Гусеничный вездеход ФОМА/!!!!/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 09:08
- Откуда: Нижневартовск
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
- Имя: 3427474524, 9638789653
- Откуда: Пермский край, Александровск
parus76
Почему не устроили "родные" рычаги, и какой пробег у вездехода
Почему не устроили "родные" рычаги, и какой пробег у вездехода
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 09:08
- Откуда: Нижневартовск
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 09:08
- Откуда: Нижневартовск
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 09:08
- Откуда: Нижневартовск
[/video][video]
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 09:08
- Откуда: Нижневартовск
Итак по вездеходу Фома.
"Заболел"вездеходами несколько лет назад.Перелопатил много литературы и форумов.Был у Алексея Гаркашьяна в гостях и т.д.Но Фома очень понравился внешне(был еще бзик купить БТР,а тут почти 2в1!).Покупал не глядя и не проверяя.Вездеход был в Екатеринбурге.Приехал он транспортной кампанией в Москву.Там я его забрал Газелью и перевез на дачу в Тверскую обл.
Первый выезд(май 2011)выявил недостатки:тяжелое управление,слабый крутящий момент,греется мгновенно,неудобный салон,на торпедо только один прибор температуры двигателя,вентилятор охлаждения вентилятора дует в спину водителя(конструктор видать мазохист!!!).На вторых покатушках стало заметно искривление осей задних рычагов.Каждый выезд сопровождался пробиванием колес,иногда до 3-х штук за выезд.
На третьих покатушках сломалась ось левого заднего колеса(колесо просто оторвалось на х..).Вернулся на пяти кое как.Долго ходил и думал восстанавливать старую схему ходовой или делать новую.Принял решение делать новую.Купил 6 шт.рычагов,пружин и амортизаторов от Фиат Типо.Швеллер 18-ый.Собрал монтажный стол.Разметил геометрические размеры и дня за три собрал тележку.За один день вкатил ее под корпус вездехода.Все встало как надо.Клиренс стал 48 см.Только стало сложнее залезать в вездеход:-).Всю резину заменил на "копеечную".Она повыше,жестче и самое главное уже.Проблема с пробиванием колес об собственную гусю пропала.
Не выезжая на испытания заменил систему охлаждения.Выбросил термостат.В задней части корпуса вместо "копеечного радиатора"поставил широкий от Нивы с двойными вентиляторами(дует наружу,50%забор воздуха из моторного отсека,50%забор воздуха из салона).Расширительный бачек от Бычка.Выбросил старый мотоциклетный аккум и закрепил сбоку от радиатора новый авто на 65 Амп/ч(вездеход плавающий и аккум стоящий в зоне возможного затопления это полный идиотизм).Выбросил старый 5 литровый бензобак с красным от ржавчины бензином и купил 42 литровый от катера.Выбросил все старые сидушки и крышки из салона.Сделал все новые.Расчет был на то чтобы была возможность проведения каких либо ремонтных работ в моторном отсеке не выходя из вездехода(со старыми крышками и сидушками это сделать было нельзя).После этих изменений после снятия всех крышек вокруг двигателя можно было ходить.Спинка сидушки складывается.Под сидушкой стоят два отопителя от грузовика с вентиляторами,включены в систему печки двигателя.
Настал черед электропроводки и торпедо.Проводка заменена полностью.Торпедо сделана блочная.Слева блок массы,заводки,сигнал,управление светом(сделано так что бы завести вездеход не залезая внутрь),подсосом.За рычагами окно контроля тормозной жидкости в бачках.В средней части все приборы.Взяты от грузовиков.Для согласования датчиков с прибором впаяны дп.сопротивления.Особенно понравилась идея и реализация ручного газа(как на тракторах).Езда по пашне как правило не требует скоростей,но давить на газ лениво.Вот и перенес тракторную конструкцию.Но сохранил возможность резко газануть ежели что.Справа блок предохранителей от Газели и управление трюмной помпой(купание зимой в проруби"зеленого коня показало необходимость этого гаджета на плавающей машине).На обратной стороны панели все реле электросхемы.
Езда зимой на открытой машине кайфа не доставляет.Сварил каркас,поставил лобовое стекло.Езда зимой стала доставлять удовольствие.Да и заныривание в пруд стало безопасным.В ютюбе виде "отчаянные парни"и"отчаянные парни2".
Увеличил высоту заднего борта,т.к.при выходе из воды зимой черпанул почти куб воды
на видео и фото этот момент видно,а мне за рычагами нет.
Усилие на рычагах большое.Думал сын справиться с управлением,но только на прямой.Нужно ставить вакуумник.Как на Фоме переделать я так и не додумался.
Доставляло неудобство повышенные обороты и низкий крутящий момент.Перспектива замены движка не радовала.Нашел главную пару в мост 5.4.Воткнул ее и о чудо!Вездеход попер!Уехал на подсосе прямо из моих рук призаводке.Еле догнал.
Сшил вручную тент из Газелевского.Эта работа на уровне подвига Геракла,когда он от навоза очистил конюшни.
В ноябре 2012 вездеход продал.Забрал парень из Сергеева Пассада.Машиной доволен.Но первое что он сделал выбросил двигун и коробку.Сказал что стояли после плохого ремонта.По осени носился по своим торфяникам.Сказал что все сидят по самое некуда,а Фоме хоть бы что.Прет как танк.
По глубокому снегу идет плохо.Сказывается малый вес и гусеницы"экскаватоного типа-гладкие.С другой стороны,если ставить грунтозацепы будет сложнее разворот.Отсюда соображения о сезонности гусянок:летом экскаваторные,зимой зубастые.
Я благодарен судьбе,что купил Фому.Многому научился сам.Сейчас катаюсь на СХМ-8(тоже выставил на продажу),вся инфа на моем сайте и в иннете.С сыном летом носимся по грязище на его УАЗ3171(триальная машина).
Привет всем форумчанам.С интересом читаю о творчестве самодельщиков.
Всего наилучшего!
Если есть вопросы-пишите,звоните.Своими знаниями поделюсь,но настаивать на своей точке зрения не буду.
С уважением
Кузнецов Сергей
"Заболел"вездеходами несколько лет назад.Перелопатил много литературы и форумов.Был у Алексея Гаркашьяна в гостях и т.д.Но Фома очень понравился внешне(был еще бзик купить БТР,а тут почти 2в1!).Покупал не глядя и не проверяя.Вездеход был в Екатеринбурге.Приехал он транспортной кампанией в Москву.Там я его забрал Газелью и перевез на дачу в Тверскую обл.
Первый выезд(май 2011)выявил недостатки:тяжелое управление,слабый крутящий момент,греется мгновенно,неудобный салон,на торпедо только один прибор температуры двигателя,вентилятор охлаждения вентилятора дует в спину водителя(конструктор видать мазохист!!!).На вторых покатушках стало заметно искривление осей задних рычагов.Каждый выезд сопровождался пробиванием колес,иногда до 3-х штук за выезд.
На третьих покатушках сломалась ось левого заднего колеса(колесо просто оторвалось на х..).Вернулся на пяти кое как.Долго ходил и думал восстанавливать старую схему ходовой или делать новую.Принял решение делать новую.Купил 6 шт.рычагов,пружин и амортизаторов от Фиат Типо.Швеллер 18-ый.Собрал монтажный стол.Разметил геометрические размеры и дня за три собрал тележку.За один день вкатил ее под корпус вездехода.Все встало как надо.Клиренс стал 48 см.Только стало сложнее залезать в вездеход:-).Всю резину заменил на "копеечную".Она повыше,жестче и самое главное уже.Проблема с пробиванием колес об собственную гусю пропала.
Не выезжая на испытания заменил систему охлаждения.Выбросил термостат.В задней части корпуса вместо "копеечного радиатора"поставил широкий от Нивы с двойными вентиляторами(дует наружу,50%забор воздуха из моторного отсека,50%забор воздуха из салона).Расширительный бачек от Бычка.Выбросил старый мотоциклетный аккум и закрепил сбоку от радиатора новый авто на 65 Амп/ч(вездеход плавающий и аккум стоящий в зоне возможного затопления это полный идиотизм).Выбросил старый 5 литровый бензобак с красным от ржавчины бензином и купил 42 литровый от катера.Выбросил все старые сидушки и крышки из салона.Сделал все новые.Расчет был на то чтобы была возможность проведения каких либо ремонтных работ в моторном отсеке не выходя из вездехода(со старыми крышками и сидушками это сделать было нельзя).После этих изменений после снятия всех крышек вокруг двигателя можно было ходить.Спинка сидушки складывается.Под сидушкой стоят два отопителя от грузовика с вентиляторами,включены в систему печки двигателя.
Настал черед электропроводки и торпедо.Проводка заменена полностью.Торпедо сделана блочная.Слева блок массы,заводки,сигнал,управление светом(сделано так что бы завести вездеход не залезая внутрь),подсосом.За рычагами окно контроля тормозной жидкости в бачках.В средней части все приборы.Взяты от грузовиков.Для согласования датчиков с прибором впаяны дп.сопротивления.Особенно понравилась идея и реализация ручного газа(как на тракторах).Езда по пашне как правило не требует скоростей,но давить на газ лениво.Вот и перенес тракторную конструкцию.Но сохранил возможность резко газануть ежели что.Справа блок предохранителей от Газели и управление трюмной помпой(купание зимой в проруби"зеленого коня показало необходимость этого гаджета на плавающей машине).На обратной стороны панели все реле электросхемы.
Езда зимой на открытой машине кайфа не доставляет.Сварил каркас,поставил лобовое стекло.Езда зимой стала доставлять удовольствие.Да и заныривание в пруд стало безопасным.В ютюбе виде "отчаянные парни"и"отчаянные парни2".
Увеличил высоту заднего борта,т.к.при выходе из воды зимой черпанул почти куб воды
на видео и фото этот момент видно,а мне за рычагами нет.
Усилие на рычагах большое.Думал сын справиться с управлением,но только на прямой.Нужно ставить вакуумник.Как на Фоме переделать я так и не додумался.
Доставляло неудобство повышенные обороты и низкий крутящий момент.Перспектива замены движка не радовала.Нашел главную пару в мост 5.4.Воткнул ее и о чудо!Вездеход попер!Уехал на подсосе прямо из моих рук призаводке.Еле догнал.
Сшил вручную тент из Газелевского.Эта работа на уровне подвига Геракла,когда он от навоза очистил конюшни.
В ноябре 2012 вездеход продал.Забрал парень из Сергеева Пассада.Машиной доволен.Но первое что он сделал выбросил двигун и коробку.Сказал что стояли после плохого ремонта.По осени носился по своим торфяникам.Сказал что все сидят по самое некуда,а Фоме хоть бы что.Прет как танк.
По глубокому снегу идет плохо.Сказывается малый вес и гусеницы"экскаватоного типа-гладкие.С другой стороны,если ставить грунтозацепы будет сложнее разворот.Отсюда соображения о сезонности гусянок:летом экскаваторные,зимой зубастые.
Я благодарен судьбе,что купил Фому.Многому научился сам.Сейчас катаюсь на СХМ-8(тоже выставил на продажу),вся инфа на моем сайте и в иннете.С сыном летом носимся по грязище на его УАЗ3171(триальная машина).
Привет всем форумчанам.С интересом читаю о творчестве самодельщиков.
Всего наилучшего!
Если есть вопросы-пишите,звоните.Своими знаниями поделюсь,но настаивать на своей точке зрения не буду.
С уважением
Кузнецов Сергей
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 09:08
- Откуда: Нижневартовск
Да,еще забыл-вынес глушак на правый борт и заизолировал асбестом штаны и кусок глушака в моторном отсеке.Глушак выбирал по размерам и форме(звук получился не Жиговский,а по басистее).А то уж как то через задницу все было сделано.При переезде бревна на первых покатушках глушак разодрал.И это на плавающей машине!
По периметру закрепил шанцевый инструмент.Получилось красиво и функционально.А так все это в салоне болтается,может и в бок на кочке хайджеком врезать.
Изнутри борта укрепил проалифенной фанерой.Получилось жестко и меньше гремит на пашне.
После замены расширительного бачка справа от радиатора получился небольшой бардачек для троса,компрессора и аптечки.Крышка на 4 болтах быстросъемная.
Призамене проводки подключил звуковой сигнал,повороты,ближний и дальний свет,прикуриватель.Проложил проводку под возможное подключение в дальнейшем датчика уровня топлива в бензобаке и стоп сигнала от рычагов.
Все работает как на автомобиле.Эл.схема Ваз 2106.
Была идея в носовой части разместить лебедку,но не добрался.Хотя вещь полезная.Тогда зимой из проруби тащили грузовыми стяжками(пилил прорубь до берега и подтаскивали вездеход.Сам не шел,т.к.мешали куски льда).Без них теперь не выезжаю.Самостоятельно вездеход вышел только после слива воды и когда верхние опорные катки вышли из воды.Т.е.если вы провалились в лед посреди реки,у вас единственный способ выбраться это пилить майну до ближайшего достаточно пологого берега.Без бензопилы лучше никуда не выезжать.
При зимнем купании вездеход сам не провалился сквозь лед.Пришлось пилить майну.И вот тогда он рухнул в воду.На воде держался уверенно.Мои перемещения в кузове кренов не вызывали.Сказывалась среднемотороная компановка(как на проекте 376 "Ярославец") и тяжелая тележка ходовки.
Для снятия крышек моторного отсека достаточно отвернуть 8 шт болтов.Хотя поднятая крышка тоже позволяет осмотреть двигун(о замене свечей,проводов,катушки,бегунка,ремня,шлангов,трубок после получения вездехода не пишу как о само собой разумеющемся).
Торпеда крепится вся на 18 болтах.Каждая крышка доступна по отдельности.
Конструктор и создатель разместил расширительный бачек над тормозным супортом.Когда двигло закипал,поворачивать было особенно интересно.
Размер вездехода выбран не правильно.Внутри водителю с пассажиром узко.
При таких габаритах вездеход был насчитан всего на 2-х человек.Оптимазация размеров крышек моторного отсека и способов открывания и крепления позволила получит место для шмурдяка и третьего члена экипажа.
На крышку моторного отсека закрепил сидушку для третьего пассажира.Сидушка от катера,складывающаяся.Места много не занимает.Можно спокойно еще одну закрепить на бензобаком(я бензобак тоже в коробку из 10-ки фанеры запихнул).Вездеход получился по грузоподъемности,думаю около 1 тонны(исходя из 6 рычагов и пружин Фиата Типо).Вес самой машины около тонны(примерно).
Водитель под тентом на своем месте может стоять в полный рост.
Лобовые стекла планировал триплекс,но по видимому качество моих сварочных работ не позволило получить правильную плоскость и триплекс при установке два раза лопался(а так хотелось дворники от трактора поставить).Пришлось поставить оргсекло 4мм.
С уважением,Сергей.
По периметру закрепил шанцевый инструмент.Получилось красиво и функционально.А так все это в салоне болтается,может и в бок на кочке хайджеком врезать.
Изнутри борта укрепил проалифенной фанерой.Получилось жестко и меньше гремит на пашне.
После замены расширительного бачка справа от радиатора получился небольшой бардачек для троса,компрессора и аптечки.Крышка на 4 болтах быстросъемная.
Призамене проводки подключил звуковой сигнал,повороты,ближний и дальний свет,прикуриватель.Проложил проводку под возможное подключение в дальнейшем датчика уровня топлива в бензобаке и стоп сигнала от рычагов.
Все работает как на автомобиле.Эл.схема Ваз 2106.
Была идея в носовой части разместить лебедку,но не добрался.Хотя вещь полезная.Тогда зимой из проруби тащили грузовыми стяжками(пилил прорубь до берега и подтаскивали вездеход.Сам не шел,т.к.мешали куски льда).Без них теперь не выезжаю.Самостоятельно вездеход вышел только после слива воды и когда верхние опорные катки вышли из воды.Т.е.если вы провалились в лед посреди реки,у вас единственный способ выбраться это пилить майну до ближайшего достаточно пологого берега.Без бензопилы лучше никуда не выезжать.
При зимнем купании вездеход сам не провалился сквозь лед.Пришлось пилить майну.И вот тогда он рухнул в воду.На воде держался уверенно.Мои перемещения в кузове кренов не вызывали.Сказывалась среднемотороная компановка(как на проекте 376 "Ярославец") и тяжелая тележка ходовки.
Для снятия крышек моторного отсека достаточно отвернуть 8 шт болтов.Хотя поднятая крышка тоже позволяет осмотреть двигун(о замене свечей,проводов,катушки,бегунка,ремня,шлангов,трубок после получения вездехода не пишу как о само собой разумеющемся).
Торпеда крепится вся на 18 болтах.Каждая крышка доступна по отдельности.
Конструктор и создатель разместил расширительный бачек над тормозным супортом.Когда двигло закипал,поворачивать было особенно интересно.
Размер вездехода выбран не правильно.Внутри водителю с пассажиром узко.
При таких габаритах вездеход был насчитан всего на 2-х человек.Оптимазация размеров крышек моторного отсека и способов открывания и крепления позволила получит место для шмурдяка и третьего члена экипажа.
На крышку моторного отсека закрепил сидушку для третьего пассажира.Сидушка от катера,складывающаяся.Места много не занимает.Можно спокойно еще одну закрепить на бензобаком(я бензобак тоже в коробку из 10-ки фанеры запихнул).Вездеход получился по грузоподъемности,думаю около 1 тонны(исходя из 6 рычагов и пружин Фиата Типо).Вес самой машины около тонны(примерно).
Водитель под тентом на своем месте может стоять в полный рост.
Лобовые стекла планировал триплекс,но по видимому качество моих сварочных работ не позволило получить правильную плоскость и триплекс при установке два раза лопался(а так хотелось дворники от трактора поставить).Пришлось поставить оргсекло 4мм.
С уважением,Сергей.
-
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
- Имя: 3427474524, 9638789653
- Откуда: Пермский край, Александровск
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:10
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 09:08
- Откуда: Нижневартовск
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Вот и я так думаю. Судя по рассказу, проще было самому сварганить, и ругать не кого было бы. Есть над чем задуматся тем, кто думает или покупает САМОДЕЛЬНЫЙ вездеход. Продавцу то пох..... , продал и ладно.демьян писал(а):и какого португальского ... ты его покупал , один хрен все переделал , сам бы судя по отчету не хуже бы слепил