Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Хочу поделиться с Вами результатами своей работы. Мне очень понравился вездеход Алексея Калинина-Тазик и я решил построить нечто подобное с некоторыми изменениями и дополнениями. Тщательно изучил весь доступный фото и видеоматериал, постарался сделать чертежи и проработку компоновки апарата. Начал строительство 1го марта 2011г , надеюсь пройти ходовые испытания до конца августа 2011г и уложиться в 6 месяцев. Хочется поблагодарить Алексея Калинина и Юкона за подробно изложенный материал по их конструкциям, это сократило муки творческого поиска и уберегло от многих ошибок!
Назвать апарат хотел Барсом, но подходя к завершению строительства, понял, что на Барса он по габаритам не тянет, поэтому, вспомнив любимого кота,назвал Барсиком
Хочу поделиться с Вами результатами своей работы. Мне очень понравился вездеход Алексея Калинина-Тазик и я решил построить нечто подобное с некоторыми изменениями и дополнениями. Тщательно изучил весь доступный фото и видеоматериал, постарался сделать чертежи и проработку компоновки апарата. Начал строительство 1го марта 2011г , надеюсь пройти ходовые испытания до конца августа 2011г и уложиться в 6 месяцев. Хочется поблагодарить Алексея Калинина и Юкона за подробно изложенный материал по их конструкциям, это сократило муки творческого поиска и уберегло от многих ошибок!
Назвать апарат хотел Барсом, но подходя к завершению строительства, понял, что на Барса он по габаритам не тянет, поэтому, вспомнив любимого кота,назвал Барсиком
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
А на счет тряски запредельной, так это я думаю зависеть будет от нескольких факторов
1. Характера местности(у маня это будет либо болото, либо снег)
2.Скорости передвижения по данной местности (зависит от водителя)
3.Правильного совмещения пункта1и2(зависит от водителя)
А подвеска у апарата присутствует-два колеса на качалке по каждому борту и натянутая гусеница. Можно посмотреть, как шустро двигается Тазик по любой местности и даже с детьми на борту, все довольны и живы здоровы! Так что с тряской можно бороться, а когда нельзя, то можно мириться. Это всетаки апарат для езды по бездорожью.
1. Характера местности(у маня это будет либо болото, либо снег)
2.Скорости передвижения по данной местности (зависит от водителя)
3.Правильного совмещения пункта1и2(зависит от водителя)
А подвеска у апарата присутствует-два колеса на качалке по каждому борту и натянутая гусеница. Можно посмотреть, как шустро двигается Тазик по любой местности и даже с детьми на борту, все довольны и живы здоровы! Так что с тряской можно бороться, а когда нельзя, то можно мириться. Это всетаки апарат для езды по бездорожью.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Зуб ведущей звезды иеет вид равностороннего треугольника с слегка выпуклыми гранями. В отличии от Тазика у моего апарата не 8 зубов, а 12. Сделал это для того, чтоб лучше чувствовать себя на болоте, уменьшить проскок звезды при подтормаживании т.к. растояние между траками у меня предельно малое. Трак - выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-45см, высота клыка-7см. В гусинеце 60траков. Расстояние между клыками ведущей звезды 5,3см, расстояние между вершинами клыков 9,6см.Свободного места за траком между двух клыков- 1,3см. Этого места хватает, чтобы клык безболезненно входил между траков. Требуется только очень ответственно и четко подходить к изготовлению гусениц. Обязательно нужно изготовить нескольке кондукторов и шаблонов. Для изготовления траков минимум 2,- один для просверливания 4х отверстий, а второй для приварки клыков к траку.Грунтозацепы к тракам можно приваривать на глазок. В постоянном зацеплении на звезде находится 7-8траков, таким образом нагрузка на каждый из 7 траков сведена к минимуму. Все вышеперечисленные элементы изготовлены буквально на коленке(без применения станочного оборудования) Основной инструмент-болгарка и полуавтомат. Колесный диск легко делится на 12частей по болтам, окнам и перемычкам. Не нужно даже особо напрягаться. Единственное условие успеха-Аккуратность .1 трак в сборе-сам трак, 4болта,4гайки,2 площадки весит 1450гр.Самое сложное и муторное в изготовлении - это гусеницы. Легко посчитать чего и сколько нужно на 120 траков. Вес 2х гусениц в собранном состоянии-около230кг.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
При изготовлении гусениц сначала отработал методику разметки и пробивания отверстий под болты.Тренировался на 3х метровых кусках убитой транспортерки. Получилось не сразу, т.к требования к точности разметки при 12 клыках очень высокие. Пришлось изготовить из стального листа 150смх20см точно размеченный трафарет с отверстиями. Только после применения такого трафарета все траки стоят на гусенице с высокой точностью. После такой тренировки с помощью трафарета обе гусеницы собрали в 4руки за три дня.
Я приношу заранее свои извинения за допускаемые ошибки при вставлении фотографий, бьюсь как рыба об лед, а они не вставляются! Если опять будет что не так, не сочтите за наглость, помогите их вставить, буду очень признателен.
Я приношу заранее свои извинения за допускаемые ошибки при вставлении фотографий, бьюсь как рыба об лед, а они не вставляются! Если опять будет что не так, не сочтите за наглость, помогите их вставить, буду очень признателен.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
а ширина и толщина полосы транспортёрки?? и длинна..Aviator писал(а):З Трак - выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-45см, высота клыка-7см. В гусинеце 60траков. Расстояние между клыками ведущей звезды 5,3см, расстояние между вершинами клыков 9,6см.Свободного места за траком между двух клыков- 1,3см.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Толщина ленты-10мм, 4 слоя корда.Куплена была в Питере-7метров длиной и 50см шириной. Распилил на 4 ленты по 12,3см шириной при помощи болгарки и разметки белым фломастером. После установки на апарат остались куски для ремонта на случай разрыва. Но до этого думаю не дойдет. Лента очень жесткая и не вытягивается.Гусеницу готовую пока не измерил в длину. Завтра промерю и отпишусь.
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Aviator
Хороший аппарат А где транспортёрку покупали? Я понял, что в Питере, а конкретно?
Хороший аппарат А где транспортёрку покупали? Я понял, что в Питере, а конкретно?
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."