Сравнение ШРУСов и валов Нивы и ВАЗ 2108

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

GVG
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:22
Откуда: Киев

Сообщение GVG »

Тимур, спасибо, нашёл.
И ещё интересны обе полуоси Нивы.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Здравствуйте.
Не ругайте меня строго, если вопрос покажется вам глупым и повторным.
Есть мысль сделать нечто самобеглое универсальное. Пока мысли по компоновке такие: двигатель(около 10л.с.)→редуктор (видимо цепной)→коробка от Нивы или классики со сцеплением→нивовская раздатка→два нивовских передних редуктора→приводы на переднюю подвеску 2108 (2110). Получится полный привод. Задний "мост" подруливающий. Колёса будут небольшие, около 16 дюймов. Вес тоже небольшой.
Так как на данный момент ничего донорского нету, то всё придётся покупать. Отсюда большая широта выбора комплектующих.
Вопрос: можно ли состыковать в самом ШРУСе (внутреннем) привод 2108 (2110) и Ниву? То есть та часть которая в дифф вставляется будет от Нивы, а дальше от переднеприводного ВАЗа. Если нельзя, то как меньшей кровью это сделать?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Хвосты "палок" 2121 и 2108 по размеру 25,81 между канавками упорного и запорного колец одинаковые. Шлицы АСАвские 1.0583 22 зуба. ИМХО, собрать можно:

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

кстати, если у девятки гайку затянеш совсем сдуру, то подшимник зажмется больше допустимого и сгорит.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

вовочка писал(а):кстати, если у девятки гайку затянеш совсем сдуру, то подшимник зажмется больше допустимого и сгорит.
Кстати, а как такое возможно в принципе ?
Скорее гайку срежет, чем обойма деформируется. Почти ИМХО.

Если Ваше сообщение основанно на чем-то иномм чем предположение, пожалуйста объясните.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Если Ваше сообщение основанно на чем-то иномм чем предположение, пожалуйста объясните.
на опыте. я когда меняю гранаты или чехлы (частенько приходиться это делать) тяну "в меру" и когда сильнее затянеш, то и колесо туго крутится. а вот товарищ затянул со всей дури - результат я выше описывал. видать за счет осевого смещения обойм подшипника относительно друг друга.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Попробую возразить с точки зрения логики, не спора ради, а для установления истины:

1. как технически возможно перетянуть сопрягаемые обоймы ступичного подшипника, предусмотренные для "сжимания"?
2. товарищ какой марки подшипники ставил, может деребас какой, подешевле?
3. в литературе есть момент затяжки ступичных подшипников?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

вовочка писал(а):кстати, если у девятки гайку затянеш совсем сдуру, то подшимник зажмется больше допустимого и сгорит.
Если честно, то я в этом сильно сомневаюсь. Там подшипник двухрядный, наружняя обойма цельная, а внутренняя из двух половинок. Только подшипник этот и расчитан на то, что в узле эти половинки прижаты вплотную друг к другу. Да и усилие затяжки гайки если мне не изменяет память около 30!! кгс на метр!! Куда уж сильнее то?
А если половинки подшипника уже прижаты, то тяни не тяни эту гайку, ничего в подшипнике не изменится.
Преждевременный выход подшипника из строя лично мне кажется вызван либо сомнительным качеством, либо колхозным тюнингом (широкие диски с увеличенным плечом обката).
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

за качество ничего не скажу, диски родные. сколько я человек знаю, кто сам менял - все подобное скажут
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Дмитрий78 писал(а):...→приводы на переднюю подвеску 2108 (2110). Получится полный привод. Задний "мост" подруливающий. Колёса будут небольшие, около 16 дюймов. ...?
Проблема будет с установкой "небольших 16-дюймовых" (Нива2121) колес на ступицу 2108. Оно будет конфликтовать со стойкой и нижней опорой (чашкой) пружины, Если начнешь отодвигать колесо наружу, то кончишь подшипник (он и так слабый для увеличенных колес), загнешь шток стойки и потеряешь геометрию подвески- плечо обката,усилие на руле, о вялых тормозах уж не говорю.
Не советовал бы тебе этот вариант!
Если нужна подвеска МакФерсон всех колес, а такие варианты были (ФИАТ 1/9Х), то нужно искать импортного донора 1.6-2.0 литра с нижней рейкой и штоком стойки не менее 25 мм (на наших 22).Там и кулак будет другой и привод и подшипник.
Еще проблема это согласовать рулевой привод подвеску и привода, тот ещё головняк. Я не по наслышке знаю. На полноприводную боевую квадру делали сварные стойки-кулаки под подшипник 42(вместо 37) и газонаполненные Бильштайны с ходом 210. Пружины были нелинейные от Хонды. Геометрию делали с ВАЗовским мэтром-расчетчиком и то не с первого раза попали. Машина на трассе была как утюг, колеса ходуном, сама невозмутима. После трамплина никакого отскока, хотя гонщик жаловался на пробои.
Да, что-то я увлекся воспоминаниями :oops:
Так что подумай ещё, буду рад помочь советами.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Юрич


Спасибо вам большое. Я об этом уже думал. Что бы не загаживать эту тему, вот ссылка:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2882
Так что буду думать...
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

вовочка писал(а):за качество ничего не скажу, диски родные. сколько я человек знаю, кто сам менял - все подобное скажут
а я скажу другое долговечность подшипников сильно зависит от правильности запрессовки, а тянуть хоть ломом............где кнопка " ИМХО"?
*** нельзя ***
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич, а вот вопрос: как Вы считаете будут ли жить подшипники кулака 8-ки с колесами Бел79, но вес на каждое колесо около 130-140кг? точнее даже за вычетом веса колеса и кулака - нагрузка на каждое колесо менее 100кг
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Эта тема - про сравнение ШРУСов и валов Нивы и ВАЗ 2108.

А вот бред про регулируемую затяжку двухрядных шарикоподшипников здесь развивать не надо!

Вы чо, блин , мужики?

Для бреда - есть флудерная!

Просто абзац...

Вовочка - тёзка - хотите нести бред - откройте свою тему...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

хотите нести бред - откройте свою тему...
ну не бред это!!
кто из здесь присутствующих менал гранаты/чехлы на 08...09?? если гайку затянуть сильно, то и колесо будет вращаться с трудом. больше успорять не буду, основываюсь только на опыте, своем и знакомых.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»