Бортоповоротный электротрактор

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Бортоповоротный электротрактор

Сообщение Саня »

Очередная их малоосуществимых задумок

Куплям бензогенератор киловат на 5-6 (1 или 3-х фазный будет зависеть от исполнительных механизмов и системы управления)
4 нивкиных или УАЗкиных колеса на ступицах, роликовый привод, на исполнительные механизмы чего-нибудь из выпускаемых серийно электродвигателей со стандартными редукторами. мощностью на борт соответственно по 5-6 кВт
Есть у кого какие идеи? :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня - первый минус, опасное напряжение в свободном доступе.

вторая мысль, редуктор если одноступенчатый, то необходим регулятор оборотов для асинхроника, он стоит бешеных денег.

третья мысль, 5-6 кВт означает мотор в 390 кубов, такой фирменный гена всборе стоит 50-70 косарей.

(я нарочно только критикую, чтоб ты в порыве технического рвения, изобразил нечто гениальное)

[:})
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Самой идее недели 2-3 будет, 220 у каждого дома в розетке, фене, электробритве, если в болоте не топить, то ничего страшного не будет. В электрике в общих чертах разбираюсь, чем асинхронник от движка в котором напруга к якорю подводится и от однофазного отличаются знаю, принцип регулировки тоже.
В старину, для ступенчатого регулирования скорости, применялись переключатели с сопротивлениями, в обычной электродрели тоже есть регулятор оборотов, на сколько зависит стоимость от мощности я пас, по тому и выношу на обсуждение, мож кто лихо умный есть и всё по полочкам разложит.
Делал же когда-то покойный Фердинант своего мыша. :oops:


немного в догонку
lunatik писал(а):такой фирменный гена всборе стоит 50-70 косарей.
мини трактор МТЗ с переломной стоит около 150 косарей, так что подумать есть над чем.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Нужно двигаться в обратном направлении! С покупкой генератора лучше не торопиться. Сам я давно уже собираюсь сделать каракат с электроприводом. Подобрать готовый электродвигатель с редуктором приемлемого веса, Вам врядли удастся. Кстати плавно управлять промышленным 3х фазным двигателем практически невозможно!
Предлагаю вариант:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=30
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Саня
Если будешь делать, забери у меня 3 постоянника по 4 кВт.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):забери у меня 3 постоянника по 4 кВт
Спасибо огромное, но у меня планов и так на ближайшую пятилетку :twisted:
Темку начал, чтобы в собственном соку не вариться, как обычно бывает.

К стати, если спуститься к бюджету, у меня 6 диодов от зарядки кары валяются, вроде они по 100 А;
220Вх100А получается около 20кВт ?
если 2 тиристора в диодные мосты? и на них управление или два блока управления от небольшой кары?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):и на них управление или два блока управления от небольшой кары?
а если сам двиг от той самой кары? :oops:
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

avtohirurg писал(а):плавно управлять промышленным 3х фазным двигателем практически невозможно!
Это не так, есть множество способов. Однако Саня, от промышленного напряжения в подвижной конструкции разумнее отказаться так как заемлить конструкцию невозможно, а пробой на корпус сильно вероятне чем у стационара. Кроме того двигатели переменного тока в часности асинхронные обладают не очень большим перегрузочным моментом и способны при определенных условиях "опрокидываться" т.е. терять свой момент. Забавно может выглядеть, забирается такой агрегать в горку, тянет, тянет... а потом бух и неожидано тяга исчезает. И хрен двигатель обратно развернешь на этой горке так как пусковой момент меньше перегрузочного. Кроме того пуск самого асинхронника, это испытание для генератора, и 5кВт генератора позволять с горем попалам запустить 2кВт двигатель с частичной нагрузкой. Попозже если будет нужно напишу как дела будут обстоять с ДПТ.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Я писал ПРАКТИЧЕСКИ невозможно! К тому же промышленные асинхронники излишне тяжелы. (http://www.psm-trade.ru/eldin_asinchron.htm). Например: современный асинхронник А71А2 0,75 квт, 2815 об/ми весит 8,7 кг, а в моём варианте 3 двигателя общей мощностью 0,75 квт, 2700 об/мин весят 7,5 кг, нет проблем с управлением, мощность легко наращивается до 1,5 квт, а редуктор (одноступенчатый!!!) с КПД 0,9, весит 2 кг!!! На фото вариант 1,5 квт.
Изображение
А в качестве источника питания можно использовать экономичный 4-тактник или дизель в связке с нужным количеством стандартных автогенераторов на 12 или 24 вольт
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):а если сам двиг от той самой кары?
Не вопрос, но к нему ещё наверное редуктора нужны, а так в сборе двиг с редуктором, для трактора вес только на пользу
avtohirurg писал(а):а в моём варианте 3 двигателя общей мощностью 0,75 квт,
3-х ступенчатая регулировка скорости пошаговым отключением, или переключением с параллельного на последовательное уже не вопрос, :roll:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):Не вопрос, но к нему ещё наверное редуктора нужны,
либо отвинчивай всборе, либо старой доброй цепью.
Один раз, понижение любое разумных габаритов.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

lunatik писал(а):
Саня писал(а):Не вопрос, но к нему ещё наверное редуктора нужны,
либо отвинчивай всборе, либо старой доброй цепью.
Один раз, понижение любое разумных габаритов.
Не очень представляю, как за один раз с помощью цепи получить П.Ч. например в 14 раз!. А с помощью венца маховика и стартерной шестерни-легко!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

avtohirurg писал(а):Не очень представляю, как за один раз с помощью цепи получить П.Ч. например в 14 раз!.

Никак.
avtohirurg писал(а):А с помощью венца маховика и стартерной шестерни-легко!


ИМХО, на трактор слабо и недолговечно, на маленькую машинку годится.
[:})
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

lunatik писал(а):
avtohirurg писал(а):Не очень представляю, как за один раз с помощью цепи получить П.Ч. например в 14 раз!.

Никак.
avtohirurg писал(а):А с помощью венца маховика и стартерной шестерни-легко!


ИМХО, на трактор слабо и недолговечно, на маленькую машинку годится.
[:})
Каждый делает под свои запросы. Важна идея! У УАЗа и у КАМАЗа тоже венец маховика имеется. Получается ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ компактный редуктор с радиальным расположением электродвигателей, своеобразный аналог МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВС, с той разницей, что число "цилиндров" можно легко менять, оставив при изготовлении пустые гнёзда под двигатели!
Насчёт долговечности. Хватит надолго! В автомобилях обычно хватает на весь период службы.Поясняю: в автомобиле венец изнашивается неравномерно, т. к. двигатель из-за компрессии останавливается вблизи ВМТ, отсюда и происходит старт! К тому же вся мощность стартера (1.5 квт в жигулёвском варианте) приходится практически на 1 пару зубьев! А у меня на одну пару зубьев только 0,25 квт! При желании можно конечно соорудить кожух с маслянной ванной, но я уверен, что в этом нет необходимости.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

avtohirurg писал(а):Каждый делает под свои запросы. Важна идея!
Согласен полностью ! Идея заслуживает внимания , потому и написал ИМХО [:})

Вернуться в «Минитрактора»