вопрос про сцепление...

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

aleksei
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 23:15
Откуда: estonia

вопрос про сцепление...

Сообщение aleksei »

Изображение

привет. задумал построить гусеничный вездеход для зимней рыбалки. двиг 4-х тактный, лошадей 10, скорость 10-15 км/ч. привод спереди.
на звезду идёт вращение от двига. фрикцион на полуоси на шлицах. рычагом, через упорный подшипник, фрикцион прижимается к второму фрикциону, который вращается вместе со звездой и передаётся вращение на полуось. на фрикционные диски думаю поставить накладки от сцепления. будет-ли хватать ручной силы, чтобы сжать фрикционы? и чтобы давить не очень сильно, а то если долго ехать руки отвалятся... фр. диски думаю 150 мм диаметром.
Аватара пользователя
Юкон
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 17:37
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловская обл. ПГТ Махнево

Сообщение Юкон »

aleksei писал(а):фрикцион на полуоси на шлицах. рычагом, через упорный подшипник, фрикцион прижимается к второму фрикциону, который вращается вместе со звездой и передаётся вращение на полуось. на фрикционные диски думаю поставить накладки от сцепления. будет-ли хватать ручной силы, чтобы сжать фрикционы
А не проще тогда сделать ремённый привод вместо того что хочеш сделать %)
Всё сам вот что значит САМОДЕЛЬШИК !
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Посмотри как у Кости сделано http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 1#p1364101
Его тема и здесь есть , но что то фотки не открываются
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

aleksei
Посмотри тут как вариант
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1876
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
DraGOn
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 14:44
Откуда: Серпухов

Сообщение DraGOn »

А если сделать сцепление как у мотоблока? (если не ошибаюсь)
Там нажатием ручки натягивается ремень, который соединяет вал мотора с осью.
Возможен такой вариант для "машинки" подобной этой?


[video][/video]
qrio
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 10:57
Откуда: Чебоксары

Сообщение qrio »

aleksei, ваша схема очень похожа на механизм существующего мини трактора Agricat, от движка на КПП ременная передача со сцеплением - натяжителем ремня, далее от КПП цепью на заднюю ось...на первой фотографии между КПП и задней ведущей осью приспособлена гидравлика (привод на нее от отдельного ремня с другой стороны движка)...

Изображение

...тут без двигателя, в процессе реставрации...

Изображение

А вот так выглядит сам тракторишко Agricat...

Изображение

...учитывая моменты и нагрузки, действующие на узлы трактора, на вездеходе должно работать, только надо учесть, что на Agricat'е еще бортовые редуктора присутствуют.
Считаю данную схему самой оптимальной и приемлимой...сам собираюсь строить подобный мини трактор по по схеме.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Вроде всё правильно сделал, но чё то видео этого mini dozerа не хочет нормально вставляться.

[video][/video]

[video][/video]

А правила почитать слабо! /uvat/
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

uvat писал(а):А правила почитать слабо! /uvat/
Я то всё правильно делал. Не во мне дело то было. Просто не большой глюк форума был и всё.
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Автоном писал(а):Просто не большой глюк форума был и всё.
:stop: ;;;( сто раз уже говорили, что в ссылке с верху надо удалить вот эту часть(красную) http ://www.youtube.com/watch?v=olHo4X0ob1c&feature=related а потом всё как обычно и тогда всё :ok:
*** нельзя ***
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Тимур
Я не только делал по правилам, но и ещё прежде чем ответить uvatу, несколько раз проверял не удаляя ни чего - всё работало нормально. Кроме того, в самые первые разы, одна ссылка нормально транформировалась в видеоокно, а вторая ну ни как. Позже мне просто надоело бороться и я всё по новому вставил, и оставил всё как уже было в сообщении.
Но про удаление части ссылки ( о чём в правилах не написано и про нужную кнопку я кстати догадался сам и без правил ), теперь буду иметь ввиду, хоть и без неё всё работало, хоть в этот раз что то и не срослось.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

qrio
qrio писал(а):сам собираюсь строить подобный мини трактор
qrio писал(а):приспособлена гидравлика
Если на митракторе будет гидравлика, то думаю, что вместо сцепления, можно приспособить механизм блокировки дифференциала МТЗ-80 http://www.expodizel.ru/mtz80/58/

[video]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded[/video]

Работает от НШ – 10. Там правда вал в валу ( как у МОДа от КАМАЗа, но в отличии от него валы не развести в стороны наверно ) и из за этого ГП будет две, а не одна, но это не страшно, зато практически готовый и доступный узел, да и по силе сцепления, минимум раза в два сильнее жигулёвского сцепления. На этой неделе сравнивал диаметры фрикционных накладок этой блокировки и жигулёвского сцепления. Жигулёвская накладка, всего на чучь, чуть больше диаметром, но почти в два раза тоньше по площади сцепления, кроме того в блокировке два диска, вместо одного на жигулёвском сцеплении, да и вообще стоит эта блокировка после КПП, а не перед в отличии от сцепления. Кстати, в тормозах МТЗ – 80 используются тот же самый набор фрикционных накладок ( они взаимозаменяемы ). В качестве ведущей звезды использовать, например ВАЗовский диск с родными тормозами.
Мысль детально не проработана, но думаю вполне реальна.
Ссылка на видео опять не транформируется, начиная со знака & удалял часть ссылки, результат нулевой, оставляю как есть.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»