Перегрузка трансмиссии, предохранители, мучает вопрос

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Тритоша
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 02:18
Откуда: Ленинград

Перегрузка трансмиссии, предохранители, мучает вопрос

Сообщение Тритоша »

Всю голову уже себе сломал. Почитав форум, понял что тут люди обитают умные, способные адекватно понимать перегруз трансмиссии. Прошу совета.

Итак, имеем уаз, военмосты, 37 колеса, предохранители в трансмиссии(проточенные трещетки-хабы до 8 зубов). Опытным путем(порядка 10 предохранителей за все время эксплуатации) доказано, что данная схема при моторе 24Нм и раздатке 2,6 без проблем рвет предохранитель на 8 зубов, оставаясь при этом целой. Т.е. выкинул трещетку, вкрутил новую и едешь дальше.

Вопрос:
Возможна ли ситуация, при которой из-за какой-то кратковременной нагрузки предохранитель НЕ поможет?

Допустим небольшой прыжок, когда колеса вращаются недостаточно быстро относительно поверхности и происходит попытка колес провернуться в обратную сторону при приземлении...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Re: Перегрузка трансмиссии, предохранители, мучает вопрос

Сообщение lunatik-1 »

Тритоша писал(а):Вопрос:
Возможна ли ситуация, при которой из-за какой-то кратковременной нагрузки предохранитель НЕ поможет?

Допустим небольшой прыжок, когда колеса вращаются недостаточно быстро относительно поверхности и происходит попытка колес провернуться в обратную сторону при приземлении...
Здравствуйте!

Фотографическую карточку искомого ТС предоставить сможете?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Тритоша
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 02:18
Откуда: Ленинград

Сообщение Тритоша »

собственно мне нечем хвастаться... это я про обычный уазик спрашиваю, отличия только в двс 4216 24Нм и раздатке 2.6 (что позволяет получать существенно бОльший момент нежели в стандартной комплектации, да и вес под 2.5 тонны с грузом), да 37 колесах на стандартных военмостах, с хабами на всех 4х колесах. таких машинок тьма-тьмущая...

пока до постройки собственного самоходного монстрика я не дозрел, ибо одним из самых серьезных ограничивающих моментов является движение по трассе на большие плечи порядка 300км, да полная скрытность (бросить прицеп на сухом я не могу себе позволить)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Тритоша писал(а): пока до постройки собственного самоходного монстрика я не дозрел, ибо одним из самых серьезных ограничивающих моментов является движение по трассе на большие плечи порядка 300км, да полная скрытность (бросить прицеп на сухом я не могу себе позволить)
То есть, вопрос не про Пневматик?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Тритоша
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 02:18
Откуда: Ленинград

Сообщение Тритоша »

Да, не про пневматик, у меня просто уаз на 37 колесах для охоты. спрашиваю на этом форуме, потому что судя по его изучению - тут умные люди. Ибо меня гложат сомнения, что даже при предохранителе без проблем срываемом трансмиссией, есть какая-то ситуация типа:
небольшой прыжок, когда колеса вращаются недостаточно быстро относительно поверхности и происходит попытка колес провернуться в обратную сторону при приземлении...
и предохранитель не помогает... или я уже теней боюсь... :)
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

когда уже всё на пределе стоит засматриваться в сторону вездеходов , а не предохранители изобретать и жить со страхами.
Мне так видится и сам до этого года 2 как созрел.
[:-}
Тритоша
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 02:18
Откуда: Ленинград

Сообщение Тритоша »

да меня собственно все устраивает вплане и скоростных, и комфортных х-к авто, только вот сомненья гложат, от неграмотности :) ибо как-то странно, иногда вместо предохранителя может и грибок(полуось) помереть... а закономерности нет ...
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

О, как это знакомо.
Я ставил самые слабые элмо с алюминевым корпусом. Ломало 2-3 шт потом грибок. Замечено что гриб всеравно сломается, при разборке после 3 слома муфты на шлицах гриба уже заметная деформация на скручивание. Так что после каждого среза шлицов муфты гриб тоже получает повреждение.Следовательно поломка гриба это вопрос времени, а муфты и грибы это расходники даже на 36.

У нас часто ломало при выпригивание из ямы, в момент когда пер. колеса в воздухе раскручиваются и приземляются на твердый край.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

А как приятно менять гриб в болоте :)
Но это еще ничего, а вот вытащить шлицевой конец полуоси из диф-ала занятие не из быстрых....
Ну их эти ..36..37..38 " , поставил колхозы и 35 гудрич Мт и забыл, ен разу не ломалось. лебедкой только почаще пользоваться приходится.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

о моя тема. эта, дифы какие вмостах сэтого начнем ?
Тритоша
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 02:18
Откуда: Ленинград

Сообщение Тритоша »

сейчас самоблоки валрейсинг 70%, до этого были принудиловы, но редко пользовался, собственно основное помирание предохранителей отмечено именно с самоблоками, ибо часто включаются.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Тритоша, почитай тему http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... sc&start=0

На Уазбуке я писал про это, не могу найти, наверно снесли тему.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Здесь еще Суицид пишет http://www.niva-club.net/viewtopic.php? ... &start=180
Тритоша
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 02:18
Откуда: Ленинград

Сообщение Тритоша »

про муфту еще до своего первого поста нашел, буду более предметно изучать. на самом деле и предохранители устраивают, 8 зубов я редко срываю, при приличном пробеге за 4 года порядка 20 тыс(а машина только под охоту используется, т.е. реально где-то 5 тыс бездора) я убил штук 10 предохранителей и 2 гриба, не более. фланцы я закаливаю, так что расходником они не являются и теоретически устраивает все, разве что риск попадания обломков куда-то... и вот эта психологическая ересь... вплане того, что не может ли быть при каких-то условий так, что не сработает предохранитель...
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Военнмосты на уазе с массой 2тонны с критической отметкой переваривают 35колеса случаи обрыва трансмиссии все же случаются.На 33 вообще нет проблем,плюс появиться приемистость ,шустрость машины.
Плюс к этому нагрузка на шкворня подшипники и прочее.
Хотите надежную машину не разваливающююся по дороге в лесу на мелкие детальки по ставьте ту размерность под которую они рачитаны,либо шины низкого давления.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»