компоновке речь вообще-то как бы не идёт.
В компоновке "Карета-пневматик" - мосты сами по себе, а корпус авто - сам по себе...
Alfox писал(а):в отношении веса увеличение ширины одного колеса вроде как выгоднее увеличения его диаметра. но сдвоенные колеса - это сильно бОльший вес чем одно колесо бОльшего диаметра.
Да.
Тяжелее.
Но я вот подумал - если поставить таким образом 8 шт Бел.79, то мосты вроде как будут плавать выше воды...
Чой-то не особо меня привлекают бОльшие колёса...
Да и задача ездить по снегу не стоит.
Нет у нас снега...
Главная задача - минимальная осадка при плавании...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Тема плавно должна переплыть в "мост патрика, мечта вездеходостроителя":)
Нет подходящих мостов - пара должна быть грузовой, полуося грузовыми, ступица , чулок ,тормозные механизмы- ближе к легковым. Поворотные рычаги тоже ближе к к грузовым, вместе с поворотными рычагами.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Владимир Дмитриевич писал(а):О "жизненном пространстранстве" между колёс в моей компоновке речь вообще-то как бы не идёт.
В компоновке "Карета-пневматик" - мосты сами по себе, а корпус авто - сам по себе...
Владимир Дмитриевич, извините, я просто не догадался, что эта тема в продолжение вашей задумки :oops:
Владимир Дмитриевич писал(а):Но я вот подумал - если поставить таким образом 8 шт Бел.79, то мосты вроде как будут плавать выше воды...
каждая БЕЛ-ка при погружении до половины держит около 130-140кг (по моим перестраховочным расчетам). 8шт БЕЛ-ок соответственно должны держать 1050-1100кг, при равномерном распределении веса по осям/колесам... ну если уложитесь в полный вес, то почему бы и нет.

Вообще, Вы фантазёр :) экзотическая схема вырисовывается :roll:

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»