Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Здравствуйте. Решил сгородить себе очередной минитрактор.
Задачи сугубо тракторные. Тащить и толкать. Ну и немножко грузить.
Концепция: полный привод, отсутствие подвески, передний, поворотный мост на качалке, гидравлика, наличие КУНа.
Основные узлы и агрегаты: двигатель и КПП от Оки, раздатка от Нивы, мосты укороченные, "колхозные" от УАЗа.
Размеры: длинна примерно 230 см., ширина примерно 125 см., колея 105 см., база примерно 150 см.
Продолжение следует.
Задачи сугубо тракторные. Тащить и толкать. Ну и немножко грузить.
Концепция: полный привод, отсутствие подвески, передний, поворотный мост на качалке, гидравлика, наличие КУНа.
Основные узлы и агрегаты: двигатель и КПП от Оки, раздатка от Нивы, мосты укороченные, "колхозные" от УАЗа.
Размеры: длинна примерно 230 см., ширина примерно 125 см., колея 105 см., база примерно 150 см.
Продолжение следует.
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Судя по всему не "передний поворотный мост" а передний укороченный мост от УАЗ.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Поворот осуществляется поворотом колёс переднего моста. Не переломка.
-
- Сообщения: 4805
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
у этой схемки только один минус - не очень быстрая задняя скорость, а так да, просто, надежно и с минимумом оригинальных узлов. вместо качалки лучше рессоры - двигатель ниже получится опуститьДмитрий78 писал(а):Здравствуйте. Решил сгородить себе очередной минитрактор.
Задачи сугубо тракторные. Тащить и толкать. Ну и немножко грузить.
Концепция: полный привод, отсутствие подвески, передний, поворотный мост на качалке, гидравлика, наличие КУНа.
Основные узлы и агрегаты: двигатель и КПП от Оки, раздатка от Нивы, мосты укороченные, "колхозные" от УАЗа.
Размеры: длинна примерно 230 см., ширина примерно 125 см., колея 105 см., база примерно 150 см.
Продолжение следует.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
вовочка,
Мне нужен КУН. Если сделать рессору жесткой для КУНа, то будет диагональное вывешивание. Если сделать мягкие рессоры для проезда неровностей, то под тяжестью груза морда начнёт проседать. Поэтому и качалка.
Мне нужен КУН. Если сделать рессору жесткой для КУНа, то будет диагональное вывешивание. Если сделать мягкие рессоры для проезда неровностей, то под тяжестью груза морда начнёт проседать. Поэтому и качалка.
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Дмитрий78, Качалку как будешь делать?
-
- Сообщения: 4805
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
согласен.Дмитрий78 писал(а):вовочка,
Мне нужен КУН. Если сделать рессору жесткой для КУНа, то будет диагональное вывешивание. Если сделать мягкие рессоры для проезда неровностей, то под тяжестью груза морда начнёт проседать. Поэтому и качалка.
а что если качалку сделать на задний мост? мосты же будут обрезаться под узкую колею?
это я к чему - на форуме минетратор.0рк был описан случай, когда самодельный трактор КУНом грузил щебень, в куче оказалась большая металлическая болванка, которая попала в ковш со смещением на одну сторону, трактор ковш сначала поднял, потом на качалке начал наклоняться на сторону и завалился, придавив тракториста, мужик очень сильно поломался.
у меня у самого мысли по постройке по такой же схеме, есть почти все кроме двигатель ОКИ и свободного времени.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
вовочка,
А пахать как? Риск лечь на бок при перегрузе ковша я знаю.
А пахать как? Риск лечь на бок при перегрузе ковша я знаю.
-
- Сообщения: 4805
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
тоже засадаДмитрий78 писал(а):вовочка,
А пахать как? Риск лечь на бок при перегрузе ковша я знаю.
переломка? как по мне, так не вариант.
полностью на рессорах? с блокированием передних при работе КУНом и задних, при пахоте. заморочно, но функционально. и при транспортных перегонах комфортно
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Надо навеску на задний мост завязать, и никаких проблем. Так на ЛТЗ-155 сделано.
Был еще один интересный трактор Т-30, у него передний мост и двигатель были жёстко закреплены на передней полураме. Задний мост, коробка, кабина соединялись с передней частью балансиром. Тоесть передний мост "болтался" вместе с двигателем
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Hitek,
Вообще то под концепцию сделано и собрано в кучу уйма узлов и агрегатов. Переделывать не стану. Ну и моему организму привычнее когда трактор кренится от задних колёс, а не от передних.
Вообще то под концепцию сделано и собрано в кучу уйма узлов и агрегатов. Переделывать не стану. Ну и моему организму привычнее когда трактор кренится от задних колёс, а не от передних.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Ясен пень, хозяин - барин. Это я так... для расширения кругозора.
Если честно, проблема надумана, нет никакой разницы.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Ну на самом деле не всё так страшно. Тут главное наличие головы .вовочка писал(а):тоже засадаДмитрий78 писал(а):вовочка,
А пахать как? Риск лечь на бок при перегрузе ковша я знаю.
переломка? как по мне, так не вариант.
полностью на рессорах? с блокированием передних при работе КУНом и задних, при пахоте. заморочно, но функционально. и при транспортных перегонах комфортно
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
Лирика закончилась. Продолжаю.
Мосты от УАЗика укорачивал методом перепрессовки чулков. Геморно, но реально. Делал в БДУ, но последний чулок прессовал у себя в гараже. Так получилось.
Дальше предстояло делать качалку. К качалке предъявлялись взаимоисключающие требования по функционалу и компановке. В голове не смог все решить, стал делать по наитию. КУН добавит нагрузки на морду, значит надо делать крепкую качалку. Для уменьшения артикуляции кардана в процессе качания моста, оси качания и хвостовика редуктора ПВМ надо расположить как можно ближе друг к другу. Получилось вот так:
В итоге вышло вот это, колея ПВМ 106 см., ЗВМ 105 см.
Были закуплены диски от УАЗа (вместе с резиной) и колёса Бел 166. Диаметр примерно 75 см.
Из отходов производства в БДУ был сварен макет передней части рамы. Далее этот макет был обкатан на предмет задевания колесами в повороте и при качании.
Так как диски имеют вылет 40 мм, то рама получается узковатая. Макет имеет наружнюю ширину в 50 см., и этого еле хватает для артикуляции ПВМ. Очень хочется колёсные проставки, так как ширины рамы маловато. Вот мотор от Оки на макете рамы:
Опять же в БДУ были модернизированы фланцы от раздатки Нива под карданы от УАЗа.
И укорочены карданы.
Фото заваренных карданов нет, но я просто пустил сварочный шов с большим катетом. Я верю что для моих нагрузок этого хватит.
Теперь всё собирать в кучу, промерять, рисовать и копить деньги на металл для рамы и проставок.
Мосты от УАЗика укорачивал методом перепрессовки чулков. Геморно, но реально. Делал в БДУ, но последний чулок прессовал у себя в гараже. Так получилось.
Дальше предстояло делать качалку. К качалке предъявлялись взаимоисключающие требования по функционалу и компановке. В голове не смог все решить, стал делать по наитию. КУН добавит нагрузки на морду, значит надо делать крепкую качалку. Для уменьшения артикуляции кардана в процессе качания моста, оси качания и хвостовика редуктора ПВМ надо расположить как можно ближе друг к другу. Получилось вот так:
В итоге вышло вот это, колея ПВМ 106 см., ЗВМ 105 см.
Были закуплены диски от УАЗа (вместе с резиной) и колёса Бел 166. Диаметр примерно 75 см.
Из отходов производства в БДУ был сварен макет передней части рамы. Далее этот макет был обкатан на предмет задевания колесами в повороте и при качании.
Так как диски имеют вылет 40 мм, то рама получается узковатая. Макет имеет наружнюю ширину в 50 см., и этого еле хватает для артикуляции ПВМ. Очень хочется колёсные проставки, так как ширины рамы маловато. Вот мотор от Оки на макете рамы:
Опять же в БДУ были модернизированы фланцы от раздатки Нива под карданы от УАЗа.
И укорочены карданы.
Фото заваренных карданов нет, но я просто пустил сварочный шов с большим катетом. Я верю что для моих нагрузок этого хватит.
Теперь всё собирать в кучу, промерять, рисовать и копить деньги на металл для рамы и проставок.
-
- Сообщения: 4805
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Полноприводный минитрактор "Фаворит".
я понимаю, что концепция определена, но в порядке технического бреда мысли вслух: если основная идея КУН, то двигатель можно расположить сзади. плюсы - не будет мешать артикуляции передних колес, хороший противовес КУНу, хороший обзор спереди, догрузка заднего моста при работе с плугом. минусы - не вижу пока никаких минусов