9 апреля, ОффРОуд клуб СПБ, ориентирование на вездеходах!!!

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2009, 2010, 2011 годах.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

казерог писал(а):обязательно поприсутствую
батарейки не забудь
*** нельзя ***
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Homs
Название поправил, но пришлось подкорректировать, т.к есть ограничение по колличеству знаков(букв) в названии.
Последний раз редактировалось uvat 14 мар 2011, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Тимур
будь спок :stop: еще и запасные возьму :wink:
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

mmcl200 писал(а):Ну и еще, Гарагашьяна надо вывести за рамки иначе первое место определено заочно...
Можно к нему посадить бестолкового штурмана, типа меня :oops:
Это уравняет шансы участников, т.к у меня даже компас не показывает на север :)
Homs
А регламент будет ? Ломающиеся рамы и трёхколёски разрешены ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Homs писал(а):будет именно соревнование а не просто меряние силами
осталось только облизнуться.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Местность в районе Отрадного не знаю.
Трасса для вездеходов должна быть такова, что на хорошо подготовленном джипе ее не пройти, а можно лишь с большим трудом взять несколько точек. Ставить такую трассу можно или с вездехода, или пешком с применением надувной лодки. Исходя из даты, можно и на лыжах.
Ползать по дорогам на тихоходных машинах, мешая участникам на джипах будет неправильно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

А что-нить такое возможно организовать для вездеходов?

[video][/video]

Кольцо с лужами побольше, а скорости поменьше.
И с одной точкой. :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Mongoose писал(а):А что-нить такое возможно организовать для вездеходов?
И с одной точкой. :oops:
мы пробовали этот формат. Отзыв участников был крайне отрицательный. Первый круг им еще было интерестно, а на пятом уже выли от однообразности.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Алексей Гарагашьян писал(а):Местность в районе Отрадного не знаю.
Трасса для вездеходов должна быть такова, что на хорошо подготовленном джипе ее не пройти, а можно лишь с большим трудом взять несколько точек. Ставить такую трассу можно или с вездехода, или пешком с применением надувной лодки. Исходя из даты, можно и на лыжах.
Ползать по дорогам на тихоходных машинах, мешая участникам на джипах будет неправильно.
Леш, формат ориентирования по GPS очень удобен для пробы. Именно по этому он сейчас выбран. Что будет сделано - в относительно небольшом районе, опираясь на сеть существующих дорог готовится предварительная сетка. По этой сетке близко друг-другу ставится много точек для взятия (ЧР делается по другому, там перегоны большие, а ты в малуксе наши точки видел и принцип представляешь). Готовятся исходя из логики участника зоны расположения точек - легкие, сложные, тяжелые. Эти зоны территориально разносятся - легкая зона ближе к лагерю, тяжелая дальше всего, сложная примерно посередине.
Такая компоновка обеспечивает несколько приятных моментов - первое - в легкой и сложной зоне сосредотачивается большинство участников, в результате они постоянно друг у друга на глазах (безопасность) и у них идет борьба т.к. они все время видят соперников (наглядность). При этом самая удаленная зона посещается меньшим числом участников, а там больше всего дорогих точек и тяжелого движения. В итоге получается искуственный фильтр - оставляющий менее подготовленных ближе к лагерю и дающий возможность не пихаться более подготовленным. При этом существует несколько путей движения к лагерю и из лагеря и подъездки к зонам по обычным грунтовым дорогам (безопасность).
При этом независимо от зон существует всего три типа стоимости точек. Ну положим 10 баллов, 30 баллов и 100 баллов. Экстраполируя на машины 10 баллов это точка где невозможно поцарапаться, 30 баллов это точка где можно сесть, 100 баллов это точка где нужна лебедка.
Недостатки такой компоновки - бездорожъе только на точках. Но это и достоинство т.к. для организации соревнований где уровень участника непредсказуем необходимо минимизировать риски, что я и делаю оставляя себе возможность своевременно вмешаться.
Ну и еще эта схема дает один плюс - более опытный участник продумает сначала движение, а менее опытный пойдет по рельсам. В итоге все решит время. которого либо хватит либо будет недостаточно. А я зная раставленные точки смогу собрать статистику любимых Вами точек и точек которые никто из Вас не возьмет, и на ее основе уже понять что собственно надо делать дальше и как.

Вот такие размышления и предпосылки.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Алексей Гарагашьян писал(а):Местность в районе Отрадного не знаю.
Трасса для вездеходов должна быть такова, что на хорошо подготовленном джипе ее не пройти, а можно лишь с большим трудом взять несколько точек. Ставить такую трассу можно или с вездехода, или пешком с применением надувной лодки. Исходя из даты, можно и на лыжах.
Ползать по дорогам на тихоходных машинах, мешая участникам на джипах будет неправильно.

Чем еще хорошо отрадное - относительно небольшой район рассечен тремя железками с мостами под которыми можно ездить. Все разделенные части получаются разными - в одной болота, в другой рельеф, в третей сеть лесных дорожек. И вдоль каждой железки идет технологическая дорога, которая мне нужна для перекрытия вопросов безопасности. При этом расстояния там очень небольшие. Ты помоему приезжал к нам на чебураторе в прошлую осень и один из кусков видел.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

nrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
Да ну ? а в легенде что, кто местность не знает , преимущества не имеет ?
И врезультате получается : Первый кто идет по легенде ( зимой например) топчет колею и колечит машину ( у меня в 2009 в Тюмени под обода попал снег и лед, колеса травили.) в результате меня обошли. А не бил бы колею на спущеных колесах, были бы шансы.

Кто мешает подготовится перед гонкой и закачать нормальные карты ? Никто.

По поводу остроты борьбы когда точки близко - мне лично ненравится. Во первых адреналинит сильно, во вторых кто нить обязательно встрянет на траектории .
Люблю спокойно приехать, оценить, взять точку и уехать.
И кайф то в том что бы лебедку не разматывать как раз.
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

nrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
подготовится никто не мешает. Район маленький, карты хорошие есть :)

В общем-то для этого и озвучивается заранее место а не дается точка БЛ за сутки до начала.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

ИванS писал(а):
nrgizer писал(а):.

По поводу остроты борьбы когда точки близко - мне лично ненравится. Во первых адреналинит сильно, во вторых кто нить обязательно встрянет на траектории .
Люблю спокойно приехать, оценить, взять точку и уехать.
И кайф то в том что бы лебедку не разматывать как раз.
Это подход правильный. Но это подход чемпионата. В любительском соревновании требования иные. В чемпионате едут опытные спортсмены, любители же по опыту от печки до останкинской башни... загонять их в дебри страшно. Да и лучше им когда помощь рядом в виде таких-же любителей. Отсюда и плотность расстановки точек. Часть вообще вблизи БЛ (простая зона) - все на глазах. Кто готов тот может уехать подальше в более сложную зону где машин меньше, ну а кто уже в спорт тем есть свободные дальние точки - туда много людей не доберется, там нет толчии и можно действовать так как Вы описываете.
Да это компромисс... но мне ведь надо не только задачи сложности решить - надо еще безопасность обеспечить и разноуровневые экипажи выпустить. При этом уложиться в сумму взносов т.к. зарплату судьям, спасателям и врачам платить надо... ну и материалы готовить...
Идеал конечно 50 км квадратных, на которых например 50-60 точек для каждой зачетной категории и сложность не на точках (ну или почти не на них), а в их поиске и движении к ним - но это в сумме 400-450 точек, месяц подготовки и маршальская служба на район (безопасность). Значит взнос получаем в районе 10000р, удаление от города не меньше 100 км (ближе свободного места нет)... и все - это Чемпионат, малочисленный но интерестный...

У меня другая задача - я делаю именно доступные-любительские соревнования. Исходя из этого и предпосылки - недорого, близко, любой уровень подготовки участника.

С другой стороны на таких соревнованиях можно отточить зачетный класс, полностью его понять и уже перенести опыт в спорт - сейчас класс вездеходов делается как притирочный, год его будем делать. Если получится - то накопится опыт и появится полноценный спортивный класс... и уже не в карбусельке :) А статистика такая нужна. По одному Алексею например я не решусь судить о возможностях в классе. Так было уже не раз - большинство участников еле укладывается на линейке в кв 6 часов, а победитель проходит ее за два. Что не так? А не так с линейкой - переоценили участника... это статистика :( и к сожалению только так нарабатывается опыт. Ведь задача организатора не убить большинство сложностью, а дать возможность соревноваться и что-бы это было интерестно.
Считаю как-то так :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

nrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
Да ну :)
в прошлом году делали ориентирование по легенде и был экипаж претендент на победу прямо на старте - они пришли восьмыми. Причина убила - штурман заснул и экипаж сбился с дорожной книги!!!
Экипаж победитель же пришел первым т.к. стартовал в середине и ехал большей часть по накатанным следам...
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Вернуться в «Мероприятия 2011»