Закрытие сезона 2011 /поездка с АГ/катания на Чебураторах/

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2009, 2010, 2011 годах.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 12 дек 2011, 21:19

В данном случае требовалась некоторая ловкость для отслеживания буксующего борта
и его подтормаживания. С жесткой связью бортов было бы проще.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 12 дек 2011, 21:48

Алексей Гарагашьян писал(а):С жесткой связью бортов было бы проще.
дык на девайсе ответсвенном за поворот, изначально имеется блокировка :oops:
Оно того стоит, использовать её один раз в году?


[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 12 дек 2011, 22:02

Алексей Гарагашьян [:})

lunatik
lunatik писал(а):дык на девайсе ответсвенном за поворот, изначально имеется блокировка
Оно того стоит, использовать её один раз в году?
Слава, если ты включишь блокировку на бортоповоротнике, можешь остаться без управления...
А ведь на форуме это обсуждалось... :-)))
Вспомни, как иногда трудно "вынуть" блокировку на той же Ниве, приходится покрутить рулём чтобы снять нагрузку с зубьев муфты.

[:})

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 12 дек 2011, 22:15

Konservator писал(а):можешь остаться без управления...
естественно без управления :ok:
полноразмерные парт-таймы, с невыключеным передним мостом иногда просто не могут осуществлять не прямолинейное движение, тем не менее бывают ситуации когда этим качеством пользуются во Благо.
(не часто естественно)
Konservator писал(а):Вспомни, как иногда трудно "вынуть" блокировку на той же Ниве,
в 2121 хиленький рычажок на силуминке, что не способствует приложению значительных усилий.
Обсуждаемый нами узел ВКЛ/ВЫКЛ на самосвале %) предпологаю что ему безразлично несколько ударов или ударных включений/отключений на нашего типоразмере ТС.


Хотя, мне кажется что никто и никогда сие не осуществит в металле в связи с ненужностью. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 12 дек 2011, 22:31

lunatik писал(а):Обсуждаемый нами узел ВКЛ/ВЫКЛ на самосвале предпологаю что ему безразлично несколько ударов или ударных включений/отключений на нашего типоразмере ТС.
Дело не в ударном вхождении зубьев, они конечно выдержат.
Просто колёсами(их реакцией) так зажмёт(может зажать) зубчатую муфту, что никакие удары по рычагу не помогут, силёнок не хватит( тем более на самосвальном девайсе). А сломать можно и вилку и ещё чего-нибудь... :P
lunatik писал(а):Хотя, мне кажется что никто и никогда сие не осуществит в металле в связи с ненужностью.
Ну да. Тут либо интеллектуальное управление(опыт, подтормаживание вручную) либо фрикционы(планетарные МП) :wink:

[:})

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 13 дек 2011, 21:35

Летом по топкому болоту быстрее едет тот, у кого медленнее крутятся колеса.
По болоту, покрытому ломающимся льдом оказалось быстрее и надежнее ехать на максимально возможных оборотах колес. Лед крошится, перемешивается с жидким мхом и процесс кое-как идет.
На малой скорости у вездеход подламывает и подминает под себя лед. В результате, стоя на утопленных льдинах не всегда может подняться на ледяную ступеньку, особенно, если перед ней лежит наклонная льдина.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 14 дек 2011, 03:21

Алексей Гарагашьян писал(а):В результате, стоя на утопленных льдинах не всегда может подняться на ледяную ступеньку, особенно, если перед ней лежит наклонная льдина.
Крайне интересное препятсвие кстати!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 14 дек 2011, 11:50

Где видео медленного выхода из ловушки?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7701
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 34
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 14 дек 2011, 12:07

Алексей Гарагашьян писал(а):Где видео медленного выхода из ловушки?
[video][/video]
Изображение

ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор » 14 дек 2011, 17:49

Алексей Гарагашьян писал(а):Летом по топкому болоту быстрее едет тот, у кого медленнее крутятся колеса.
По болоту, покрытому ломающимся льдом оказалось быстрее и надежнее ехать на максимально возможных оборотах колес. Лед крошится, перемешивается с жидким мхом и процесс кое-как идет.
На малой скорости у вездеход подламывает и подминает под себя лед. В результате, стоя на утопленных льдинах не всегда может подняться на ледяную ступеньку, особенно, если перед ней лежит наклонная льдина.
Я думал только Странник "встает" в таких (на вид) безобидных ситуациях...

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 14 дек 2011, 23:53

Было бы интересно посмотреть на Странника в нашей поездке.
Не только в болоте, но и в канавах, на валежинах...
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор » 15 дек 2011, 09:33

Алексей Гарагашьян писал(а):Было бы интересно посмотреть на Странника в нашей поездке.
Не только в болоте, но и в канавах, на валежинах...
Ограниченные пространства ввиде леса,лесной дороги с относительно малыми радиусами,а тем более валежник,ему противопоказаны по определению.
Правда был опыт разового преодоления(успешный) одиночно поваленного дерева,беззазоролежащего на земле(диаметр 40-50 см,заход примерно под 45 градусов).
На интерес.
Удовольствие ниже среднего.
Канавы(относительно не широкие и относительно глубокие,например, ширина 2-3 метра,глубина в "перигее" 1.5-2) приговор сразу.
"Под углом" можно "положить" переднюю секцию или "остаться в русле" без шансов .
Если " в лоб " упрется мордой в дно в сочетании с противоположной стенкой.
По этой же причине лебедка спереди бесполезна,а сзади ее лепить некуда,если поставить еще и транец.
Вперед не дернуть.
Назад,даже при небольшом наклоне и относительно сухой поверхности,ролик буксует...
Два-три человека,веревка и назад выходит легко.
Это был 08-ой.
Возможно нынешний 10-ый,с загнанным между колес роликом(как у Трома) и выйдет назад с повышением давления.
Болото без окон, любой камыш и заливная трава, молодой полесок(березки и прочая 3-4-5 см),кусты,кочкарник,достаточно плотный снег,идет на ура.
Снег практически любой,но истинный пухляк оооооочень медленно и на минимально возможном давлении...
Но как только "облунился" (разрывом потока,резкой сменой нагрузки,остановкой,рельефом) ,все,считай приехали(для пухляка).
Только назад.
По этой же причине и свежий донный ил туда же...
Букс ролика и низкие сцепные свойства покрышек.
Опять же тот самый случай,когда достаточно высокая максималка (60-65)при определенных условиях является злом.
Сочетание легкого несущего кузова,высокой скорости и тонколедья при движении зимой по замерзшей воде, может привести к удару в кромку противоположной льдины,при проваливании, с загибом балансира или полочки диска.
Есть такой личный опыт.
Балансир это полбеды,а вот диск это гарантированное наполнение водой обьема колеса с непредсказуемымыми последствиями, если вовремя "из лунки" не вытащить.
Склонность к опрокидованию передней секции(нужно ограничивать подвижность).
Фактическое отсутствие тормозов...
Открытая вода без подвесного...
Асфальт,по которому сам долго не проедешь(гул и жалость к резине)...
Выход на лед,на берег...
Защищенность подшипников ролика,шняга на дне передней секции из масла,мусора,веток и воды...
Черновой крепеж,коррозия...
Ко многому есть вопросы,но достаточно легко решаемые.
Однако при полноценных всепогодных кабинах,подкачке,простоте,доступности,невысокой стоимости и отлаженной мелкой серии, это отличный вариант для получения первого опыта полноценного вездеходчика, без самостоятельной постройки.
И отличный инструмент в опытных руках для профессионального использования в определенных условиях.
Благо 10-ка появилась в эту же цену,но с целым рядом эволюционных решений.
Странник,как нейм,по моему мнению,имеет производное не от понятия(слова) "странствие",а от "странный",потому что он сочетает в себе несочетаемое.
Его можно и любить и одновременно ненавидеть :)
Я вот 8-ку продал,нахожусь в поисках альтернативы...
А ее то и нет ...
Думал вот планеточебуратора даже заказать,но...
Пока что-то останавливает :)
Часто приходит бредовая мысль:
"Чтобы было,если бы вдруг запереть с десяток таких людей,как АГ,"Гамиловский" и "ко" в современную "шарашку" на пару лет с целью постройки идеального вездехода ":) :) :)
Мне кажется,как минимум, результат бы был положительным :)

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 8
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев » 15 дек 2011, 15:46

А можно всё таки трек увидеть, и протяжённость маршрута узнать?
:oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 15 дек 2011, 23:12

Протяженность маршрута около 40 км. Трек я не сохранил. Возможно, есть у Дениса.
Весь маршрут состоял из кусков трасс Чемпионата России. Все были удивлены, как здесь могли проехать машины массой 1800 кг на 38-х колесах. Естественно, они не совались в болотные окна, как мы, но пересекали болото в том же направлении.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Гадкий Гарри
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 18:47
Репутация: 0
Имя: +79219163910
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Гадкий Гарри » 16 дек 2011, 00:02

Алексей Гарагашьян писал(а):Трек я не сохранил. Возможно, есть у Дениса.
У НАС В МЫМЫКЛовозе ВМЕСТО НАВИГАТОРА БЫЛ ТОЛЬКО ЗОРКИЙ ГЛАЗ И ВЕТЕР В УШАХ И ПАРУ ПИВА :beer: :moto4:
лучше сто раз по разу, чем ни разу сто раз.

Ответить

Вернуться в «Мероприятия 2011»