Доработка расширенного гражданского моста УАЗ (по типу ТРЭК)

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Xandec
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 09:12
Откуда: Лабытнанги

Доработка расширенного гражданского моста УАЗ (по типу ТРЭК)

Сообщение Xandec »

На снегоболотоходах ТРЭКОЛ, как и на моем (без бортовых редукторов) применен принцип расширение гражданских мостов на 40см, передний собран из двух передних путем завтуливания чулка левого, задний также из двух мостов через втулку. В переднем мосту после "апгрейта" применяются две длинные полуоси заводского исполнения, а в заднем остается заводская одна с левой стороны. Остается проблема! Где взять длинную полуось, а ее длина 115см, на заднюю правую сторону?! Такие полуоси продают дилеры фирмы ТРЭКОЛ, у нас цена такой штуковины составляет 12тыр. Очень кусачая цена! Учитывая что это ни та железяка которую засунул и забыл. Ломается довольна часто!)))) Зависит от прокладки между рулем и сидением, дорожного покрытия))))
Пробовали точить полуось из торсиона МТЛБ. Шлицевая скручивается и метал крошиться.
Начали искать более оптимальный вариант по цене и качеству. И вот нашли! Сваривать в торец полуоси, при сваривании место сварки режим на клин и заливаем сваркой без пор. Затем все шлифуется, натягивается втулка и обваривается. Данное изделие изготавливается из двух коротких полуосей. В итоге появляется проблема как засунуть полуось в чулок моста ведь диаметр втулки составляет 42-47 мм, а диаметр отверстия в ступичной трубе составляет 33мм. Вариант какой! Половинить мост и вставлять изнутри.
Подумав решил решить эту проблему путем срезания трубы ступичной, расширение отверстия до диаметра 50мм. С переднего моста взят ступечная труба грибок под ступицу и посажен через переходное кольцо. В итоге вылет колеса увеличился на 15мм. Что, не критично!

Изображение

полуось точенная из торсиона МТЛб

Изображение

переходно кольцо.

Изображение

передняя ступечная труба, с проточкой под кольцо.

Изображение

Изображение

обрезанная труба и алюминиевая направляющая.

Изображение

переходное кольцо точится по посадочному диаметру тормозной системы моста.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

варенная полуось.
Фото почему то не хотят загружаться.

/потому что фотки вставлять это вам не мосты удлинять... / :)))
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Xandec
Да не плохой выход из положения , для замены полуоси надо снять ступичную трубу ( называется ЦАПФА переднего моста ) Кольцо переходное используется для центрации цапфы на чулке моста ???
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Xandec
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 09:12
Откуда: Лабытнанги

Сообщение Xandec »

Кулибин писал(а):Xandec
Да не плохой выход из положения , для замены полуоси надо снять ступичную трубу ( называется ЦАПФА переднего моста ) Кольцо переходное используется для центрации цапфы на чулке моста ???
Совершенно верно! И для того чтобы часть нагрузки в случае ослабления болтов ложилась на борт фасок и переходное кольцо! Переходное кольцо выточено из цапфы. А еще переходное кольцо необходимо для того чтобы не ослабить цапфу.
sany62
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:06
Откуда: Рязань

Сообщение sany62 »

Xandec
У Вас получается, с левой стороны полуось с "грибком", а с правой "шлиц-шлиц" и передняя ступица?
Я БОТАНИК!!! :twisted:
Только сейчас понял что попал в засаду с полуосью
Изображение
Если можно сделайте фото крупно переходного кольца.
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Сообщение kekekew »

:))) Эту доработочку, применяли ещё 10 лет назад. Именно при расширении моста спайсер, из за невозможности вставлять полуось изнутри. Практика же показала, что ломает полуоси только в таком месте, когда не возможно вытащить обломышь без разборки редуктора моста. Если сварка не качественная, ломает по сварке или рядом. Если качественная, ломает шлицевую, которая рассыпается в пригоршню мелких осколков, без разборки редуктора, которые не удалить. Собственно поэтому и отказался от использования, для расширение мостов спайсер, к тому же и регулировки на нём нарушаются при разборке. Наружную шлицевую,Когда полуось можно заменить не разбирая мост, не ломал ни разу за 15 лет. [:})
ЖЕНЁК 553
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 21:00
Откуда: Архангельск

Сообщение ЖЕНЁК 553 »

Можно в принципе перечулковать задний мост чтоб он был с двумя длинными полуосями, тем самым длинна моста увиличится гдето на 15 см, а осталное добить вылетом диска. Нагрузка на скупицы конечно будет больше, зато полуоси будут одинаковые и цена будет не 12, а 1 рубль...
ИМХО...
Кому по домам не седится- лишь тот выбирает УАЗ!!!
Аватара пользователя
Xandec
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 09:12
Откуда: Лабытнанги

Сообщение Xandec »

sany62 писал(а):Xandec
У Вас получается, с левой стороны полуось с "грибком", а с правой "шлиц-шлиц" и передняя ступица?
Я БОТАНИК!!! :twisted:
Только сейчас понял что попал в засаду с полуосью
Изображение
Если можно сделайте фото крупно переходного кольца.
Все верно справа шлиц-шлиц и передняя цапфа! Лучшей фото кольца нет, да и сложного в ней нет ни чего, внутренний диаметр одинаков.
Аватара пользователя
Xandec
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 09:12
Откуда: Лабытнанги

Сообщение Xandec »

kekekew писал(а)::))) Эту доработочку, применяли ещё 10 лет назад. Именно при расширении моста спайсер, из за невозможности вставлять полуось изнутри. Практика же показала, что ломает полуоси только в таком месте, когда не возможно вытащить обломышь без разборки редуктора моста. Если сварка не качественная, ломает по сварке или рядом. Если качественная, ломает шлицевую, которая рассыпается в пригоршню мелких осколков, без разборки редуктора, которые не удалить. Собственно поэтому и отказался от использования, для расширение мостов спайсер, к тому же и регулировки на нём нарушаются при разборке. Наружную шлицевую,Когда полуось можно заменить не разбирая мост, не ломал ни разу за 15 лет. [:})
Мне в моём случае с гражданским мостом и блокировкой НИРФИ в случае поломки лицевой в редуктор не представит сложности выбить осколок и вытащить крошки из трубы так как дыра в блокировке сплошная. Так что опытная эксплуатация покажет!
:)
sany62
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:06
Откуда: Рязань

Сообщение sany62 »

Xandec
Огромное спасибо за ценный и СВОЕВРЕМЕННЫЙ совет!!!!
Все сделал как Вы описали, только кольцо дополнительно прихватил на сварку по кругу, все встало ОТЛИЧНО!!!
Наружный диаметр соединительной муфты полуоси 52мм. пролетает теперь со "свистом".
Только у меня вопрос возник, а ударной нагрузки по дифференциалу не будет, полуось теперь, без фланца будет свободно "болтаться" в мосту?
Или не страшно?
Аватара пользователя
Xandec
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 09:12
Откуда: Лабытнанги

Сообщение Xandec »

sany62 писал(а):Xandec
Только у меня вопрос возник, а ударной нагрузки по дифференциалу не будет, полуось теперь, без фланца будет свободно "болтаться" в мосту?
Или не страшно?
Не зп что! на счёт болтания думаю переживать не стоит. Вы смотрели на сколько "ровные" полуоси заводского исполнения :))) ? Главное чтоб по шлицам центр был, ну а середина более или менее ровной. В новой компановке проехал по умеренному зимнику 200км., полёт нормальный!
Удачи и вам!
sany62
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:06
Откуда: Рязань

Сообщение sany62 »

Мысли в слух........
Если теперь в задний мост ставим ступицу переднего моста с трещеткой (муфтой включения переднего моста), то можно сточить несколько зубьев по кругу с муфты (подобрав количество, как то), тем самым ослабив зацепление муфты. Получим "предохранитель" против поломки полуоси, заменить его "3 секунды", вес и размер маленький, можно возить с собой в запас хоть 5 штук.
Кто, что думает по этому поводу?
Бред или идея?
Angin86
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:04
Откуда: ХМАО-Югра

Re: Доработка расширенного гражданского моста УАЗ (по типу Т

Сообщение Angin86 »

На снегоболотоходах ТРЭКОЛ, как и на моем (без бортовых редукторов)
Я дико извиняюсь у нас на работе трэкол с бортовыми редукторами от военных мостов.
sany62
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:06
Откуда: Рязань

Re: Доработка расширенного гражданского моста УАЗ (по типу Т

Сообщение sany62 »

Angin86 писал(а):На снегоболотоходах ТРЭКОЛ, как и на моем (без бортовых редукторов)
Я дико извиняюсь у нас на работе трэкол с бортовыми редукторами от военных мостов.
Непонятно........ @=
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

sany62 писал(а):Если теперь в задний мост ставим ступицу переднего моста с трещеткой (муфтой включения переднего моста), то можно сточить несколько зубьев по кругу с муфты (подобрав количество, как то), тем самым ослабив зацепление муфты. Получим "предохранитель" против поломки полуоси, заменить его "3 секунды", вес и размер маленький, можно возить с собой в запас хоть 5 штук.
Кто, что думает по этому поводу?
Такой способ предохранения трансмиссии уже давно есть (джиперы его используют )
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Xandec
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 09:12
Откуда: Лабытнанги

Сообщение Xandec »

sany62 писал(а):Мысли в слух........
Если теперь в задний мост ставим ступицу переднего моста с трещеткой (муфтой включения переднего моста), то можно сточить несколько зубьев по кругу с муфты (подобрав количество, как то), тем самым ослабив зацепление муфты. Получим "предохранитель" против поломки полуоси, заменить его "3 секунды", вес и размер маленький, можно возить с собой в запас хоть 5 штук.
Кто, что думает по этому поводу?
Бред или идея?
Думаю это получиться дорогой предохранитель! :) Предохранитель который будет все время сработанный. Опыт (не мой, знаю со слов) такой что эти трещетки (муфты включения) и так работают без стачивания как предохранитель даже на маленьких колесах! А еще в минусовую погоду боятся воду. Так что :?

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»