не знаю, так в магазине одном в описании написано было, значит обманули., еще подумал что приличный такой диапазон получается, для столь небольшого промежутка по оборотам.
Ни максимальных оборотов, ни передаваемого крутящего момента.
На мой взгляд, таким продавцам доверять нельзя.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 12 авг 2016, 22:49
val_001
achuser писал(а):считай, не считай, но оптимум как раз вариатор +мкпп при использовани стац двс.
Если говорить о микротракторах, то, на мой вкус, лучше вместо вариатора сделать натяжитель, который можно быстро ослабить рычагом и переставить ремень в другое положение. Не так часто требуется одномоментно весь диапазон переключения передач для работы микротрактора.
Существенно дешевле получится и достаточно сердито.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 12 авг 2016, 23:06
argon84
На заборе тоже много чего написано! Здесь многие его в руках крутили и использовали. В том числе и я.
Чтоб обеспечить широкий диапазон ПЧ он на малых оборотах понижает ПЧ, на средних ПЧ около 1, на максимальных оборотах ПЧ меньше 1 т.е. работает как повышающая передача. Поэтому в описании ПЧ от 1:8 до 1:1 в корне не верно. Да и по соотношению диаметров шкивов 1:8 не видно невооруженным взглядом.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 13 авг 2016, 04:23
achuser
Надо паспорт на него искать значит, если на официальных магазинах по лифану такое пишут , тогда кому еще верить
Можно и ремень с разными ручьями, но при наличии вариатора избавимся от ременного сцепления, оно у меня пока не донатянуто, но так думаю, как на фрикционном на ремне не получится маневрировать с полувыжатым , проскальзывая и снижая тем самым скорость, как это мы делаем на автомобилях. А вот именно плавности на малых оборотах и нужно добиться.
В сторону этого вариатора я пока не смотрю ,если только кто-от б/у будет продавать, т.к. новый слишком завышенно стоит.
Но вот с мопеда в 150 кубов выйдет тысячи в 3 китайский новый. И как удалось найти на стационарники такие уже ставили. ЕД из Красноярска на трициклы свои и еще народ, вроде даже 50 кубовые ставят, отстраивая грузы и пружину.
Думаю, можно так-же найти б/у вариатор в сборе с корпусом.
В мопеде катушка генератора где стоит, и как зацеп со стартера на двс идет? На стартере шестеренка, но не понятно как маховик стоит. В плане того, что если взять узел в сборе, может выйдет обзавестись генератором и стартером сразу. При этом со стороны рунчого стартера можно шкив повесить, ну либо между валом и генератором шкив приладить.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 13 авг 2016, 11:29
новичок
achuser писал(а): но при наличии вариатора избавимся от ременного сцепления,
небольшой рассказ так сказать от первого лица;
и так пришла пора огородных работ и взгляд упал на мото щенка который сиротливо стоял во дворе и ждал зимы. я подумал, а что этот железный коняка стоит без дела и по быстрому решил вспахать на нем огород. Дальше началось самое интересное, воткнув плуг в землю я дал газу и... чуда не случилось. нет оно было в виде дыма от горевшего ремня и визга. Я решил чуток приподнять плуг и мой железный конь рванул так, что я едва за ним поспел. Но плуг вместо глубокой борозды оставил только черту на земле. придавив плуг в землю вариатор начанал гореть. В общем попробовав так несколько раз я плюнул на это дело и взял в руки лопату.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 13 авг 2016, 17:20
achuser
вопрос в мощности мотора, вариаторе который использовался и передаточных...
Для пахоты и тяговых нужна малая скорость при достаточной мощности и моменте.
В конкретно моем случае после вариатора еще мкпп переднеприводная и редуктор 4.22 .
Я не могу сказать как себя поведет вариатор, хотя ремень там очень мощный в сравнении с тем, что на мотоблоках клиновые, но на вариаторах непонятно какая площадь этого ремня идет в зацеп, по логике он тоже клиновидным должен быть, чтобы тарелки ролика его поджимали, но ремни плоские...
На мотопсе, я думаю, передач окромя вариатора нет, в этом и проблема, что минималка на самых низких оборотах, либо рвет с места. Добавить редуктор 1 к 3, и скорей всего к летней эксплуатации заместо мотоблока он будет готов.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 13 авг 2016, 23:01
новичок
achuser писал(а): Добавить редуктор 1 к 3,
вот сам прикинь. после вариатора идет небольшое повышение шкивами. а после стоит редуктор от мотоблока Нева и на нем маленькие штатные бурановские звездочки. думаю что ты просто потеряешь время и деньги. а толком не будет работать. но это мое мнение
achuser писал(а): вопрос в мощности мотора, вариаторе который использовался и передаточных...
китаец 15 сил. вариатор сафари вроде,( точно не помню) редуктор мотоблока нева. звезды и гуски Буран.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 14 авг 2016, 14:58
achuser
Маленько информации, может кому полезно будет.
1,2 передачи стартует с холостых, 3 передача только с подгазовкой, но, возможно, когда сцепление будет натянуто как надо, и иметь положение не только вкл/выкл, а с пробуксом, то плавно может и тронется без нагрузки.
На 3 передаче уже едет весело, на 4 не пробовал кататься.
На 1 казалось бы, меньше редукции особо и не надо, но время покажет. По ощущениям, скорость раза в 1.5 вырастает на полном газу от ХХ, возможно холостые завышены. но сложно сказать. Надо либо GPS, либо замерять по секундомеры расстояние пройденное.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 18 авг 2016, 15:15
achuser
Сейчас основная борьба с поворотом.
Поставил рулевую колонку с редуктором от М412. Привод на цилиндры тросовый.
Главный вопрос: какой ход штока у цилиндра должен быть рабочий? так подозреваю, что это не более 1 см по сути?
Просто мне бы понять, пока воздух в системе и я чрезмерно "рулю", или же давить надо на цилиндры со всей дури, но тогда как выше писали, о том, что рулежка 2 пальцами происходит, то рычаг не представляю какой нужен.
Итоги рулежки на фото: обломана на тросе заклепка, погнуты держалки троса на редукторе рулевом, и уголок - держалка выгнулся, а опосля и отлетел по сварке (усиленные прихватки так скажем).
Подозреваю все же, что педалью мы такое усилие не сможем воспроизвести?
Развернуться так и не получилось, то ли ремень проскальзывал на шкиву (сцепа не доделана), то ли тормозов не хватило, но дальше все поотломилось и про ремень глянуть уже не успел, проскальзывает он или нет.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 18 авг 2016, 18:05
Alekseevich52
achuser писал(а):
Развернуться так и не получилось,
Соотношение ширина/длина.. какое? (по центрам колес)
Подозреваю что больше чем 1:2 и поворачивать он не будет, будет закапываться.
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 18 авг 2016, 18:23
achuser
точно не скажу сейчас, изначально по центрам длина 1 метр была, но карданы не влезали, пришлось чуть перенести мост, сантиметров на 10. Колея 75 примерно +-
Типо чем уже, тем сложнее развернуться?
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Добавлено: 18 авг 2016, 22:19
Alekseevich52
achuser писал(а):
Типо чем уже, тем сложнее развернуться?
При соотношении 1:2 уже сложно разворачивать на месте.
1:1 избыточная поворачиваемость, идеально стремится к соотношению 1:1.5
видео мини-трактора с избыточной поворачиваемостью
смотреть с 1:30 сек