Сравнение ШРУСов и валов Нивы и ВАЗ 2108

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сравнение ШРУСов и валов Нивы и ВАЗ 2108

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Началось обсуждение в теме "СОЛОМОНОМОБИЛЬ":
Владимир Дмитриевич писал(а):А может использовать наружную гранату вместе со ступицей от ВАЗ 2108 - она покрепче Нивовской будет...
А диски на ступицу ВАЗ 2108 сейсас есть любые...
К нам на ремонт заезжали на ВАЗ 2110 на дисках диаметром 17" !!!
Самопал писал(а):Здравствуйте Владимир Дмитриевич. Чем же на Ваш взгляд 08ая наружная граната крепче нивкиной? А приводной вал 08 ,ещё тоньше чем нивы.
Владимир Дмитриевич писал(а):Николай - рассказываю:
Диаметр шлицевой части наружной гранаты ВАЗ 2108 = 24 мм
Диаметр шлицевой части наружной гранаты ВАЗ 2121 = 24.2 мм
Кол-во шлицов - по 22 шт (имеется вообще-то Шнивовский вариант с 24 зубами, но это несущественно...)
Длина шлицевой части наружной гранаты ВАЗ 2108 = 52.4 мм
Длина шлицевой части наружной гранаты ВАЗ 2121 = 73.7 мм
То-есть при практически одинаковом диаметре - почти в 1.5 раза бОльшая длина - прямой путь к "перелому"...
Теперь по валам:
Вал Нивы в самом узком месте = 22.4 мм.
Вал ВАЗ 2108 в самом узком месте = 23 мм...
И ещё одно - у ВАЗ 2108 гайка наружной гранаты затягивается бо-о-ольшим усилием, тем самым делая соединение со ступицей - практически единым целым, а у Нивы ступица "болтается" на шлицах гранаты...
Поэтому я и считаю, что ступичный узел переднего колеса ВАЗ 2108 - прочнее Нивовского...
Самопал писал(а):Но не до такой же степени(в смысле люфта), ведь ступичный подшипник 08й, тоже имеет не значительный люфт(зазор)
Последний раз редактировалось Владимир Дмитриевич 11 июл 2009, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Самопал писал(а):ведь ступичный подшипник 08й, тоже имеет не значительный люфт(зазор
Нет в 2108 зазора, там роликовый двухрядный подшипник, не регулируется, как спереди, так и с зади, тупо меняется и тянется ломом, потом гайка кернится, чтобы не отвернулась, мат часть учите молодой человек. :P
по Ниву врать не буду, не разбирал.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

В коническом как и в роликовом подшипнике не должно быть никаких люфтов. Регулировать по чаще, и проживет он дольше чем роликовый.

"Длина шлицевой части наружной гранаты ВАЗ 2108 = 52.4 мм
Диаметр шлицевой части наружной гранаты ВАЗ 2121 = 73.7 мм
То-есть при практически одинаковом диаметре - почти в 1.5 раза большая длина - прямой путь к "перелому"..." ---------- Как это должно переломить, в ступице? Мне кажется спор не о чем.
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Lёha

Полностью согласен с последней фразой - " Мне кажется спор не о чем".

Как владелец-пользователь Нивы - единственное "преимущество" восьмерочного узла - двухрядный подшипник, не надо заморачиваться с регулировкой момента затяжки ступичной гайки, и следовательно большим ресурсом подшипников - на Ниве они чаще выходят из строя из-за неправильной регулировки или ослабления затяжки гайки. На нивкином форуме предлагают менять подшипники на аналогичный двухрядный москвичевский (41). Ну и на Ниве условия использования пожестче - большие колеса, часто - диски с нестандартным вылетом для нештатных колес, бездорожье - нагрузки и т.д. и т.п.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Саня писал(а):
Самопал писал(а):ведь ступичный подшипник 08й, тоже имеет не значительный люфт(зазор
Нет в 2108 зазора, там роликовый двухрядный подшипник, не регулируется, как спереди, так и с зади, тупо меняется и тянется ломом, потом гайка кернится, чтобы не отвернулась, мат часть учите молодой человек. :P
по Ниву врать не буду, не разбирал.
Первая восьёрка уменя была в 90м году(и сейчас есть другая), так что про неё я всё знаю :P .
Если не будет в подшипнике зазора(для смазки), то он через некоторое время при работе нагреится и заклинит, так что мат часть надо учить Вам [:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Самопал, когда в нивке гайку тянешь, она регулирует зазоры в конических подшипиках(7 соток гуляния микрометром от диска), на восьмерках зазор заложен конструктивно в подшипнике, так что Саня прав, говоря про лом.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

solomon
:roll:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon писал(а): так что Саня прав, говоря про лом.
При затяжке 8го подшипника, яисам пользуюсь длинной трубой
solomon писал(а):конструктивно в подшипнике,
Это я и имел ввиду когда писал
Владимир Дмитриевич писал(а):Самопал писал(а):Но не до такой же степени(в смысле люфта), ведь ступичный подшипник 08й, тоже имеет не значительный люфт(зазор)
А про регулировкузазора в ступичных подшипниках нивы, я в курсе ,т. к. знаком с нею не один год потому, что имею и её в наличии. [:})
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
solomon писал(а):Самопал, когда в нивке гайку тянешь, она регулирует зазоры в конических подшипиках(7 соток гуляния микрометром от диска), на восьмерках зазор заложен конструктивно в подшипнике, так что Саня прав, говоря про лом.
Вот из-за вот этих 7-ми соток "гуляния" затяжка гайки на Ниве ничем не помогает соединению гранаты со ступицей.
У гранаты и ступицы Нивы всего лишь скользящая посадка - приводящая к быстрому износу шлицов и появлению люфта.
Который в свою очередь приводит к ударной нагрузке на шлицевую часть гранаты - вот это её и ломает...
В "Конструкторском разделе" и у Нивоводов про усиление этого узла предостаточно много написано.
Установка распорной втулки решает проблемму лишь на короткое время...
Переделка Нивовского кулака под двухрядный подшипник (достаточно сложная и дорогая процедура) - решает проблему только шлицевой части гранаты, но оставляет проблему Нивовской ступицы, которая часто ломается под самый корешок, чего у обычного, стадартного (без всяких замудрёных переделок) ступичного узла ВАЗ 2108 ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ!!!
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Владимир Дмитриевич
Это наговор на Ниву "...Нивовской ступицы, которая ЧАСТО ломается под самый корешок..."!!! Такое в принципе было? Прошу факты, фото, док. подтверждения.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
Юрий писал(а):Это наговор на Ниву "...Нивовской ступицы, которая ЧАСТО ломается под самый корешок..."!!! Такое в принципе было? Прошу факты, фото, док. подтверждения.
В моём автосервисе за последние два года с такими разрушениями заезжали 5 или 6 раз.
Из них только в одном случае это сопровождалось переломаной шлицевой частью гранаты...
Сломаная ступица Нивы:
Изображение
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Да-а... Как говорится, "с дуру и хрен можно сломать"
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Скорее это говорит о качестве запчастей.. :(
GVG
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:22
Откуда: Киев

Сообщение GVG »

Кто-то может озвучить длину обеих полуосей 2108. Заодно размер переднего редуктора Нивы, если можно [:})
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

GVG писал(а):Заодно размер переднего редуктора Нивы, если можно
ищи в простых вопросах, там точно было
*** нельзя ***

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»