БелДомХод... проект!

ВайтХаус

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Позвольте и мой( пусть и небольшой опыт эксплуатации) привнесу сюда.У меня проектТТ (Тяни-Толкай), переломка, двиг китай 14л.с, вариатор, кпп2108, ркп нива,мосты Ваз 3.9, вес около 800кг.
Мое мнение- ремень вариатора является главным предохранителем транссмисии.Когда на скорости 15-20км час влетал в каку, жижу и т.д, вариатор первым делом мнговено менял передаточное отношение, и дальше если в край ,то начинал проскальзывать.Приходилось переключаться на пониженую передачу.Поверьте мне ездил с нагрузкой в кузове 120-150кг, в жиже где трехмостовый камаз-лесовоз тянули трелевочником, а также проезжал болота ,где человек встав проваливался по половину сапога.Прохожу в этих местах на 1ск.Еду в натяг(в полгаза), даже варик работает однотоно.
Сейчас становиться видно что ремень износился, т.к на хорошей дороге для увеличения скорости прихогдиться жать на газ для лучшего-большего зажима ремня в верхнем радиусе.Т.ч ремень нужно считать рассходником, и делать конструктив с быстрой заменой его.
Так же считаю, что переломка, где колеса постояно в контакте с землей также является большшим фактором предохраняющим трансмиссию .
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Первой наверно и не пользуешься, тяги ведь и так хватает, но риск свернуть что-либо увеличивается, т.к ремень уже не будет тем предохранителем...
Последнее видео в моей теме,что по первому снегу, как раз на первой.
Бывают места, когда надо на цыпочках, крадучись, ювелирно между березок, проползти. И вот тут то вариатор как нельзя лучше.
Представь, сколько раз ты в таком повороте между березок жимкнешь сцепление и передачу?!
А я просто дал газ - ползет. Убрал ногу - стоит.
Очень удобно. Думаешь о траектории и дороге, а не о том как бы не бросить сцепление и не подпалить его постоянным не до включением.
Ссылка криво вставилась. Давай в твою тему, а то ЖЕня тут потом концов своей и не найдет.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

vital писал(а):Т.ч ремень нужно считать рассходником, и делать конструктив с быстрой заменой его.
Вот именно.
vital писал(а):что переломка, где колеса постояно в контакте с землей также является большшим фактором предохраняющим трансмиссию .
Очень хорошее замечание в пользу переломок.
Момент всегда распределен на все 4 колеса.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):Ссылка криво вставилась.
Повтор http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8005
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Ооооооо! :shock:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Белый Дом писал(а):Ооооооо!
Евгений, про вариатор тема интересная, но может мы злоупотребляем, так напиши прямо. Ты ж модератор, можешь поудалять лишнее на твой взгляд, или выделить в отдельную тему. [:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Продолжу пока здесь с Вашего позволения.
Mongoose писал(а):Бывают места, когда надо на цыпочках, крадучись, ювелирно между березок, проползти. И вот тут то вариатор как нельзя лучше.
Представь, сколько раз ты в таком повороте между березок жимкнешь сцепление и передачу?!
А я просто дал газ - ползет. Убрал ногу - стоит.
Очень удобно. Думаешь о траектории и дороге, а не о том как бы не бросить сцепление и не подпалить его постоянным не до включением.
В основном тут заслуга переизбытка тяги. Если в вездеходе со сцеплением уравнять тягу с твоим за счет введения доп. редуктора, то тоже можно будет трогаться и ехать на холостых только за счет педали сцепления: отпустил-поехал, выжал -остановился... причем сцепление будет чувствовать себя прекрасно, в отличие от ремня который будет быстро изнашиваться от таких манипуляций. [:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Mongoose :-/ Олег Икон = :beer: 8P :)))
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Не не!
Всё нормально! :ok: Это же тема, об изысканиях!
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Priob70
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 10:06
Имя: 89227663005
Откуда: Хмао-Югра,п.Приобье

Сообщение Priob70 »

Грамотный поединок, аж приятно читать.
Продолжайте, мы Вас слушаем внимательно. :roll:
С уважением к участникам !!!
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Вот кстати, первые деталюги, не считая мелочевки и железа, начали подходить. :oops:

Изображение
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а): Если в вездеходе со сцеплением уравнять тягу с твоим за счет введения доп. редуктора,
Ну не так это и просто. Да и веса это прибавит тоже.
Олег Икон писал(а):то тоже можно будет трогаться и ехать на холостых только за счет педали сцепления:
Можно, но педалировать придется и газом тоже.
Олег Икон писал(а):отпустил-поехал, выжал -остановился... причем сцепление будет чувствовать себя прекрасно,
само сцепление да. А вот как будет чувствовать себя трансмиссия, когда по какой то причине соскользнет нога с педали сцепления? А гащетку чуть больше жимнул?
Вот положи медленно 200гр молоток на шляпку гвоздя.
Гвоздь уйдет в дерево?
А когда этим молотком стукнуть по гвоздю?
Так что рвет трансмиссию?
Олег Икон писал(а):в отличие от ремня который будет быстро изнашиваться от таких манипуляций
По ремню повторюсь. Вариатор сразу на ДВС.
Смотри видео в моей теме.
Что может быть ремню, когда двиг работает почти на холостых? Какой и откуда там износ быстрый?
Ремень можно БЫСТРО только спалить. Как это сделать на холостых без разведения костра?

ЗЫ. похоже Олег, тут скоро ставки начнут на нас ставить... :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Белый Дом писал(а):Вот кстати, первые деталюги, не считая мелочевки и железа, начали подходить.
Это ты на эти беленькие колеса все ставить будешь?
Безкамерки? 8P
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Mongoose писал(а):ЗЫ. похоже Олег, тут скоро ставки начнут на нас ставить...
Пока воздержимся :) , у вас ничья , по своему каждый прав , Олегу нужен вездеход-грузовичок , он наверное от этого и исходит , а тебе движение на легке .
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
На Фото выше я вижу вариатор, это значит что Евгений определился с выбором, и теперь ради пользы мы должны уже думать как лучше поступить с данными ситуации.В завершение нашего спора:
Mongoose писал(а):А вот как будет чувствовать себя трансмиссия, когда гащетку чуть больше жимнул?
Вот положи медленно 200гр молоток на шляпку гвоздя.
Гвоздь уйдет в дерево?
А когда этим молотком стукнуть по гвоздю?
Так что рвет трансмиссию?
Равносильно, трансмиссии все равно с вариатора идет момент или со сцепления.
Mongoose писал(а):Что может быть ремню, когда двиг работает почти на холостых? Какой и откуда там износ быстрый?
Ремень можно БЫСТРО только спалить. Как это сделать на холостых без разведения костра?
Наименьший износ ремня в режиме-газанул- щеки вариатора зажали ремень и без пробуксовки поливаешь... Если же ремень будет в постоянном трении при манипулировании газом при трогании, особенно, если не резко газануть и намертво зажать ремень, а на" почти холостых" когда прижим щек мал, то износ ремня увеличится... В прочем, это обоснованная плата за удобство езды. Ремень заменить не проблемма. Вообще же Игорь, я никогда не писал, что вариатор штука плохая, и не хочу что б наш спор негативно проецировался на Мангуста 1409. Еще раз должен отметить, что многие решения в данном вездеходе мне очень симпатичны. [:})

Вернуться в «Вездеходы ВайтХаус»