9 апреля, ОффРОуд клуб СПБ, ориентирование на вездеходах!!!

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2009, 2010, 2011 годах.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

nrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
А совсем спортивность в наших гонках обеспечить и невозможно. У каждого формата свои недостатки т.к. все меняется в течении соревнования.
Например:
Ориентирование по точкам - первые их ищут и раскатывают подъезды, последниее берут уже сходу
Ориентирование по легенде - первые бъют дорогу, последние идут по накатанному или по треку тянитолкая.
Короткие СУ - в течении дня имеют свойство менять сложность от ТР3 к ТР1 из-за накатывания
Ориентирование по карте - паровозы и командная работа с передачей GPS координат и треков между членами команды ломает формат.
Линейная гонка - во первых трасса раскатывается также как и на коротких СУ во вторых ограничения коридора или узкие места с пробками из-за засевших неопытных экипажей сильно меняют итоговую таблицу.

Как-то так :(
Соответственно надо при подготовке это все думать сильно... но совсем от характерных форматам проблем не уйти
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Homs
Тогда не понятно зачем вездеходы. На жипе наверняка быстрее можно проехать. Если говорим о вездеходах, то и упор надо делать на вездеходность, а не ориентирование, иначе теряется смысл. Сугубо ИМХО [:})

ПыСы. Знаете, есть пословица, что соревнования по бегу в мешках выиигрывает не тот кто лучше бегает, а тот кто лучше бегает в мешке. :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

gudvin писал(а):Homs
А регламент будет ? Ломающиеся рамы и трёхколёски разрешены ?
Неужели 9 апреля снега не будет ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

dil писал(а):Homs
Тогда не понятно зачем вездеходы. На жипе наверняка быстрее можно проехать. Если говорим о вездеходах, то и упор надо делать на вездеходность, а не ориентирование, иначе теряется смысл. Сугубо ИМХО [:})
:wink:
так на вездеходность упор и делается. Но не пояснив сути формата сложно обсуждать что-либо дальше.

По поводу на джипе быстрее... я когда с котлеты на викинг сел как будто крылья обрел... да едет он на круг медленнее, только он постоянно едет а не дискретно. По этому я бы фразу перефразировал - на вездеходе быстрее будет. А раз так то единственный вариант устать вездеход это дать ему много ездить. Заодно выявятся нюансы разных конструкций и движителей, вполне так себе наглядно получится, а как писал выше удачная конструкция это только 50 процентов успеха, надо еще и ориентироваться уметь. А значит это всетаки соревнование а не тестдрайв конструкций. Вы всетаки не путайте этот момент - тестдрайв разных вездеходов проще провести самостоятельно договорившись о месте встречи и маршруте. Но это несколько другое. Соревнование подразумевает встречу, общение большого кол-ва людей, наглядность движения, и требует всетаки хорошего штурмана :)


По этому еще раз повторюсь - Упор делается на вездеходность, но в рамках формата естественно. А формат сейчас будет ориентирование по GPS. И вводится он для общего понимания класса.
Поймите - это первый вообще подобный опыт в принципе. Например знаю что болотоход-пневматик не очень себя показал на разведках Вепского леса, викинг не любит ям рамером с корпус, а болотоходность в случае с арго отнюдь не означает что можно лезть везде.... и как на основе этого строить класс? Дать Вам линейку пройденную пехом на основе смутного понимания? А в формате ориентирование я даю набор дозированных препятствий и вижу какие брались и как. А вот уже на основе этого можно готовить линейку летом....
Последний раз редактировалось Homs 15 мар 2011, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

gudvin писал(а):
gudvin писал(а):Homs
А регламент будет ? Ломающиеся рамы и трёхколёски разрешены ?
Неужели 9 апреля снега не будет ?
снег будет, разрешены любые конструкции... доделываю ТТ, скоро выложу.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Потом вводя класс я пока не понимаю что такое "вездеходность"?

Способность двигаться по слабонесущим грунтам?
Способность двигаться по рельефу?
Способность двигаться по густому лесу?
Способность двигаться быстро по старым колеям?

Врятли под этим понятием можно иметь в виду безнаказанность в выборе траектории движения.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Интересная тема.

параграфы есть которые несколько конфликтуют :

Способность двигаться по слабонесущим грунтам?

и Способность двигаться по густому лесу?

у меня довольно легкая машина, и там где монстроуаз ломает густой ивняк я могу тупо повиснуть .

зато на болоте понятно кто впереди.

Быстро по старым колеям я опять не не поеду. Машина заточена под болото, общее ПЦ в трансмиссии низкое, тут меня обгонит опять же уазик - ему хватит тяги на прямой .
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

ИванS писал(а):Интересная тема.

параграфы есть которые несколько конфликтуют :

Способность двигаться по слабонесущим грунтам?

и Способность двигаться по густому лесу?

у меня довольно легкая машина, и там где монстроуаз ломает густой ивняк я могу тупо повиснуть .

зато на болоте понятно кто впереди.

Быстро по старым колеям я опять не не поеду. Машина заточена под болото, общее ПЦ в трансмиссии низкое, тут меня обгонит опять же уазик - ему хватит тяги на прямой .
ну это из практики что-ли моей.
Слабонесущий грунт - болото, глубокий снег. Густой лес - узкие дороги требующие активной рулежки.
Например попавший в мои лапы пневматик отлично шел по ковровому болоту, но в лесу банально не лез между деревьями а в колее буксовал при вывешивании или посадке на пузо на пне. Я это к тому, что очень уж относительно все. И тупо ронять в болото категорию будет Вам же самим и скушно - Вам это будет как шоссейнокольцевые гонки. А что не скушно для категории? А я пока не знаю, и к сожалению Вы тоже :) т.к. в силу специфики свои машины используете там, где они делались... и могут они то, что в них заложили. А что они еще могут? Я не могу обещать что вот так сразу родится зачетный класс для Вас. Мне самому интересно что из этого выйдет. И Вы я думаю сами понимаете что даже кошки родятся не сразу. Но сделать можно.

PS-Леша там наверно хихикает надомной :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Homs писал(а):Способность двигаться по слабонесущим грунтам?
Способность двигаться по рельефу?
Способность двигаться по густому лесу?
Способность двигаться быстро по старым колеям?
Вот в том то и вопрос...
Нет вездехода на 100% решающий выше указанные задачи. ИМХО.
Каждый при строительстве сдвигается в нужную ему сторону.
И как это с ориентированием..., если навигатор достаю раз в год.
В общем , пока будем просто зырить.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Mongoose писал(а):
Homs писал(а):
Вот в том то и вопрос...
Нет вездехода на 100% решающий выше указанные задачи. ИМХО.
Каждый при строительстве сдвигается в нужную ему сторону.
И как это с ориентированием..., если навигатор достаю раз в год.
В общем , пока будем просто зырить.
:) отсюда и мое непонимание класса в целом. Без проверки боем вообще не ясно ничего.
Навигатор раз достаете значит он есть :) это уже пол дела. Штурманов мало конечно но они в природе встречаются.
Просто зырить конечно гуд, но если два раза подряд в году не соберется кворум в классе я его закрою - Делать трудно, а делать без участников бессмысленно. Значит будет вывод что класса нет и правы старшие товарищи :(.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Homs писал(а):Просто зырить конечно гуд
УВы. Времени меньше месяца. Даже из того что есть - уже не успеть.
Такое надо заранее информировать.
Homs писал(а):но если два раза подряд в году не соберется кворум в классе я его закрою
Будет жаль.
Вся надежда на Лешиных чебураторов.
Т.е. в течении года подключиться разрешается?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Homs
Инициатива ваша - это конечно хорошо, только подход стереотипный ,из трофи и джип спринтов. Вездеходы это техника узко заточенная, один для болот строился а другой для леса и скал , пускать их вместе - бессмыслица, котора даст только общую, поверхностную информацию, ни какого реального победителя выявить не удастся. Вы ведь не пускаете в общий зачет раллийные машины и триальные монстры, хотя и те и другие 4х4 , а GPS ориентирование тут вообще ни к чему. Все равно необходимо вводить классы. Мое ИМХО - пока просто покатушки, для сбора информации и понимания , ВЕЗДЕХОД - что это.
Алексей http://kolamap.ru/
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Aлексей писал(а):Homs
Инициатива ваша - это конечно хорошо, только подход стереотипный ,из трофи и джип спринтов. Вездеходы это техника узко заточенная, один для болот строился а другой для леса и скал , пускать их вместе - бессмыслица, котора даст только общую, поверхностную информацию, ни какого реального победителя выявить не удастся. Вы ведь не пускаете в общий зачет раллийные машины и триальные монстры, хотя и те и другие 4х4 , а GPS ориентирование тут вообще ни к чему. Все равно необходимо вводить классы. Мое ИМХО - пока просто покатушки, для сбора информации и понимания , ВЕЗДЕХОД - что это.
подход обусловлен возможностями и существующим опытом. Будет больше возможностей и опыта будет иной подход :)
Для ввода разных классов необходимо много участников, а пока непонятно будет ли вообще явка :(

И Вы правы - карбуселька это действительно покатушки, чуть может быть более строгие и спортивные чем просто покатушки, но именно покатушки. И сейчас мне действительно нужна информация т.к. в принципе не ястно ничего...
Но я это и писал выше :) И еще писал что не факт что выйдет с первого раза. По этому и начинаю очень аккуратно, цепляя на первом этапе класс к существующей подготовке соревнования.
А дальше будет уже видно есть ли пути развития и что для этого нужно....

Кстати раллийные и триальные машины (а точнее стандартные и переподготовленные) в этот раз идут по одним и тем-же точкам.... это вполне совместимо если продуманна расстановка. Думайте :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Homs писал(а):Ты помоему приезжал к нам на чебураторе в прошлую осень и один из кусков видел.
Возможно, там был Велосипедист со своим Чебуратором. Я ездил только по шоссе между Питером и р. Мгой.
Homs писал(а):на таких соревнованиях можно отточить зачетный класс, полностью его понять и уже перенести опыт в спорт
Без ложной скромности могу сказать, что я один из немногих, кто успешно участвовал в Чемпионате России, любительских гонках разного уровня, прокладывал трассы на вездеходе, а потом возил по ним журналистов...
Все это позволяет мне без экспериментов сказать, какая сложность будет интересна участникам на вездеходах, а после какой никто в следующий раз не приедет.
Не могу настаивать, но готов дать все необходимые консультации по этому вопросу.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Homs писал(а):
nrgizer писал(а):В GPS чаще побеждает не лучшие машины и лучшие экипажи, а кто знает местность и круче навигатор с картами. Самая справедливая это линейная гонка, по легенде с запретом карт и GPS, только там побеждает сильнейший.
А совсем спортивность в наших гонках обеспечить и невозможно. У каждого формата свои недостатки т.к. все меняется в течении соревнования.
Например:
Ориентирование по точкам - первые их ищут и раскатывают подъезды, последниее берут уже сходу
Ориентирование по легенде - первые бъют дорогу, последние идут по накатанному или по треку тянитолкая.
Короткие СУ - в течении дня имеют свойство менять сложность от ТР3 к ТР1 из-за накатывания
Ориентирование по карте - паровозы и командная работа с передачей GPS координат и треков между членами команды ломает формат.
Линейная гонка - во первых трасса раскатывается также как и на коротких СУ во вторых ограничения коридора или узкие места с пробками из-за засевших неопытных экипажей сильно меняют итоговую таблицу.

Как-то так :(
Соответственно надо при подготовке это все думать сильно... но совсем от характерных форматам проблем не уйти
В настоящее время оптимальным можно считать формат линейного ориентирования. На труднопроходимой местности, не привязываясь к дорогам расставляются точки, брать которые надо в определенной последовательности. Среди этих точек есть простые, которые задают направление движения. Они обязательные. Есть также бонусные, имеющие временную пенализацию за невзятие. Эти точки сложные и особо сложные.
Экипажи с малым опытом и на плохо подготовленной технике имеют шанс пройти всю трассу и получить зачет, взяв только обязательные точки. Те, кто борются за призовые места, стремятся взять все точки. Выигрывает в гонке сильнейший, а не тот, кто не заснул от скуки (или с перепою).
Если позволяет местность, хорошо делать общий старт.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Мероприятия 2011»