гипоидные передачи

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

гипоидные передачи

Сообщение val_001 »

mmcl200 писал(а):если вырвать из контекста то да, а если к карданвалу добавить угловую передачу ГП, ее маслонаполненный корпус то думаю то на то и выйдет. Имхо, разве нет?
Все гораздо хуже. Цепные передачи в вездеходах обычно используют в виде цепного редуктора. Поэтому надо сравнивать именно редукторы. Просто угловая передача тоже не подойдет. Лучше для уменьшения шумности и увеличения КПД использовать гипоидные передачи. Весь этот путь прошла автомобильная промышленность, результате чего и появился всем привычный мост с главной гипоидной передачей. Безусловно, шестерни компактней. Но это их преимущество становится недостатком, когда надо крутящий момент передать на расстояние порядка метра (и более).
В результате, если рассматривать раздачу от двигателя крутящего момента на много колес (4-6) с увеличением значения крутящего момента, то цепные передачи выигрывают кратно по массе по сравнению с карданно-шестеренчатыми передачами.
Очень большим преимуществом цепных передач является пониженное требование к параллельности осей ведущей и ведомой звездочек. Поэтому цепные передачи занимают свою заслуженную нишу, особенно в сельском хозяйстве. Сделать в полукустарных условиях необходимый потребителю редуктор на шестернях достаточно затруднительно. Реализовать то же самое на цепях и звездочках удается на минимальном станочном оборудовании и за очень короткое время. Естественно, у цепей есть и масса недостатков по сравнению с другими способами передачи и преобразования крутящих моментов.
Наверно, при промышленном производстве стоит уходить от цепей, но при создании единичных вездеходов цепи будут неизбежно применяться.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич »

val_001 писал(а): Лучше для уменьшения шумности и увеличения КПД использовать гипоидные передачи.
при всем уважении, замечу, гипоидные передачи с гораздо большим скольжением все таки проигрывают по кпд коническим центральным...а конические проигрывают цилиндрическим.
Хуже гипоидных по КПД только червячные...и, пожалуй, цепные.

Насколько я знаю, в старых комбайнах применялись обычные тракторные трансмиссии... а цепи - для привода многочисленных навесных орудий и транспортеров....Сейчас везде гидрообъемные передачи.
Шерп при всей его гениальной компоновке, думаю, ждет то же самое, что и давно известный погрузчик-манипулятор БобКэт: гидрообъемная регулируемая передача по бортам. Если ума хватит, то 4-контурная...но тогда цена подскочит еще раза в два...три, прецизионное железо для гидропривода стоит дороже шестеренок и во много раз дороже цепей.

Электропривод не приживется пока на вездеходе, тяжеловато все пока в электроприводе, медь, силовая электроника...

Так что пока старая, отработанная, добрая механика и колесные редукторы для больших колес - наше все! :yahoo:
val_001 писал(а): В результате, если рассматривать раздачу от двигателя крутящего момента на много колес (4-6) с увеличением значения крутящего момента, то цепные передачи выигрывают кратно по массе по сравнению с карданно-шестеренчатыми передачами.

Панар-Левассор начала прошлого века, первые ФИАТы, Татры ездили на цепях, а сейчас поголовну у всех карданы и шестеренки...Дураки, что ли?! Не знют, что "кратно выигрывает".... @=
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Геннадий Хаинов »

val_001 писал(а): Лучше для уменьшения шумности и увеличения КПД использовать гипоидные передачи.
Гипоидная передача КПД только ухудшает, т.к. в ней присутствует трение скольжения. Назначение гипоидного смещения - опустить кардан, тем самым уменьшив тоннель в салоне.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение mmcl200 »

Геннадий Хаинов, а я считал что гипоидная передача нужна чтобы увеличить пятно контакта зацепления шестерен! Разве нет? И зачем тогда уменьшив тонешь в салоне сзади, на переднем мосту "морковка" торчит выше оси?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Mongoose »

mmcl200 писал(а): на переднем мосту "морковка" торчит выше оси?
Нет, не выше. Но гипоидная позволяет увеличить зуб и соотно прочность при бОльшем передатке.
Тонель конечно тут не при чем.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение kekekew »

Г ипоидная потому что зуб в форме гирерболы. Эта форма позволяет зубу быть равнопрочным по всей длине и не. ииметь конуса к меньшему диаметру. + эта форма позволяет сдвинуть точку эффективного зацепления и уменьшить тонель, но там где это нужно. УАЗ пара без смещения но от этого не перестаёт быть гипоидной из за формы зуба. При этом не требует спец смазки, как. при большом смещении где бОльший эффект скольжения
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение mmcl200 »

Mongoose, как не выше? Парирую!


892
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич »

kekekew писал(а): УАЗ пара без смещения но от этого не перестаёт быть гипоидной из за формы зуба.
Коническая передача без смещения УАЗ-452 называется косозубой с круговым зубом. А гипоидная бывает только со смещением (еще говорят - гипоидное смещение).
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Mongoose »

mmcl200 писал(а): Mongoose, как не выше? Парирую!
Низзззаюю, зачем ты его перевернул. :?
Может у тя двиг в обратку крутит?
Или у крузака морковка с другой стороны растет...
Но в газели,уазе, ниве и т.д. переворачивать вверх ногами не надо.
Глянь на Тундре
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение argon84 »

Mongoose, на Патроле на переднем редукторе морковка вверх смещена (поэтому на нее и вешают тормозной диск), на заднем - вниз. :$
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение mmcl200 »

Mongoose, провел анализ поверхностный... Японская школа автомобилестроения располагает "морковку" на рпм сверху, так на Сузуки, ниссане и тойоте. А рпм от нивы у меня не было никогда.
ЗЫ про гипоидные предачи Велелить в отдельную тему надо! Если кто может сделайте сейчас, а то с телефона не удобно, или завтра сам сделаю.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Mongoose »

argon84 писал(а):Mongoose, на Патроле на переднем редукторе морковка вверх смещена (поэтому на нее и вешают тормозной диск), на заднем - вниз. :$
Ну низззаааююююююююю.
Это как минимум странно.
В оригинальной проге что Y60, что 61 морковка переднего внизу.

Изображение

:?
А вот у Крузака 200 передний перевернут морковкой вверх.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Hitek »

Гляньте, если зад вниз, перед вверх - каталожные номера хвостовика и ведомой шестерни ГП одинаковые?
А если оба конца вниз?
:)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

гипоидные передачи

Сообщение mmcl200 »

Hitek писал(а): Гляньте, если зад вниз, перед вверх - каталожные номера хвостовика и ведомой шестерни ГП одинаковые?
Mongoose, глянь в каталогах?
типа АП!
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

гипоидные передачи

Сообщение argon84 »

Hitek писал(а): А если оба конца вниз?
:)
То колеса разных осей будут вращаться в разные стороны :wink:
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»