Перегруз раздатки по моменту

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Bookvoed »

Приветствую сообщество!

Считаю сейчас циферки разные и возник вопрос: сколько момента может переварить раздатка Нивы чтобы жила долго и счастливо?
По штату на неё идет 480 Н/м, сколько она проживет если не неё подать 580 Н/м или 900 Н/м? То есть максимальный перегруз по моменту в 2 раза получается, это правда без учета гидротрансформатора который может моментику еще подбросить. %)

Прикинул сразу раздатку Suzuki Jimini, но там вообще в штате на неё приходит 350 Н/м, и думаю её цепочка при троекратной перегрузке жить не будет.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Геннадий Хаинов »

Bookvoed писал(а): это правда без учета гидротрансформатора который может моментику еще подбросить.
А без трансформатора нельзя считать. Его коэффициент трансформации немаленький, порядка 2-х, а это удвоение момента.
Правда, есть и большой плюс - он не пропускает на зубья динамические нагрузки.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Bookvoed »

Ну очень не хочется раздатку от УАЗа или от Паджеры, они совсем не лезут в габариты :(

Да и динамика со стороны колес по любому будет
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
yleo
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:28
Имя: +7 913 485 11 99
Откуда: Новосибирск

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение yleo »

Двигатель toyota 1sz со своей штатной акпп (диф заварен) порвать раздатку нивы не смог.
Двигатель toyota 4e-fe со своей штатной акпп (диф заварен) рвёт в раздатке вал привода переднего моста (пониженая включена)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение gudvin »

У меня тут недавно "водители" сломали вал привода заднего моста.
При включённой блокировке и примёрзших к кузову колёсах.
Мотором CG10 с акпп.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Юрич »

yleo, gudvin, просьба указывать момент момент двигателя и условия поломки, полный или частичный газ, сцепление колес?

По своему опыту знаю, что хвостовики валов привода мостов выдерживают пиковые моменты порядка 200...210 кгм, если больше, то сокрушаются!
Сначала задний, потом и передний. Мы решили, что это из-за длины, у переднего есть чему торсионить...
Рекомендую продукт ЖЮ-088 - валы из хорошей стали и увеличенные фланцы. Потому, что после усиления валов начинают кончаться карданные валы: подшипники и сами крестовины.

Много лет устанавливают дизельные двигатели Пежо и ФИАТ с японской коробкой и нашей раздаткой, частную езду на 1,9-литровом турбодизеле РК Нивы терпит!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение gudvin »

Юрич писал(а): gudvin, просьба указывать момент момент двигателя и условия поломки, полный или частичный газ, сцепление колес?
CG10DE.
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 58 (43) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 79 (8) / 4000
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Коробка переднеприводная, дифф заварен.
Передаточное число 1-й передачи 2.861
Передаточное число 2-й передачи 1.562
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число 4-й передачи 0.697
Передаточное число задней передачи 2.31
ГП 4,1 примерно.

Суммарное ПЧ = 2.861х4.1х2.1
Ещё гидротрансформатор увеличивает примерно в 2 раза.
Блокировка в РК включена (забыли выключить)
Газ думаю что был почти полный, хотя меня там не было, но кто рядом был рассказывали, что обороты были больше средних :(
Сцепления с колёс со снегом было очень слабое, они были просто примёрзшие к обшивке :)))

Изображение

Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Юрич »

gudvin, спасибо!
Теперь картина ясна.
С примерзшим колесом редукция показала всю свою силушку!
Это еще раз говорит в пользу того, что лишняя мощность ни к чему для вездехода, она просто не используется...А когда используется, то пользы не приносит, а только вред! Нужна не высокая мощность двигателя, а изменение момента в широком диапазоне. Вспомните пропашной трактор ДТ-75 (мощность всего 75 л.с.), колесные Т-40 или МТЗ...!
Может наш вариант: скрестить автомат от классики с переднеприводной механической КПП с управляемой блокировкой дифференциала в качестве раздатки и демультипликатора. Вручную выставлять режим движения, а во время движения автомат работает в своем диапазоне без разрыва потока мощности.
Беда только в том, что маленьких классических автоматических коробок не упомню... если только CWT?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Bookvoed »

Спасибо за информацию.
Получается что в среднем моторчик в литр на автомате способен в рывке победить Нивовскую раздатку :))) Значит надо меньше.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение gudvin »

Bookvoed писал(а):Спасибо за информацию.
Получается что в среднем моторчик в литр на автомате способен в рывке победить Нивовскую раздатку :))) Значит надо меньше.
Просто РК не ставь и не будет рвать её :)))
Сейчас же у тебя нет РК, у меня на головастике и ниссане не будет. Лесники опять же не ставят.
сварка и болгарка лучшие ключи
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): Нужна не высокая мощность двигателя, а изменение момента в широком диапазоне. Вспомните пропашной трактор ДТ-75 (мощность всего 75 л.с.), колесные Т-40 или МТЗ...!
Тут можно поспорить :) Это все примеры из середины прошлого столетия. Кстати, ДТ-75 не пропашной, а общего назначения. (Пропашной не от слова "пахать" а от возможности работать в междурядьях пропашных культур). К 70-80 годам стало понятно что существующие двигатели не обеспечивают необходимых агротехнических скоростей, к тому же был сделан упор на широкозахватные и комбинированные орудия, в том числе и с активным приводом - поэтому появился термин "энергонасыщенный трактор". Поэтому у последователей: "Волгаря" ДТ-175, МТЗ-142 и других, мощность возросла в 2-3 раза при почти тех же габаритах и массе. Внедрение подобной техники позволило значительно увеличить производительность труда, уменьшить количество МТА... К сожалению жизнь дураков ничему не учит, тракторных заводов у нас осталось - для пересчета хватит пальцев на одной руке... поэтому работаем на "списанных" иномарках. Которые год от года становятся все тяжелее и тяжелее... О проблеме переуплотнения почвы при этом в слух предпочитают не говорить. Тупиковое направление на мой взгляд.

Это так... отступление от темы :oops:

С остальным полностью согласен. Момент нужно менять в широком диапазоне, и желательно бесступенчато без разрыва потока мощности. Эх мячты, мячты...
Кстати у того же "Волгоря" в трансмиссии было всего 2 рабочих скорости и гидротрансформатор с двумя реакторами (на тот момент даже с невыдающимися показателями КПД). И при этом машина в 2 раза легче и в 2 раза слабее умудрялась в борозде давать фору "Кировцу". При этом соляры уходило меньше - низкий КПД трансмиссии с лихвой покрывался высоким КПД двигателя, т. к. тот всегда работал в оптимальном режиме.
Юрич писал(а): Беда только в том, что маленьких классических автоматических коробок не упомню... если только CWT?
С сузуки джимни не подойдет? Вроде как большинство их с автоматами, и моторы миниатюрные от 3х горшков ставятся...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а): Получается что в среднем моторчик в литр на автомате способен в рывке победить Нивовскую раздатку Значит надо меньше.
Я для кого привел в пример 1,9 литровый дизель? Он раздатку Нива не побеждает, если с классической коробкой, а вы литровик с коробкой и главной передачей ставите на своих головастиков, передаточное в 4 раза больше! А циркуляция между колесами и мостами с заваренными дифференциалами и блокировками! Прикинь, моменты какие там гуляют через валики эти?
Без головы можно и Кировца с Витязем сломать! Нивовская раздаткак хороша тем, что все 4 колеса постоянно ведущие и понижайка есть и блокировка принудительная!
Тему нужно перенаименовать: ПЕРЕГРУЗ РАЗДАТКИ ПО НЕДОМЫСЛИЮ... :apstenu:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение gudvin »

Юрич,
Я такого не писал, во первых.
Мосты у меня не заварены и блокировкой РК я не пользуюсь, даже хотел рычаг снять, но мне не дали и в итоге купили РК вместо сорванной, во вторых.
Знаете ли вы сколько весит 1.9дизель с продольной акпп ?
Знаете сколько стоят маленькие продольные акпп и сколько поперечные ?
От чего взять переднеприводную мкпп с блокировкой дифф. ?

Не всё так сказочно как вы пишете :?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Юрич »

gudvin, представь себе, знаю...и сколько весит дизель и раздатка от шишиги и мосты и колеса с зубами. Поэтому и бью во все колокола, не перегружайте трансмиссию, себе дороже выходит!
Вот последняя дизельная машина в моей практике, совместно с фирмой "Тема плюс", они до сих пор успешно внедряют дизеля на Нивы и Шнивы, уже лет 15, если не больше!

Изображение

Изображение

Как видите, раздатка серийная с конвейера. Только фланцы сварные, им. Г.Ю. Иванчука, модель 1996 года.
А сейчас я предлагаю по 9000 руб. комплект усиленных раза в полтора-два валов привода мостов с оригинальными цельными фланцами под карданы УАЗ. Первоначальная цена комплектов снижена по акции, до конца года! Количество ограничено.
Налетайте! Рекомендую решение Ваших проблем!
:roll:
Бонус: еще действует на эти валы гарантия по бесплатной замене при поломке на машине, конечно, при правильной установке!
:ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Юрич »

А вот полуторатонная машина на включенной блокировке взбирается в подъем градусов 40, ситуация , при которой чаще всего ломается вал привода заднего моста.

Изображение

На этой машине, за счет редуктора ГП 5,125 и колесных редукторов 1,94, правильно нагруженные валы стоят, как видите!
На первых Маршах с агрегатом 2108 повдоль, перегруженные вчетверо валики РК летели регулярно, в среднем через 20 км пробега, причем, по снегу!
Делайте выводы!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»