Сравнение ШРУСов и валов Нивы и ВАЗ 2108
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:22
- Откуда: Киев
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Здравствуйте.
Не ругайте меня строго, если вопрос покажется вам глупым и повторным.
Есть мысль сделать нечто самобеглое универсальное. Пока мысли по компоновке такие: двигатель(около 10л.с.)→редуктор (видимо цепной)→коробка от Нивы или классики со сцеплением→нивовская раздатка→два нивовских передних редуктора→приводы на переднюю подвеску 2108 (2110). Получится полный привод. Задний "мост" подруливающий. Колёса будут небольшие, около 16 дюймов. Вес тоже небольшой.
Так как на данный момент ничего донорского нету, то всё придётся покупать. Отсюда большая широта выбора комплектующих.
Вопрос: можно ли состыковать в самом ШРУСе (внутреннем) привод 2108 (2110) и Ниву? То есть та часть которая в дифф вставляется будет от Нивы, а дальше от переднеприводного ВАЗа. Если нельзя, то как меньшей кровью это сделать?
Не ругайте меня строго, если вопрос покажется вам глупым и повторным.
Есть мысль сделать нечто самобеглое универсальное. Пока мысли по компоновке такие: двигатель(около 10л.с.)→редуктор (видимо цепной)→коробка от Нивы или классики со сцеплением→нивовская раздатка→два нивовских передних редуктора→приводы на переднюю подвеску 2108 (2110). Получится полный привод. Задний "мост" подруливающий. Колёса будут небольшие, около 16 дюймов. Вес тоже небольшой.
Так как на данный момент ничего донорского нету, то всё придётся покупать. Отсюда большая широта выбора комплектующих.
Вопрос: можно ли состыковать в самом ШРУСе (внутреннем) привод 2108 (2110) и Ниву? То есть та часть которая в дифф вставляется будет от Нивы, а дальше от переднеприводного ВАЗа. Если нельзя, то как меньшей кровью это сделать?
-
- Сообщения: 3669
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Кстати, а как такое возможно в принципе ?вовочка писал(а):кстати, если у девятки гайку затянеш совсем сдуру, то подшимник зажмется больше допустимого и сгорит.
Скорее гайку срежет, чем обойма деформируется. Почти ИМХО.
Если Ваше сообщение основанно на чем-то иномм чем предположение, пожалуйста объясните.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 4821
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
на опыте. я когда меняю гранаты или чехлы (частенько приходиться это делать) тяну "в меру" и когда сильнее затянеш, то и колесо туго крутится. а вот товарищ затянул со всей дури - результат я выше описывал. видать за счет осевого смещения обойм подшипника относительно друг друга.Если Ваше сообщение основанно на чем-то иномм чем предположение, пожалуйста объясните.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Попробую возразить с точки зрения логики, не спора ради, а для установления истины:
1. как технически возможно перетянуть сопрягаемые обоймы ступичного подшипника, предусмотренные для "сжимания"?
2. товарищ какой марки подшипники ставил, может деребас какой, подешевле?
3. в литературе есть момент затяжки ступичных подшипников?
1. как технически возможно перетянуть сопрягаемые обоймы ступичного подшипника, предусмотренные для "сжимания"?
2. товарищ какой марки подшипники ставил, может деребас какой, подешевле?
3. в литературе есть момент затяжки ступичных подшипников?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Если честно, то я в этом сильно сомневаюсь. Там подшипник двухрядный, наружняя обойма цельная, а внутренняя из двух половинок. Только подшипник этот и расчитан на то, что в узле эти половинки прижаты вплотную друг к другу. Да и усилие затяжки гайки если мне не изменяет память около 30!! кгс на метр!! Куда уж сильнее то?вовочка писал(а):кстати, если у девятки гайку затянеш совсем сдуру, то подшимник зажмется больше допустимого и сгорит.
А если половинки подшипника уже прижаты, то тяни не тяни эту гайку, ничего в подшипнике не изменится.
Преждевременный выход подшипника из строя лично мне кажется вызван либо сомнительным качеством, либо колхозным тюнингом (широкие диски с увеличенным плечом обката).
-
- Сообщения: 3669
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Проблема будет с установкой "небольших 16-дюймовых" (Нива2121) колес на ступицу 2108. Оно будет конфликтовать со стойкой и нижней опорой (чашкой) пружины, Если начнешь отодвигать колесо наружу, то кончишь подшипник (он и так слабый для увеличенных колес), загнешь шток стойки и потеряешь геометрию подвески- плечо обката,усилие на руле, о вялых тормозах уж не говорю.Дмитрий78 писал(а):...→приводы на переднюю подвеску 2108 (2110). Получится полный привод. Задний "мост" подруливающий. Колёса будут небольшие, около 16 дюймов. ...?
Не советовал бы тебе этот вариант!
Если нужна подвеска МакФерсон всех колес, а такие варианты были (ФИАТ 1/9Х), то нужно искать импортного донора 1.6-2.0 литра с нижней рейкой и штоком стойки не менее 25 мм (на наших 22).Там и кулак будет другой и привод и подшипник.
Еще проблема это согласовать рулевой привод подвеску и привода, тот ещё головняк. Я не по наслышке знаю. На полноприводную боевую квадру делали сварные стойки-кулаки под подшипник 42(вместо 37) и газонаполненные Бильштайны с ходом 210. Пружины были нелинейные от Хонды. Геометрию делали с ВАЗовским мэтром-расчетчиком и то не с первого раза попали. Машина на трассе была как утюг, колеса ходуном, сама невозмутима. После трамплина никакого отскока, хотя гонщик жаловался на пробои.
Да, что-то я увлекся воспоминаниями
Так что подумай ещё, буду рад помочь советами.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Юрич
Спасибо вам большое. Я об этом уже думал. Что бы не загаживать эту тему, вот ссылка:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2882
Так что буду думать...
Спасибо вам большое. Я об этом уже думал. Что бы не загаживать эту тему, вот ссылка:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2882
Так что буду думать...
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Эта тема - про сравнение ШРУСов и валов Нивы и ВАЗ 2108.
А вот бред про регулируемую затяжку двухрядных шарикоподшипников здесь развивать не надо!
Вы чо, блин , мужики?
Для бреда - есть флудерная!
Просто абзац...
Вовочка - тёзка - хотите нести бред - откройте свою тему...
А вот бред про регулируемую затяжку двухрядных шарикоподшипников здесь развивать не надо!
Вы чо, блин , мужики?
Для бреда - есть флудерная!
Просто абзац...
Вовочка - тёзка - хотите нести бред - откройте свою тему...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 4821
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.