Закрытие сезона 2011 /поездка с АГ/катания на Чебураторах/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
дык на девайсе ответсвенном за поворот, изначально имеется блокировкаАлексей Гарагашьян писал(а):С жесткой связью бортов было бы проще.
Оно того стоит, использовать её один раз в году?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Алексей Гарагашьян
lunatik
А ведь на форуме это обсуждалось...
Вспомни, как иногда трудно "вынуть" блокировку на той же Ниве, приходится покрутить рулём чтобы снять нагрузку с зубьев муфты.
lunatik
Слава, если ты включишь блокировку на бортоповоротнике, можешь остаться без управления...lunatik писал(а):дык на девайсе ответсвенном за поворот, изначально имеется блокировка
Оно того стоит, использовать её один раз в году?
А ведь на форуме это обсуждалось...
Вспомни, как иногда трудно "вынуть" блокировку на той же Ниве, приходится покрутить рулём чтобы снять нагрузку с зубьев муфты.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
естественно без управленияKonservator писал(а):можешь остаться без управления...
полноразмерные парт-таймы, с невыключеным передним мостом иногда просто не могут осуществлять не прямолинейное движение, тем не менее бывают ситуации когда этим качеством пользуются во Благо.
(не часто естественно)
в 2121 хиленький рычажок на силуминке, что не способствует приложению значительных усилий.Konservator писал(а):Вспомни, как иногда трудно "вынуть" блокировку на той же Ниве,
Обсуждаемый нами узел ВКЛ/ВЫКЛ на самосвале предпологаю что ему безразлично несколько ударов или ударных включений/отключений на нашего типоразмере ТС.
Хотя, мне кажется что никто и никогда сие не осуществит в металле в связи с ненужностью.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Дело не в ударном вхождении зубьев, они конечно выдержат.lunatik писал(а):Обсуждаемый нами узел ВКЛ/ВЫКЛ на самосвале предпологаю что ему безразлично несколько ударов или ударных включений/отключений на нашего типоразмере ТС.
Просто колёсами(их реакцией) так зажмёт(может зажать) зубчатую муфту, что никакие удары по рычагу не помогут, силёнок не хватит( тем более на самосвальном девайсе). А сломать можно и вилку и ещё чего-нибудь...
Ну да. Тут либо интеллектуальное управление(опыт, подтормаживание вручную) либо фрикционы(планетарные МП)lunatik писал(а):Хотя, мне кажется что никто и никогда сие не осуществит в металле в связи с ненужностью.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Летом по топкому болоту быстрее едет тот, у кого медленнее крутятся колеса.
По болоту, покрытому ломающимся льдом оказалось быстрее и надежнее ехать на максимально возможных оборотах колес. Лед крошится, перемешивается с жидким мхом и процесс кое-как идет.
На малой скорости у вездеход подламывает и подминает под себя лед. В результате, стоя на утопленных льдинах не всегда может подняться на ледяную ступеньку, особенно, если перед ней лежит наклонная льдина.
По болоту, покрытому ломающимся льдом оказалось быстрее и надежнее ехать на максимально возможных оборотах колес. Лед крошится, перемешивается с жидким мхом и процесс кое-как идет.
На малой скорости у вездеход подламывает и подминает под себя лед. В результате, стоя на утопленных льдинах не всегда может подняться на ледяную ступеньку, особенно, если перед ней лежит наклонная льдина.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Крайне интересное препятсвие кстати!Алексей Гарагашьян писал(а):В результате, стоя на утопленных льдинах не всегда может подняться на ледяную ступеньку, особенно, если перед ней лежит наклонная льдина.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Я думал только Странник "встает" в таких (на вид) безобидных ситуациях...Алексей Гарагашьян писал(а):Летом по топкому болоту быстрее едет тот, у кого медленнее крутятся колеса.
По болоту, покрытому ломающимся льдом оказалось быстрее и надежнее ехать на максимально возможных оборотах колес. Лед крошится, перемешивается с жидким мхом и процесс кое-как идет.
На малой скорости у вездеход подламывает и подминает под себя лед. В результате, стоя на утопленных льдинах не всегда может подняться на ледяную ступеньку, особенно, если перед ней лежит наклонная льдина.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Ограниченные пространства ввиде леса,лесной дороги с относительно малыми радиусами,а тем более валежник,ему противопоказаны по определению.Алексей Гарагашьян писал(а):Было бы интересно посмотреть на Странника в нашей поездке.
Не только в болоте, но и в канавах, на валежинах...
Правда был опыт разового преодоления(успешный) одиночно поваленного дерева,беззазоролежащего на земле(диаметр 40-50 см,заход примерно под 45 градусов).
На интерес.
Удовольствие ниже среднего.
Канавы(относительно не широкие и относительно глубокие,например, ширина 2-3 метра,глубина в "перигее" 1.5-2) приговор сразу.
"Под углом" можно "положить" переднюю секцию или "остаться в русле" без шансов .
Если " в лоб " упрется мордой в дно в сочетании с противоположной стенкой.
По этой же причине лебедка спереди бесполезна,а сзади ее лепить некуда,если поставить еще и транец.
Вперед не дернуть.
Назад,даже при небольшом наклоне и относительно сухой поверхности,ролик буксует...
Два-три человека,веревка и назад выходит легко.
Это был 08-ой.
Возможно нынешний 10-ый,с загнанным между колес роликом(как у Трома) и выйдет назад с повышением давления.
Болото без окон, любой камыш и заливная трава, молодой полесок(березки и прочая 3-4-5 см),кусты,кочкарник,достаточно плотный снег,идет на ура.
Снег практически любой,но истинный пухляк оооооочень медленно и на минимально возможном давлении...
Но как только "облунился" (разрывом потока,резкой сменой нагрузки,остановкой,рельефом) ,все,считай приехали(для пухляка).
Только назад.
По этой же причине и свежий донный ил туда же...
Букс ролика и низкие сцепные свойства покрышек.
Опять же тот самый случай,когда достаточно высокая максималка (60-65)при определенных условиях является злом.
Сочетание легкого несущего кузова,высокой скорости и тонколедья при движении зимой по замерзшей воде, может привести к удару в кромку противоположной льдины,при проваливании, с загибом балансира или полочки диска.
Есть такой личный опыт.
Балансир это полбеды,а вот диск это гарантированное наполнение водой обьема колеса с непредсказуемымыми последствиями, если вовремя "из лунки" не вытащить.
Склонность к опрокидованию передней секции(нужно ограничивать подвижность).
Фактическое отсутствие тормозов...
Открытая вода без подвесного...
Асфальт,по которому сам долго не проедешь(гул и жалость к резине)...
Выход на лед,на берег...
Защищенность подшипников ролика,шняга на дне передней секции из масла,мусора,веток и воды...
Черновой крепеж,коррозия...
Ко многому есть вопросы,но достаточно легко решаемые.
Однако при полноценных всепогодных кабинах,подкачке,простоте,доступности,невысокой стоимости и отлаженной мелкой серии, это отличный вариант для получения первого опыта полноценного вездеходчика, без самостоятельной постройки.
И отличный инструмент в опытных руках для профессионального использования в определенных условиях.
Благо 10-ка появилась в эту же цену,но с целым рядом эволюционных решений.
Странник,как нейм,по моему мнению,имеет производное не от понятия(слова) "странствие",а от "странный",потому что он сочетает в себе несочетаемое.
Его можно и любить и одновременно ненавидеть
Я вот 8-ку продал,нахожусь в поисках альтернативы...
А ее то и нет ...
Думал вот планеточебуратора даже заказать,но...
Пока что-то останавливает
Часто приходит бредовая мысль:
"Чтобы было,если бы вдруг запереть с десяток таких людей,как АГ,"Гамиловский" и "ко" в современную "шарашку" на пару лет с целью постройки идеального вездехода ":)
Мне кажется,как минимум, результат бы был положительным
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
А можно всё таки трек увидеть, и протяжённость маршрута узнать?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Протяженность маршрута около 40 км. Трек я не сохранил. Возможно, есть у Дениса.
Весь маршрут состоял из кусков трасс Чемпионата России. Все были удивлены, как здесь могли проехать машины массой 1800 кг на 38-х колесах. Естественно, они не совались в болотные окна, как мы, но пересекали болото в том же направлении.
Весь маршрут состоял из кусков трасс Чемпионата России. Все были удивлены, как здесь могли проехать машины массой 1800 кг на 38-х колесах. Естественно, они не совались в болотные окна, как мы, но пересекали болото в том же направлении.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 18:47
- Имя: +79219163910
- Откуда: Санкт-Петербург