Торсионная подвеска

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

shum d писал(а):Ну так то их готовые купить можно.
shum d

..и ведь какое простое дело...
Мог бы и сам догадаться.. :)))
Дело приобретает окраску и перспективу..

Спасибо [:})
.. а вот для гуси может подойти комплект М-63 - коляска Изображение
или что-то похожее с приводом на коляску Урал

и план крупнее Изображение

кажется и несущая способность коляски приемлема - 70—250 кг (или сколько там потянет пусковая установка и боекомплект из двух ПТУР для Урал(а)). Впрочем тут я не совсем в курсе.. Взможно на Урал(ах) устанавливалась как раз резиножгутиковая подвеска..
..юзаю форум..
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Kar1sson Не хотелось бы расстраивать но торсионы имеют направление, то бишь левый и правый, если на доноре стоит один то пары ему точно не будет. Если есть сомнения то лучше спросить тут; http://krpb.ru/viewtopic.php?t=1273 там дядьки не одну собаку на них под бочку соли слопали.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

[quote="shum d"]Kar1sson Не хотелось бы расстраивать но торсионы имеют направление, то бишь левый и правый,

Можете подсказать по каким признакам определить направление торсиона?
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

aksi писал(а):Можете подсказать по каким признакам определить направление торсиона?
На сколько я понял внешне почти не как, преднатяг при закалке вроде дается.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

shum d писал(а):
aksi писал(а):Можете подсказать по каким признакам определить направление торсиона?
На сколько я понял внешне почти не как, преднатяг при закалке вроде дается.
Если у меня в перемешку валяются (лежат) торсионы, то как мне их отсортировать? Каким способом хотябы отделить левые от правых.
На сколько кретично использовать торсионы без учета (правые-левые)?
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

aksi писал(а):Если у меня в перемешку валяются (лежат) торсионы, то как мне их отсортировать? Каким способом хотябы отделить левые от правых.
На сколько кретично использовать торсионы без учета (правые-левые)?
Давайте все таки с подобными вопросами к спецам.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Я не спец... :oops:
Но вот некоторое разъяснение:

Для повышения динамических свойств, воспринимаемой нагрузки и максимального угла закрутки торсион подвергают заневоливанию. Эта технологическая операция является последней среди операций механической и термической обработки. Операция заневоливания заключается в закрутке горячего торсиона за предел его упругого состояния и выдерживании в таком положении некоторое время. При этом в поверхностных слоях возникают пластические деформации, а в сердцевине упругие. После разгрузки торсиона сердцевина, стремясь освободиться от напряжений и вернуться в исходное состояние, встречает сопротивление пластически деформированного поверхностного слоя. Остаточные напряжения, полученные при заневоливании, позволяют повысить рабочую нагрузку и угол закрутки торсиона в эксплуатации. В некоторых случаях, как это делается для торсионов Т-72, торсион подвергается двойному заневоливанию.

Рабочая закрутка заневоленных торсионов должна совпадать с направлением закрутки при заневоливании. Поэтому заневоленные торсионы левого и правого бортов невзаимозаменяемы и соответствующим образом маркируются (как правило на торце торсиона буквами «Л» и «П»).

Видимо, если нет никаких обозначений, то и заневоливание не предусмотрено. Иначе как ориентироваться при ремонте-замене.
На торсионах ЛуАЗа выбиты буквы на торце ПЛ, ПП, ЗЛ, ЗП(передний левый, передний правый и т.д.)

[:})
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

имхо.
Последний раз редактировалось Kar1sson 09 ноя 2012, 00:53, всего редактировалось 2 раза.
..юзаю форум..
Kar1sson
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 01:40
Откуда: Ua Лютеж

Сообщение Kar1sson »

shum d писал(а):Kar1sson Не хотелось бы расстраивать но ...
Да ладно, сочтемся :)

а за ссылочку - отдельная благодарность особенно пост от Сифон про фасонную втулку понравился

Размещу картинку фасонной (приемной) втулки здесь. Очень она замечательная ...Изображение


Shum d, Konservator, Aksi [:})

Предлагаю упрощенный подход..
а). Если хвостовики торсиона отичаются, -нужно посадочные места приемных втулок торсиона сделать унифицированными (типа вкладыш). и, если не менять его (торсиона) ориентации относительно оси движения - торсион чудесно будет работать на левом/правом бортах какие там торсионы у кого есть..
в). Если хвостовики торсиона одинаковы - то
возможно использовать торсион на левом/правом бортах если не менять его ориентации относительно оси движения ...

Таки образом, показанный на рисунках торсион мотоколяски будет работать по обеим бортам гуси.


имхо.

P.S. ..а при изготовлении торсиона я бы пренебрег операцией заневоливания и прокаткой. ..пусть его, ..эти лишние доли градусов закрутки и килограммы рабочей нагрузки...
..юзаю форум..
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Kar1sson писал(а): ..а при изготовлении торсиона я бы пренебрег операцией заневоливания и прокаткой. ..пусть его, ..эти лишние доли градусов закрутки и килограммы рабочей нагрузки...
Kar1sson
Наверное всё зависит от области использования изделия с этим торсионом.
Можно попробовать пренебречь вообще всем!
:)))

Изображение

Изображение

Не знаю как и сколько проработает, но надеюсь на ходовом макете такой вариант прокатит... При длине торсиона 1,5 м и небольшой толщине стенок трубы даже Ст3 при достаточном ходе рычага не выходит за пределы упругой деформации. :P
Вот как с усталостной прочностью будет, как быстро просядут, не знаю, будущее покажет :oops:

[:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Konservator писал(а): Наверное всё зависит от области использования изделия с этим торсионом.
Можно попробовать пренебречь вообще всем!
:)))
выглядит хлипковато.. %)

у тебя опять заказ от пейнтбольного клуба?? :)))

покажи хоть первую машину..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

KIBERDOG
Так это всё она...
Долгострой, понимаешь... :( .
ВременнЫе и финансовые трудности... :oops:
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

KIBERDOG

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пока так...


[:})
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Подвеска ч 4-мя резиновыми жгуами встречается в отеч прицепах. Двухосный прицеп с резиной 5-10.00. Мне такой даром отдавали, но не срослось...
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Konservator писал(а):KIBERDOG
Так это всё она...
Долгострой, понимаешь... :( .
ВременнЫе и финансовые трудности... :oops:
да блин, фигсе ты заморочился.. :shock:

ну давай это, всё тщательно продумывай, при такой конструкции и трудозатратах право на ошибку у тебя нет..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»