БелДомХод... проект!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
- Имя: нет
- Откуда: Арх.область
Позвольте и мой( пусть и небольшой опыт эксплуатации) привнесу сюда.У меня проектТТ (Тяни-Толкай), переломка, двиг китай 14л.с, вариатор, кпп2108, ркп нива,мосты Ваз 3.9, вес около 800кг.
Мое мнение- ремень вариатора является главным предохранителем транссмисии.Когда на скорости 15-20км час влетал в каку, жижу и т.д, вариатор первым делом мнговено менял передаточное отношение, и дальше если в край ,то начинал проскальзывать.Приходилось переключаться на пониженую передачу.Поверьте мне ездил с нагрузкой в кузове 120-150кг, в жиже где трехмостовый камаз-лесовоз тянули трелевочником, а также проезжал болота ,где человек встав проваливался по половину сапога.Прохожу в этих местах на 1ск.Еду в натяг(в полгаза), даже варик работает однотоно.
Сейчас становиться видно что ремень износился, т.к на хорошей дороге для увеличения скорости прихогдиться жать на газ для лучшего-большего зажима ремня в верхнем радиусе.Т.ч ремень нужно считать рассходником, и делать конструктив с быстрой заменой его.
Так же считаю, что переломка, где колеса постояно в контакте с землей также является большшим фактором предохраняющим трансмиссию .
Мое мнение- ремень вариатора является главным предохранителем транссмисии.Когда на скорости 15-20км час влетал в каку, жижу и т.д, вариатор первым делом мнговено менял передаточное отношение, и дальше если в край ,то начинал проскальзывать.Приходилось переключаться на пониженую передачу.Поверьте мне ездил с нагрузкой в кузове 120-150кг, в жиже где трехмостовый камаз-лесовоз тянули трелевочником, а также проезжал болота ,где человек встав проваливался по половину сапога.Прохожу в этих местах на 1ск.Еду в натяг(в полгаза), даже варик работает однотоно.
Сейчас становиться видно что ремень износился, т.к на хорошей дороге для увеличения скорости прихогдиться жать на газ для лучшего-большего зажима ремня в верхнем радиусе.Т.ч ремень нужно считать рассходником, и делать конструктив с быстрой заменой его.
Так же считаю, что переломка, где колеса постояно в контакте с землей также является большшим фактором предохраняющим трансмиссию .
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Последнее видео в моей теме,что по первому снегу, как раз на первой.Олег Икон писал(а):Первой наверно и не пользуешься, тяги ведь и так хватает, но риск свернуть что-либо увеличивается, т.к ремень уже не будет тем предохранителем...
Бывают места, когда надо на цыпочках, крадучись, ювелирно между березок, проползти. И вот тут то вариатор как нельзя лучше.
Представь, сколько раз ты в таком повороте между березок жимкнешь сцепление и передачу?!
А я просто дал газ - ползет. Убрал ногу - стоит.
Очень удобно. Думаешь о траектории и дороге, а не о том как бы не бросить сцепление и не подпалить его постоянным не до включением.
Ссылка криво вставилась. Давай в твою тему, а то ЖЕня тут потом концов своей и не найдет.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вот именно.vital писал(а):Т.ч ремень нужно считать рассходником, и делать конструктив с быстрой заменой его.
Очень хорошее замечание в пользу переломок.vital писал(а):что переломка, где колеса постояно в контакте с землей также является большшим фактором предохраняющим трансмиссию .
Момент всегда распределен на все 4 колеса.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Повтор http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8005Mongoose писал(а):Ссылка криво вставилась.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Продолжу пока здесь с Вашего позволения.
В основном тут заслуга переизбытка тяги. Если в вездеходе со сцеплением уравнять тягу с твоим за счет введения доп. редуктора, то тоже можно будет трогаться и ехать на холостых только за счет педали сцепления: отпустил-поехал, выжал -остановился... причем сцепление будет чувствовать себя прекрасно, в отличие от ремня который будет быстро изнашиваться от таких манипуляций.Mongoose писал(а):Бывают места, когда надо на цыпочках, крадучись, ювелирно между березок, проползти. И вот тут то вариатор как нельзя лучше.
Представь, сколько раз ты в таком повороте между березок жимкнешь сцепление и передачу?!
А я просто дал газ - ползет. Убрал ногу - стоит.
Очень удобно. Думаешь о траектории и дороге, а не о том как бы не бросить сцепление и не подпалить его постоянным не до включением.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 10:06
- Имя: 89227663005
- Откуда: Хмао-Югра,п.Приобье
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Ну не так это и просто. Да и веса это прибавит тоже.Олег Икон писал(а): Если в вездеходе со сцеплением уравнять тягу с твоим за счет введения доп. редуктора,
Можно, но педалировать придется и газом тоже.Олег Икон писал(а):то тоже можно будет трогаться и ехать на холостых только за счет педали сцепления:
само сцепление да. А вот как будет чувствовать себя трансмиссия, когда по какой то причине соскользнет нога с педали сцепления? А гащетку чуть больше жимнул?Олег Икон писал(а):отпустил-поехал, выжал -остановился... причем сцепление будет чувствовать себя прекрасно,
Вот положи медленно 200гр молоток на шляпку гвоздя.
Гвоздь уйдет в дерево?
А когда этим молотком стукнуть по гвоздю?
Так что рвет трансмиссию?
По ремню повторюсь. Вариатор сразу на ДВС.Олег Икон писал(а):в отличие от ремня который будет быстро изнашиваться от таких манипуляций
Смотри видео в моей теме.
Что может быть ремню, когда двиг работает почти на холостых? Какой и откуда там износ быстрый?
Ремень можно БЫСТРО только спалить. Как это сделать на холостых без разведения костра?
ЗЫ. похоже Олег, тут скоро ставки начнут на нас ставить...
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Mongoose
На Фото выше я вижу вариатор, это значит что Евгений определился с выбором, и теперь ради пользы мы должны уже думать как лучше поступить с данными ситуации.В завершение нашего спора:
На Фото выше я вижу вариатор, это значит что Евгений определился с выбором, и теперь ради пользы мы должны уже думать как лучше поступить с данными ситуации.В завершение нашего спора:
Равносильно, трансмиссии все равно с вариатора идет момент или со сцепления.Mongoose писал(а):А вот как будет чувствовать себя трансмиссия, когда гащетку чуть больше жимнул?
Вот положи медленно 200гр молоток на шляпку гвоздя.
Гвоздь уйдет в дерево?
А когда этим молотком стукнуть по гвоздю?
Так что рвет трансмиссию?
Наименьший износ ремня в режиме-газанул- щеки вариатора зажали ремень и без пробуксовки поливаешь... Если же ремень будет в постоянном трении при манипулировании газом при трогании, особенно, если не резко газануть и намертво зажать ремень, а на" почти холостых" когда прижим щек мал, то износ ремня увеличится... В прочем, это обоснованная плата за удобство езды. Ремень заменить не проблемма. Вообще же Игорь, я никогда не писал, что вариатор штука плохая, и не хочу что б наш спор негативно проецировался на Мангуста 1409. Еще раз должен отметить, что многие решения в данном вездеходе мне очень симпатичны.Mongoose писал(а):Что может быть ремню, когда двиг работает почти на холостых? Какой и откуда там износ быстрый?
Ремень можно БЫСТРО только спалить. Как это сделать на холостых без разведения костра?