болотоход на базе м/б "Нева"

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Adler
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Репутация: 0
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Adler » 30 сен 2013, 21:04

тсм350 писал(а):
Adler писал(а):В мотоблоке ось поворота была.
Ось вертикальная или горизонтальная? Может есть фотки? При широких колёсах горизонтальная ось нужна обязательно.
Ось была вертикальная, там 3 отверстия в швеллере, вот в центральное и вставляли . А фоток нет , увы. Я себе сделал ось переломку вертикально горизонтальную с ограничителем, чтоб на охоту ездить на нем, но мотоблок украли году в 2002 и все забросил, приблуду в металлолом выкинул. Я на нем только в сад ездил и пахал, не рыбак, зимние покатушки не нужны были. А мужики строили . Я особо не приглядывался , но жалобы помню неоднократные на лопание оси в редукторе .

Adler
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Репутация: 0
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Adler » 30 сен 2013, 21:06

тсм350 писал(а):
Alekseevich52 писал(а):Если угол поворота ограничить и не пытатся мотолок вывернуть на изнанку то узел поворота будет работать правильно в -1 и 2 случае
Даже если угол ограничить, то при повороте на скорости или на склоне, мотоблок вырвет и летишь вместе с пассажиром и матерками, как из катапульты. Прицеп ТОП-350 выпускался с широким двухместным сиденьем (это сиденье очень хорощо в кузове у ТС-350 стоит) и широким полом.
Alekseevich52 И зачем это понадобился маленький радиус поворота - ведь можно ездить и большими кругами :)))
Попробуйте третий вариант или в крайнем случае второй. Будете приятно удивлены - когда мотоблок не складывается, им можно управлять одной рукой (пермским конструкторам я показывал езду на двух колёсах, но кроне предупреждения в инструкции ничего от них не добился).

А потом всё надоело и сделал вот так:

Изображение
А тележка такая у нашего слесаря была. он ее на рыбном хозяйстве купил. Навеску сделал под плуг. Вокруг цеха весной контрольную вспашку проводил . Умер правда, куда телега делась не знаю.

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 30 сен 2013, 21:43

Sever писал(а):Я смотрю у Вас ненавясчивая идея пересадить всех на ТСМ-ки
Если бы не попался под руку УМЗ-5, ТСку выпускали ли бы с мотоблоком.
Мотоблок прекрасная техника для малой механизации.
А из-за поворотного дышла, в качестве ездового, мотоблок просто опасен.
Понравилось ездить на мотоблоке по схеме переднеприводного мотоцикла с коляской. Особенно поворот налево на полной скорости.

Изображение

При этой схеме часть груза давила на мотоблок, что увеличивало тягу. И удобно было ездить по глубоким колеям. В коляске удобно было возить длинные грузы.
Сейчас выбор мотоблоков большой и можно слепить приличную технику.
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
вовочка
Модератор
Сообщения: 4691
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 2
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка » 01 окт 2013, 17:31

подолью масла в огонь ))) http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=1590

Изображение
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 01 окт 2013, 20:45

Тоже подкину роликов про переломку на базе Невы, там 5 роликов
:bravo:
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 04 окт 2013, 16:57

:roll:

Аватара пользователя
Василич86
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
Репутация: 2
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Василич86 » 01 авг 2014, 18:43

Сорри за молчание. Говорить было не о чем. :)

Процесс строительства успевал освещать только на Кондинском форуме рыбаков и охотников.

Копирую оттуда крайний пост.

Решил подытожить этапы строительства болотохода, который решил назвать просто: "Василич". Чтобы всё было в одном месте. А тему "вездеходы" почищу попозже.

Итак, всё началось в январе 2013 года с моего сообщения:

Коллеги!
Нужен небольшой гусеничный болотоход для передвижения по ЧИСТОМУ ровному болоту, на небольшие расстояния.
Может, кто из умельцев возьмётся за умеренную плату?
Болотоход треба простой как рупь и надёжный.


Конечно, форумчане начали активно подсказывать, что можно купить, давали ссылки. Но всё не то как-то: то слишком дорого, то сомнительного качества, то вообще сомнительные варианты. Ну, и тому подобное.

На Уралфишинге присмотрел такое вот устройство:

Изображение
Изображение

И решил соорудить такое же, поскольку мотоблок-устройство относительно недорогое, а примотать к колёсам гусеницы.... как нибудь разберусь, подумал я.

Надо сказать, что механик-конструктор из меня никакущий, техники откровенно побаивался на тот момент. Но вездеход какой-никакой был очень нужен, и я решил рискнуть.

И вот, в апреле 2013 года, в процессе кропотливого, двухдневного труда :D я повторил увиденное:

Изображение

И катался я на этом муравье весь летний сезон 2013 года:

Изображение

Плюсами такой техники было экономичность, простота. Минусами-только в одного по болоту, по борам тоже проблемы, когда чуть в горку. Не плавал.

По окончании сезона долго размышлял. И всё же решился...

С сентября 2013 года занялся теоретической частью. Часами сидел в Инете, упорно изучал науку кораблестроения. :D

Подсмотрел в Инете некоторые варианты, остановился на этом:

Изображение

Решил поначалу делать болотоход на камерах. Выбрал вертолётные камеры, так как они не боятся ультрофиалета.
По задумке, на каждый диск должны одеваться по две камеры.

Правдами и неправдами приобрёл восемь штук 280Х840 Маленькие- в придачу:

Изображение

В ноябре приступил к практической части строительства. Помог сварщику сварить первые диски: :D

Изображение

В декабре 2013 начались муки по конструкции рамы и подвески. Это была настоящая головоломка!

Изображение[/url]

Затем наступили морозы, и я решил-ну его нафиг, и стал ждать весны. :lol:

Работу возобновил 12 марта 2014 года....

Первый вариант передней подвески с валом...

Изображение

Потом решил развести ступицы на отдельные полуоси. Получилось уже более цивильно:

Изображение

Первая примерка руля и двигателя:

Изображение

В апреле понял, что нефуй тратить деньги на сварщика, надо учиться варить самому. Купил сварочный аппарат со всеми атрибутами.

Изображение

К середине мая что-то уже получилось, пока на жигулёвских колёсах:

Изображение

Потом начались мучения с большими колёсами. К середине июня поставил вездеход на камеры:

Изображение

Впрочем, испытания показали, что две камеры на диске-это очень плохо, так как, из-за разности диаметров, камеры трутся друг об друга (одинаковых камер нет, так же как нет одинаковых отпечатков пальцев), новровят скинуть с себя "броню", не хотят принимать идеальную форму.

Переделывать диски в третий раз, уже под одну камеру, смертельно не хотелось. Поэтому, чтобы уже наверняка, решил поставить болотоход на "ободрыши".

Долго ли, коротко ли, но к середине июля я это сделал:

Изображение

С этого времени начались ходовые испытания, переделки, корректировки, улучшения.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать- в целом, строительство болотохода закончено. Он вполне надёжен, скоростные режимы приемлемы, переплывать водоёмы может.

Эволюция болотохода с нескромным названием "Василич" продолжается! :D

Что хочу сказать тем, которые ещё только задумывается о строительстве вездеходов:

1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег
:D

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Фото с сегодняшних испытаний:

подъезжаю к водоёму-глубокому карьеру

Изображение

разворачиваюсь, чтобы съехать в карьер кормой-так не страшно :) .

Изображение
Изображение

Плывём... вот так погружается болотоход с одним седоком (около 100кг. в одежде)
Думаю, на плаву вездеход легко выдержит трёх человек, и в "нятяг"- четырёх.

Изображение
Изображение
Изображение

дочурка.
Изображение

Добавлено спустя 37 секунд:

Первый съезд болотохода в воду. Съезжаю кормой в воду, так как ссыкотно. :D

http://rutube.ru/video/22d3f1efe42cb402 ... 4bafa377d/

Первый полный отрыв колёс ото дна:

http://rutube.ru/video/39236ec78f737ab4 ... fee8fc964/

Манёвры на плывущем болотоходе

http://rutube.ru/video/a3c5f58a6c2c83fa ... 138cd04a6/

Выезд из карьера:

http://rutube.ru/video/7c1b26467be254ac ... cd8438e51/

Путь домой:

http://rutube.ru/video/955701b96d87d880 ... 4caf9a348/

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Репутация: 2
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод » 04 авг 2014, 15:29

Ну вот это уже :roll:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 04 авг 2014, 16:03

Василич86
А как ведёт себя аппарат при упоре в стену передними и задними колёсами? Как переезжает брёвна?
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
Василич86
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
Репутация: 2
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Василич86 » 04 авг 2014, 16:17

тсм350 писал(а):Василич86
А как ведёт себя аппарат при упоре в стену передними и задними колёсами? Как переезжает брёвна?
В стену не пробовал упираться, а по брёвнам легко. Когда выезжал из карьера, переехал пару брёвен и старую деревянную лодку - трава была высокая, не увидел заранее. (на видео препятствий не видно). В общем-то, не особо почувствовал. :)

Я там написал, что рама ломается в продольной оси, наверное, поэтому препятствия не чувствуются, если сравнивать с обычной переломкой.

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 04 авг 2014, 16:25

Василич86
Неплохо было бы узнать самое слабое место трансмиссии, перед тем как далеко отъезжать от гаража.
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Репутация: 2
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод » 04 авг 2014, 16:32

тсм350 писал(а):Василич86
Неплохо было бы узнать самое слабое место трансмиссии, перед тем как далеко отъезжать от гаража.
Там в трансмиссии одна цепь, кинул в запас и вперед. :oops:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915

Аватара пользователя
Василич86
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
Репутация: 2
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Василич86 » 04 авг 2014, 16:49

тсм350 писал(а):Василич86
Неплохо было бы узнать самое слабое место трансмиссии, перед тем как далеко отъезжать от гаража.
Да, испытания будут очень плотные (щас пока в отъезде). Слабое место уже узнал- лопнула цепь в редукторе. Разобрал-однорядка и, похоже, китайская. Поставил советскую, в три раза изменил передаточное число.
Сейчас редуктор не должен подвести, на третьей передаче в гору забираюсь.

Аватара пользователя
Василич86
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
Репутация: 2
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Василич86 » 01 сен 2014, 19:17

Отходил около 120 км. , из них половина - по тяжёлым грунтам-болота, кочкарник, залитые водой луга с травой выше человеческого роста, переплыл кучу водоёмов - без проблем.

Однако, всему есть предел. На днях загрузил 420 кг. груза и попёр в тяжёлое болото, где ногами идти было нелегко. Через несколько км. крякнул редуктор - развалился блок шестерёнок.

Съездил в Тюмень, купил новый редуктор, более ранней версии, с двухрядной цепью. В полевых условиях, по колено в болоте, редуктор поменял. Пока хожу, но стараюсь не забывать, что с дуру и х.й сломать можно :)

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»