9 апреля, ОффРОуд клуб СПБ, ориентирование на вездеходах!!!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Алексей, гонок я не проводил, были мысли, но я их отогнал. Соломономобиль 1, 2 фактически к соревнованиям не допускали, за формулировкой "это не машина, а пневматик". Поэтому и размышления свои привожу здесь.
Однако и джиперская трасса не годится для вездеходной. В том году прошли три раза трассу линейной гонки, два раза по часовой стрелке, один раз наоборот. Джипы уныло бамперами тыкались в снег и не ехали, поэтому даже неудобно было, хотя нашу машину за вездеход не считаю.
Все организационные трудности решаемы, это зависит от уровня соревнований. Ориентирование хорошо, но в реальной жизни я никогда не полезу на точку, если можно объехать.
Однако и джиперская трасса не годится для вездеходной. В том году прошли три раза трассу линейной гонки, два раза по часовой стрелке, один раз наоборот. Джипы уныло бамперами тыкались в снег и не ехали, поэтому даже неудобно было, хотя нашу машину за вездеход не считаю.
Все организационные трудности решаемы, это зависит от уровня соревнований. Ориентирование хорошо, но в реальной жизни я никогда не полезу на точку, если можно объехать.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Некоторые тяжелые трассы, которые я ставил на Чемпионате России, лидеры ехали быстрее, чем я на вездеходе. Это при том, что почти вся трасса проходит по болоту. Более того, готов утверждать, что далеко не все вездеходы в состоянии пройти хорошую трассу этапа ЧР.solomon писал(а): джиперская трасса не годится для вездеходной.
Не забывай, что в ближайших пригородах Петербурга невозможно провести нормальную гонку по азимуту. Только искуственное завлечение участников на точки в труднопроходимые места может создать проблемы при движении.solomon писал(а):в реальной жизни я никогда не полезу на точку, если можно объехать.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Без гидроусилителя с управляемыми колесами - очень тяжело. С гидроусилителем значительно легче, но не быстро. С бортовым поворотом легко.solomon писал(а):между деревьев тяжело ехать на вездеходе?
По сухому лесу джипам легче и они идут существенно быстрее.
В заболоченном лесу все наоборот. Вездеход при вдвое меньшей массе, легко валит сушины, которые не под силу даже прототипам. Колеса машин уходят под корни, проваливаются в не видимые в воде ямы, мосты упираются в пни и валежины. Сырой лес, одно из самых сложных препятствий для джипов. Вездеход должен лишь попадать по габаритам между деревьями.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
взятие кп предполагает фотограффию в которой одна рука на точке другая на наклейке. От места положения наклейки зависит простота подъезда к точке. Соответсвенно наклейки надо клеить единообразно.Алексей Гарагашьян писал(а):У ДИФа нет такой площадки на разумной высоте - одни колеса. До стекла можно не дотянуться из-за высоты и мешающих колес. Может ли наклейка располагаться на передней панели или на двери (открывается вперед)?Homs писал(а):Наличие с левой стороны вездехода борта или площадки размером 200х200 мм для размещения наклейки стартового номера.
Хороший кстати вопрос... леш. Надеюсь в понедельник всетаки доберусь до тебя. Пока я на работе и тут нет сотовой связи... только инет и тот недавно поднял... неработало ничего
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
тут ряд вопросов есть. Оборудование мы повесить можем благо треклогеры имеются и руботать с ними не сложно. Но... первое - знание местности решит скорее всего исход соревнования. Незнающие же будут тыркатся в поисках подъездов по всему лесу до утра. Я так проводил как-то покатушки - дал две точки и сидел на финише. Первые приехали через час, последних искал в лесу потом. Нугружать это верная мысль. Но если позволите я ее пока отложу? Дело в том что сейчас сделать бы в простом виде... Делаем то первый раз... Когда сделаем будет понятно уже хоть что-то.solomon писал(а):Homs, много раз думал про такие соревнования, и ничего умнее чем азиамутальная гонка придумать не могу. Из точки А в точку Б, где А-базовый лагерь, Б- комиссар гонки. И чтобы эти точки были связаны какими-то дорогами, чтобы с Б в А можно вернуться (в смысле в лагерь) быстро. Для верности- пломбированные "черные" ящики, чтобы проследить , не выходил ли кто из коридора. Разрешить карты, компасы, сектанты , астролябии и прочую навигацию. Кто быстрее приехал, то выиграл.
И еще, чтобы уравнять разные типы ТС, нагружать вездеход полезным, неотъёмным(опломбированным) грузом, чтоб налегке не катались. И диффиренцированно- например, машина массой 1 тонна должна привезти на финиш столько-то груза, 2 тонны- столько-то.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Homs писал(а):От места положения наклейки зависит простота подъезда к точке. Соответсвенно наклейки надо клеить единообразно.
Хороший кстати вопрос.
Эта особенность присуща не только моему вездеходу.
В Чемпионате компоновка кадра, символ точки - любое место машины.
Засчитываются фотографии, где виден один из двух стартовых номеров или регистрационный знак. Задача не создать дополнительные трудности участнику и очередь на точке, а идентифицировать машину.
Если точка будет нарисована на камне, лежащем посреди площади, а наклейка будет на стекле, я не смогу взять такую точку.
Предполагаю, что вездеходчикам можно позволить размещать наклейки в произвольных местах.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
В общем определились.
В категории вездеход делается линейка с бонусными точками. Фиксация прохождения цифровым фотоаппаратом. На фото должно быть видно номер точки, стартовый номер на вездеходе и касание членом экипажа одной рукой краски точки, а другой рукой вездехода (любой его части кроме телескопических выдвигающихся стрел и т.п. деталей выступающих из конструкции).
Примерное описание линейки -
старт из БЛ, пересекаем водоем и уходим по газовой трассе в лес. Пройдя по лесу около 3 км пересекаем ЖД через технологический туннель (очень много льда и перепад высот) и ныряем в ручей. Далее выходим на целину и двигаемся до бобровых плотин где начинается рельеф местами залитый водой, преодолеваем крутой подъем и по оттаившим лесовозкам возвращаемся потихоньку через болото и целину к ЖД. Там проходим по второму тунелю и целиной возвращаемся в лагерь.
Ну и по дороге бонусные точки.
В итоге имеем рельеф, воду, целину, болото (если оттает), лесовозки и лед... большего мне уже не придумать
Всего около 10 км, контрольное время 5 часов.
Документы готовлю, выложу в среду. Отдельно обращаю внимание, что эвакуации ТС в категории нет.
_____________________________________________________
PS Большое спасибо Алексею за помощь, советы и терпение
В категории вездеход делается линейка с бонусными точками. Фиксация прохождения цифровым фотоаппаратом. На фото должно быть видно номер точки, стартовый номер на вездеходе и касание членом экипажа одной рукой краски точки, а другой рукой вездехода (любой его части кроме телескопических выдвигающихся стрел и т.п. деталей выступающих из конструкции).
Примерное описание линейки -
старт из БЛ, пересекаем водоем и уходим по газовой трассе в лес. Пройдя по лесу около 3 км пересекаем ЖД через технологический туннель (очень много льда и перепад высот) и ныряем в ручей. Далее выходим на целину и двигаемся до бобровых плотин где начинается рельеф местами залитый водой, преодолеваем крутой подъем и по оттаившим лесовозкам возвращаемся потихоньку через болото и целину к ЖД. Там проходим по второму тунелю и целиной возвращаемся в лагерь.
Ну и по дороге бонусные точки.
В итоге имеем рельеф, воду, целину, болото (если оттает), лесовозки и лед... большего мне уже не придумать
Всего около 10 км, контрольное время 5 часов.
Документы готовлю, выложу в среду. Отдельно обращаю внимание, что эвакуации ТС в категории нет.
_____________________________________________________
PS Большое спасибо Алексею за помощь, советы и терпение
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 7468
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 7468
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
это пожалуйста. гостям всегда рады.Mongoose писал(а):Ай-ай-ай...Homs писал(а):пока заявок в категорию нет. Если заявится больше чем два тс то будет.
Может хотя бы двумя прокатиться ?
для, так сказать, - посмотреть.
Я уже и коньки наточил...
Но зачет тогда в этот раз отменяем т.к. я уже не успеваю поставить трассу и тащить вездеход в лес нет смысла. Для джипов же обойдусь квадриками которые проще в транспортировке.
А летом сделаем еще один заход... если заход не состоится и летом то вопрос закроем
кстати говоря в метром снеге джип едет едут же как-то переделанные в пневматик уазы и нивы... а 36"-37" богер сдутый до 0.2 это уже пневматик. Но важно совпадение трех составляющих - подготовки машины, наличия всего необходимого, опыт прокладки...
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово