Торсионная подвеска

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

испытывал стабилизатор поперечной устойчивости от классики,хороший получиться торсион.нужно обрезать один конец по загибу и нарезать шлицы.крепить рядом с балансиром также как на классике.есть пока только две,но найти можно.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... ight=knott

Вовочка

Спасибо Владимир.

навстречу )) ..размещаю такую иллюстрацию и "жгуты" которые оч.похожи на микропористую резину

[video][/video]

KIBERDOG
Иван,
а на размещенной картинке с разрезной балкой, жгуты похожи на кислородные шланги малого диаметра.
..юзаю форум..
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

oleg 54 писал(а):
KIBERDOG писал(а):что же он втихаря делает, нельзя ли подшпионить??
Скоро буду у него - "подшпионю" , если разрешит , но больше интересует меня живучесть такой подвески - а для этого надо его погонять как следует (не владельца конечно :))) ) .
.. мне тоже очень интересно :)

ВСЕМ

Резиножгутиковая подвеска (далее РЖП) (да ещё с разрезной балкой) ходить долго не будет.. ИМХО но на то и сезонный техосмотр поменял и езжай ещё два года..

Кроме того у неё (РЖП) стоимость приближающаяся к нулю и повторить возможно в любых условиях 100% ... . Так думаю, всерьез резинку в подвеске мало кто воспринимает всерьез. Все больше доверия к рессорам, торсионам или пневматике.

В недолговечности такой подвески дружно соглашаются на форуме Караванов (это такие дома на колесах)

там усиливают пневмобаллонами

Изображение


втч резиножгутиковую - удлинняя рычаг подвески


Изображение



а бОльше любят.. рычаги (но это уж совсем не по теме)

Изображение
Последний раз редактировалось Kar1sson 04 ноя 2012, 17:25, всего редактировалось 2 раза.
..юзаю форум..
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

Посмотрел собственное кино..

Вот точно подвижная балка подвески - пустотелая... Получается ковать ничего не нужно. Усилил в месте соединения с рычагом (и то под сомнением) и вся недолгА.
..юзаю форум..
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

улан писал(а):испытывал стабилизатор поперечной устойчивости от классики,хороший получиться торсион.нужно обрезать один конец по загибу и нарезать шлицы.крепить рядом с балансиром также как на классике.есть пока только две,но найти можно.
всем
да!
в забугорье вполне успешно используют продольные и поперечные торсионы с шестигранными рабочими частями

[video][/video]


а русская википедия утверждает что в транспортной подвеске...используются стержневые торсионы круглого или квадратного сечения ...там же... Для соединения торсиона с другими деталями на его концах выполняются головки, как правило, со шлицами треугольного, трапециевидного и реже прямоугольного профиля.
и если согласится, что твердость штанги стабилизатора составляет НВ 370-440 (HRC 40-47) единиц и торсиона, вероятно также.. то из стабилизаторов автомобилей или болванки (шестигранника) спецстали с небольшой термообработкой, без лишних усилий получится рабочий торсион.


Улан
И шлицы нарезать - нет необходимости. Полагаю кузнец в два удара превратит круглую болванку в шестигранник. Нужно только матрицей обеспечить. и торсион готов. Имхо.

Улан, что получается, - оч.интересно [:})
..юзаю форум..
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Kar1sson
шлицы обезательно нужно делать,что-бы была регулировка жесткости,а нагрев не известно к чему может привести.есть длинные головки на 17,двенадцатигранные-как-раз подходят под размер стабилизатора.на фрезерном станке 15мин. работы.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Так то на торсионе под шлицами значительное утолщение, если нарезать прямо на нем то они и станут самым слабым местом, свернет. При такой твердости обработать затруднительно, точно не 15 минут. Отковка головки, она меняет структуру стали, термообработку придется делать полностью, после ковки не должно остаться не одного резкого перехода, угла или канавки уменьшающих сечение, иначе получиться концентратор напряжений в торсионе. Технология изготовления торсиона не разу не простая, проще использовать как есть, регулировку сделать не проблема, она к стати не всегда перестановкой шлицов производиться.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

улан писал(а):Kar1sson
шлицы обезательно нужно делать,что-бы была регулировка жесткости,а нагрев не известно к чему может привести.есть длинные головки на 17,двенадцатигранные-как-раз подходят под размер стабилизатора.на фрезерном станке 15мин. работы.
Спорить не буду. Шлицы обеспечат тонкую регулировку жесткости торсиона. это важное преимущество. Да.
Но двенадцатигранник малого диаметра, обеспечит слишком маленькую площадь для опоры приемной втулки стабилизатора. Возрастает риск провернуть торсион в условиях жесткой эксплуатации. Шестигранник - самое тО!
Присоединяюсь к shum d по поводу необходимости термообработку делать полностью для всей детали.. Это может быть и не очень сложно, обеспечить к примеру режим закалки стали 14Х17Н2 для достижения твердости HB=400-444 (HRC~50):
закалка: 950 - 975 С (масло - воздух); отпуск: 275 - 375 С (воздух) ...и к овладению этой технологией термообработки (ТМО) стали нужно относится как к неизбежности..
Но в общем, согласитесь, кузнечное дело - его "голой горстью не сгребёшь и за пояс не заткнёшь".

при этом для каждой стали есть свои температурные режимы ТМО (термообработки). Но выбора нет, Хочешь бюджетный торсион - будешь изучать матчасть.

Я - изучаю, поскольку купить - негде.
..юзаю форум..
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

shum d
Респект!! :ok: Согласен полностью.
а по поводу следующего

shum d писал(а):... Технология изготовления торсиона не разу не простая, проще использовать как есть, регулировку сделать не проблема, она к стати не всегда перестановкой шлицов производиться.
.. ну да, можно еще и приемную втулку поворачивать наверное [:})

р.s. ...и не боги совсем горшки обжигают.
..юзаю форум..
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

улан писал(а):испытывал стабилизатор поперечной устойчивости от классики,хороший получиться торсион.
Полагаю да. :roll:


.. а ещё можно над полуосью "поглумиться". Там кажеться используют 30ХГС, 40Х, 18ХГТ..
Должно работать, если разрешит начальник справочного отдела.. )))).
Имхо.
..юзаю форум..
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

про полуоси где-то было на форуме.они не работают как торсион.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

улан писал(а):про полуоси где-то было на форуме.они не работают как торсион.
Информацию взял здесь.. [:}) . Пусть простит меня начальник справочного отдела :oops:
Таблица 1 ...Полуоси, валы, торсионы транспортных машин 40ХГРТ;30ХГСА;
40ХНМФА; 40Х2НМ; 47ГТ


Вот, еще нашел в сети:
Здесь

Здесь

Здесь стр 21/27

Наверно пользоваться такими табл. будет лучше. Кто знает, какую конкретно сталь используют разные призводители?
..ну и проверить самостоятельно в любом случае не помешает.

opredelenie_marki_stali_po_iskre.doc

Инструкция. 5 способов. Как определить марку стали

Ситанов И.Я. Определение марки стали по искре DJVU (зарегистрироваться и скачать)

google ..

а я буду по своим возможностям пробовать резиножгутиковую клепать .Изображение


..да и задачи другие Изображение
..юзаю форум..
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

По резиножгутовой; если повезет найти силиконовый профиль, меньше температура на него влияет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

shum d писал(а):По резиножгутовой; если повезет найти силиконовый профиль, меньше температура на него влияет.
shum d
Спасибо за подсказку.
Буду пробовать.
Имею сильное подозрение, что все что удастся запихать в балку будет иметь декоративный характер (чтобы порожняком не сильно гремело :) )). Предполагаемая нагрузка на ось - 1600 кг. Никакой резиножгутик не спасет. Там сайлентблокам/шарикоподшипникам - самое место. ..а главным рабочим элементом нужно ставить пружину от минивэна (ну или пневматик, если по деньгам подниму).
Был грех, надеялся на продольные торсионы.. Но строить термичку(кузницу) ради разовой работы, как то грустно.. Мелкосерийные заказы на форуме размещать/получать возможно будет не скоро :( а жаль.
..юзаю форум..
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Ну так то их готовые купить можно.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»