батарейки не забудьказерог писал(а):обязательно поприсутствую
9 апреля, ОффРОуд клуб СПБ, ориентирование на вездеходах!!!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Можно к нему посадить бестолкового штурмана, типа меняmmcl200 писал(а):Ну и еще, Гарагашьяна надо вывести за рамки иначе первое место определено заочно...
Это уравняет шансы участников, т.к у меня даже компас не показывает на север
Homs
А регламент будет ? Ломающиеся рамы и трёхколёски разрешены ?
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Местность в районе Отрадного не знаю.
Трасса для вездеходов должна быть такова, что на хорошо подготовленном джипе ее не пройти, а можно лишь с большим трудом взять несколько точек. Ставить такую трассу можно или с вездехода, или пешком с применением надувной лодки. Исходя из даты, можно и на лыжах.
Ползать по дорогам на тихоходных машинах, мешая участникам на джипах будет неправильно.
Трасса для вездеходов должна быть такова, что на хорошо подготовленном джипе ее не пройти, а можно лишь с большим трудом взять несколько точек. Ставить такую трассу можно или с вездехода, или пешком с применением надувной лодки. Исходя из даты, можно и на лыжах.
Ползать по дорогам на тихоходных машинах, мешая участникам на джипах будет неправильно.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Леш, формат ориентирования по GPS очень удобен для пробы. Именно по этому он сейчас выбран. Что будет сделано - в относительно небольшом районе, опираясь на сеть существующих дорог готовится предварительная сетка. По этой сетке близко друг-другу ставится много точек для взятия (ЧР делается по другому, там перегоны большие, а ты в малуксе наши точки видел и принцип представляешь). Готовятся исходя из логики участника зоны расположения точек - легкие, сложные, тяжелые. Эти зоны территориально разносятся - легкая зона ближе к лагерю, тяжелая дальше всего, сложная примерно посередине.Алексей Гарагашьян писал(а):Местность в районе Отрадного не знаю.
Трасса для вездеходов должна быть такова, что на хорошо подготовленном джипе ее не пройти, а можно лишь с большим трудом взять несколько точек. Ставить такую трассу можно или с вездехода, или пешком с применением надувной лодки. Исходя из даты, можно и на лыжах.
Ползать по дорогам на тихоходных машинах, мешая участникам на джипах будет неправильно.
Такая компоновка обеспечивает несколько приятных моментов - первое - в легкой и сложной зоне сосредотачивается большинство участников, в результате они постоянно друг у друга на глазах (безопасность) и у них идет борьба т.к. они все время видят соперников (наглядность). При этом самая удаленная зона посещается меньшим числом участников, а там больше всего дорогих точек и тяжелого движения. В итоге получается искуственный фильтр - оставляющий менее подготовленных ближе к лагерю и дающий возможность не пихаться более подготовленным. При этом существует несколько путей движения к лагерю и из лагеря и подъездки к зонам по обычным грунтовым дорогам (безопасность).
При этом независимо от зон существует всего три типа стоимости точек. Ну положим 10 баллов, 30 баллов и 100 баллов. Экстраполируя на машины 10 баллов это точка где невозможно поцарапаться, 30 баллов это точка где можно сесть, 100 баллов это точка где нужна лебедка.
Недостатки такой компоновки - бездорожъе только на точках. Но это и достоинство т.к. для организации соревнований где уровень участника непредсказуем необходимо минимизировать риски, что я и делаю оставляя себе возможность своевременно вмешаться.
Ну и еще эта схема дает один плюс - более опытный участник продумает сначала движение, а менее опытный пойдет по рельсам. В итоге все решит время. которого либо хватит либо будет недостаточно. А я зная раставленные точки смогу собрать статистику любимых Вами точек и точек которые никто из Вас не возьмет, и на ее основе уже понять что собственно надо делать дальше и как.
Вот такие размышления и предпосылки.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Алексей Гарагашьян писал(а):Местность в районе Отрадного не знаю.
Трасса для вездеходов должна быть такова, что на хорошо подготовленном джипе ее не пройти, а можно лишь с большим трудом взять несколько точек. Ставить такую трассу можно или с вездехода, или пешком с применением надувной лодки. Исходя из даты, можно и на лыжах.
Ползать по дорогам на тихоходных машинах, мешая участникам на джипах будет неправильно.
Чем еще хорошо отрадное - относительно небольшой район рассечен тремя железками с мостами под которыми можно ездить. Все разделенные части получаются разными - в одной болота, в другой рельеф, в третей сеть лесных дорожек. И вдоль каждой железки идет технологическая дорога, которая мне нужна для перекрытия вопросов безопасности. При этом расстояния там очень небольшие. Ты помоему приезжал к нам на чебураторе в прошлую осень и один из кусков видел.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
Да ну ? а в легенде что, кто местность не знает , преимущества не имеет ?nrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
И врезультате получается : Первый кто идет по легенде ( зимой например) топчет колею и колечит машину ( у меня в 2009 в Тюмени под обода попал снег и лед, колеса травили.) в результате меня обошли. А не бил бы колею на спущеных колесах, были бы шансы.
Кто мешает подготовится перед гонкой и закачать нормальные карты ? Никто.
По поводу остроты борьбы когда точки близко - мне лично ненравится. Во первых адреналинит сильно, во вторых кто нить обязательно встрянет на траектории .
Люблю спокойно приехать, оценить, взять точку и уехать.
И кайф то в том что бы лебедку не разматывать как раз.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
подготовится никто не мешает. Район маленький, карты хорошие естьnrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
В общем-то для этого и озвучивается заранее место а не дается точка БЛ за сутки до начала.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Это подход правильный. Но это подход чемпионата. В любительском соревновании требования иные. В чемпионате едут опытные спортсмены, любители же по опыту от печки до останкинской башни... загонять их в дебри страшно. Да и лучше им когда помощь рядом в виде таких-же любителей. Отсюда и плотность расстановки точек. Часть вообще вблизи БЛ (простая зона) - все на глазах. Кто готов тот может уехать подальше в более сложную зону где машин меньше, ну а кто уже в спорт тем есть свободные дальние точки - туда много людей не доберется, там нет толчии и можно действовать так как Вы описываете.ИванS писал(а):nrgizer писал(а):.
По поводу остроты борьбы когда точки близко - мне лично ненравится. Во первых адреналинит сильно, во вторых кто нить обязательно встрянет на траектории .
Люблю спокойно приехать, оценить, взять точку и уехать.
И кайф то в том что бы лебедку не разматывать как раз.
Да это компромисс... но мне ведь надо не только задачи сложности решить - надо еще безопасность обеспечить и разноуровневые экипажи выпустить. При этом уложиться в сумму взносов т.к. зарплату судьям, спасателям и врачам платить надо... ну и материалы готовить...
Идеал конечно 50 км квадратных, на которых например 50-60 точек для каждой зачетной категории и сложность не на точках (ну или почти не на них), а в их поиске и движении к ним - но это в сумме 400-450 точек, месяц подготовки и маршальская служба на район (безопасность). Значит взнос получаем в районе 10000р, удаление от города не меньше 100 км (ближе свободного места нет)... и все - это Чемпионат, малочисленный но интерестный...
У меня другая задача - я делаю именно доступные-любительские соревнования. Исходя из этого и предпосылки - недорого, близко, любой уровень подготовки участника.
С другой стороны на таких соревнованиях можно отточить зачетный класс, полностью его понять и уже перенести опыт в спорт - сейчас класс вездеходов делается как притирочный, год его будем делать. Если получится - то накопится опыт и появится полноценный спортивный класс... и уже не в карбусельке А статистика такая нужна. По одному Алексею например я не решусь судить о возможностях в классе. Так было уже не раз - большинство участников еле укладывается на линейке в кв 6 часов, а победитель проходит ее за два. Что не так? А не так с линейкой - переоценили участника... это статистика и к сожалению только так нарабатывается опыт. Ведь задача организатора не убить большинство сложностью, а дать возможность соревноваться и что-бы это было интерестно.
Считаю как-то так
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Да нуnrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
в прошлом году делали ориентирование по легенде и был экипаж претендент на победу прямо на старте - они пришли восьмыми. Причина убила - штурман заснул и экипаж сбился с дорожной книги!!!
Экипаж победитель же пришел первым т.к. стартовал в середине и ехал большей часть по накатанным следам...
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками