Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Собственно, идея по созданию чего-либо простого и без особой на то цели кроется в моей голове уже, наверное, около года. Потом успешно она была изгнана до недавних пор, когда у знакомых в продаже появился ДВС на 6.5 сил китаец. Вот и выкупил его (новый, но не проверял еще, так и стоит).
Изначально думал нечто из оки собрать, на ее двс, коробке. Компактное, с запасом мощности по мотору.
Нынешняя идея видоизменилась до сверхлегкого, сверхкомпактного МИКРОтракторишки (именно не мини даже), этакй мотоблок о четырех ведущих колесах.
В идеале бы, ширина по колесам до 90 см, чтобы влезало все это в советских прицеп, который имеется в наличии (с крыльями внутри). Но как на практике - да еще если колеса как минимум с нивы зубатые, и чтобы не падал на бок - в общем посмотрим.
Приобрел МКПП от оки с приводами.
В планах заварить диф в кпп, и приводами-карданами крутить редуктора обоих мостов, при этом необходимо понизить передачу в 2 раза, используя шкивы и ремень. Сцепление если удастся оставлю родное от оки, если не будет полуаться, то на ремне натяжку делать.
Для простоты и компактности, плюс маневренности, решил отказаться от традиционной схемы и сделать поворот на дифах.
Изначально думал брать пару редукторов + привода от иномарки, но хоть и есть куча редукторов по копеечным ценам, оказалось найти одноверменно с приводами комплект не так -то просто, а еще нужно хвост с кардана мудрить под него, да и передаточное, как правило не то, слишком маленькая редукция.
Само-то будет мост от ваза или москич/иж.
По причине разболтовки 5*114 решил использовать москвич, в идеале найти с передаточным 4.22, что в сравнеии с 3.9 от жигулей будет плюсом.
Пока первичные поиски по мосту в сборе результатов не дали, т.е. их еще не приобрел.
Достаточно ли будет торможения тросиком ручника? Или нужно подключать гидросистему тормозов?
Практическое применение - чистка снега отвалом, либо поиграться установкой гидроцилиндра и изобразить небольшой погрузчик.
Как вариант вспашка, обработка картошки.
И тут вопрос к знатокам - какая колесная база должна быть, для обработки рядов, внутренние, внешнее расстояния?
По приобретению мостов тема будет дополняться. Может через месяц- может через пол года Все зависит от времени и наличия железца.
Изначально думал нечто из оки собрать, на ее двс, коробке. Компактное, с запасом мощности по мотору.
Нынешняя идея видоизменилась до сверхлегкого, сверхкомпактного МИКРОтракторишки (именно не мини даже), этакй мотоблок о четырех ведущих колесах.
В идеале бы, ширина по колесам до 90 см, чтобы влезало все это в советских прицеп, который имеется в наличии (с крыльями внутри). Но как на практике - да еще если колеса как минимум с нивы зубатые, и чтобы не падал на бок - в общем посмотрим.
Приобрел МКПП от оки с приводами.
В планах заварить диф в кпп, и приводами-карданами крутить редуктора обоих мостов, при этом необходимо понизить передачу в 2 раза, используя шкивы и ремень. Сцепление если удастся оставлю родное от оки, если не будет полуаться, то на ремне натяжку делать.
Для простоты и компактности, плюс маневренности, решил отказаться от традиционной схемы и сделать поворот на дифах.
Изначально думал брать пару редукторов + привода от иномарки, но хоть и есть куча редукторов по копеечным ценам, оказалось найти одноверменно с приводами комплект не так -то просто, а еще нужно хвост с кардана мудрить под него, да и передаточное, как правило не то, слишком маленькая редукция.
Само-то будет мост от ваза или москич/иж.
По причине разболтовки 5*114 решил использовать москвич, в идеале найти с передаточным 4.22, что в сравнеии с 3.9 от жигулей будет плюсом.
Пока первичные поиски по мосту в сборе результатов не дали, т.е. их еще не приобрел.
Достаточно ли будет торможения тросиком ручника? Или нужно подключать гидросистему тормозов?
Практическое применение - чистка снега отвалом, либо поиграться установкой гидроцилиндра и изобразить небольшой погрузчик.
Как вариант вспашка, обработка картошки.
И тут вопрос к знатокам - какая колесная база должна быть, для обработки рядов, внутренние, внешнее расстояния?
По приобретению мостов тема будет дополняться. Может через месяц- может через пол года Все зависит от времени и наличия железца.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Чтобы тема имела како-то смысл и, возможно, для кого-то и пользу, добавлю маленько цифр, по расчету передаточных и скорости передвижения.
К расчету примем следующие характеристики железа:
Редуктор 3.9
КПП ГП 4.1 (либо 4.54, не знаю какая досталась)
Обороты ДВС максимальные примем за 3500
Диаметр колеса Нива 16 дюймов 0.685 метра
Передачи КПП ока
3.7
2.06
1.27
0.9
При ГП 4.1/4.54 редукция на выходе составит:
15,17 / 16,798
8,446 / 9,3524
5,207 / 5,7658
3,63 / 4,086
Прибавим редуктор 3.9, получаем
59,163 / 65,5122
32,9394 / 36,47436
20,3073 / 22,48662
14,391 / 15,9354
Таким образом, скорость транспорта можем расчитать для каждой передачи при определенных оборотах:
формула V=N*60*ПD / (1000*I)
где N - обороты ДВС, П = 3.14, D - диаметр колеса, I - степень редукции при передаче вращения от ДВС на колесо.
получаем
3500*60*3.14*0.685 / (1000*59,163) = 451689/59163=7,63 км/ч
13,7 кмч
22,24 кмч
31,39 км/ч
Это скорости для КПП 4.1 + редуктор 3.9
Если использовать шкивы с редукцией 2, то получаем в итоге картину такую:
1: 3,8 кмч
2: 6,85 кмч
3: 11,12 кмч
4: 15,7 кмч
К расчету примем следующие характеристики железа:
Редуктор 3.9
КПП ГП 4.1 (либо 4.54, не знаю какая досталась)
Обороты ДВС максимальные примем за 3500
Диаметр колеса Нива 16 дюймов 0.685 метра
Передачи КПП ока
3.7
2.06
1.27
0.9
При ГП 4.1/4.54 редукция на выходе составит:
15,17 / 16,798
8,446 / 9,3524
5,207 / 5,7658
3,63 / 4,086
Прибавим редуктор 3.9, получаем
59,163 / 65,5122
32,9394 / 36,47436
20,3073 / 22,48662
14,391 / 15,9354
Таким образом, скорость транспорта можем расчитать для каждой передачи при определенных оборотах:
формула V=N*60*ПD / (1000*I)
где N - обороты ДВС, П = 3.14, D - диаметр колеса, I - степень редукции при передаче вращения от ДВС на колесо.
получаем
3500*60*3.14*0.685 / (1000*59,163) = 451689/59163=7,63 км/ч
13,7 кмч
22,24 кмч
31,39 км/ч
Это скорости для КПП 4.1 + редуктор 3.9
Если использовать шкивы с редукцией 2, то получаем в итоге картину такую:
1: 3,8 кмч
2: 6,85 кмч
3: 11,12 кмч
4: 15,7 кмч
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:01
- Откуда: МОСКВА
а такое микро не устраивает http://struckcorp.com/tech-support/discontinued ? вариантов модели много ,с чертежами проблем нет,можно модифицировать под колеса ,есть двухскоростной вариант,и вся трансмиссия ременная ,еще был вариант http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0 на запорожской кпп.
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
да возможно и устраивает, но скорей всего все будет "тяп-ляп", типо разложил агрегаты на полу, прикинул насколько по максимуму обрезать мосты, подсчитал примерно раму под это дело, сварил раму, напихал на нее агрегаты, соединил все вместе и поехал )
второй вариант на базе ЗАЗ интересный, примерно то, что нужно, почитаю, посмотрю еще что там и как, но а так, если копировать, то сейчас ЗАЗ найти сложно стало, в рассыпуху узлы если брать - тоже искать придется.
второй вариант на базе ЗАЗ интересный, примерно то, что нужно, почитаю, посмотрю еще что там и как, но а так, если копировать, то сейчас ЗАЗ найти сложно стало, в рассыпуху узлы если брать - тоже искать придется.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
сейчас вот сижу и думаю еще над одной схемой, которая именно под микро технику сподручнее, т.к. позволяет увиличить просвет и скинуть кг 50-80, что и плюс, в плане мобильности, что и минус, в плане тяги.
если коробку поставить поперечно, как та стояла на авто, пробросить привода в бока и по краям приварить звездочки. Диф при этом оставляем свободным.
Берем кулаки хоть переднеприводные, хоть задне (лучше задние, ибо ручник, но тогда от заднеприводной либо 4 вд машины), кусочек полуоси или гранаты и на нее опять же звездочку.
Редукция у звезд должна быть 8-10.
Вот тут я уже без ваших советов экспеременитровать не стану, ибо пока не очень ясно как это поведет себя на практике:
1. какие звезды брать и от чего? мотоциклетные искать? чтоб 1:8 были, какие внутренние диаметры при этом.
2. с чего цепи подбирать, как это все натягивать, с натяжкой тоже что-то решать нужно, возможно промежуточный натяжной ролик, что пока единственное приходит в голову. с кпп привода блже к центру, или со смещением для одной из осей.
3. Нужно ровно без перекосов посадить звезды
4. насколько это все надежно, какой шум и лязг от звезд, насколко критично попадание грязи на износ цепи и зубьев звезды, т.к. герметичный кожух с цепью длиной больше метра и у самых колес - малореально.
5. как изменится проходимость, ведь сейчас один диф, против 2 независимых дифов у мостовой схемы.
если коробку поставить поперечно, как та стояла на авто, пробросить привода в бока и по краям приварить звездочки. Диф при этом оставляем свободным.
Берем кулаки хоть переднеприводные, хоть задне (лучше задние, ибо ручник, но тогда от заднеприводной либо 4 вд машины), кусочек полуоси или гранаты и на нее опять же звездочку.
Редукция у звезд должна быть 8-10.
Вот тут я уже без ваших советов экспеременитровать не стану, ибо пока не очень ясно как это поведет себя на практике:
1. какие звезды брать и от чего? мотоциклетные искать? чтоб 1:8 были, какие внутренние диаметры при этом.
2. с чего цепи подбирать, как это все натягивать, с натяжкой тоже что-то решать нужно, возможно промежуточный натяжной ролик, что пока единственное приходит в голову. с кпп привода блже к центру, или со смещением для одной из осей.
3. Нужно ровно без перекосов посадить звезды
4. насколько это все надежно, какой шум и лязг от звезд, насколко критично попадание грязи на износ цепи и зубьев звезды, т.к. герметичный кожух с цепью длиной больше метра и у самых колес - малореально.
5. как изменится проходимость, ведь сейчас один диф, против 2 независимых дифов у мостовой схемы.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Подскажите следующее: хотелось бы поворот сделать 1 ручкой, а не 2. Чтобы удобно было левой рукой рулить, правой гидравлику, коробку дергать и тп.
Если сделать ручку влево-вправо, реально будет прожать цилиндры одной рукой вбок, или слишком большое усилие будет?
Если сделать ручку влево-вправо, реально будет прожать цилиндры одной рукой вбок, или слишком большое усилие будет?
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
можно ссылку, а то не видел ) там наверное, гидравлика или еще какой джойстик стоит, обычный рычаг на тормозной цилиндр или цилинд сцепления вряд ли 2 пальцами выжмешь...
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
achuser, Под одну руку неудобно, у АГ выбора нет, у него дверь спереди.
Alekseevich52 писал(а): Два года ездил, оба рычага под правой рукой были. Руль самое удобное дело, я тоже вырезал рычаги и на металлолом их выкинул.
Поставил нечто похожее на штурвал, покатался и оценил удобство - держишься за него когда трясет и подруливать одной рукой удобнее(перехватываться не нужно).
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
achuser,
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=225
см видик шерп на кольском 2 но это серийный, протошерпа быстро не смог найти. У АГ управление мне кажется отточенно более остро.
на сколько мне известно управление переделывалось несколько раз, пока не была найдена оптимальное соотношение плеч и рычагов.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=225
см видик шерп на кольском 2 но это серийный, протошерпа быстро не смог найти. У АГ управление мне кажется отточенно более остро.
ну не скажи, вот диф, там под две руки.
на сколько мне известно управление переделывалось несколько раз, пока не была найдена оптимальное соотношение плеч и рычагов.
нет. только цилиндры от автомобилей и подбор плеч и рычагов.
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
Под две! но рычаги между ног а управляет одной левой рукой, вот и сдвинули влево в последствии , чтоб посадке не мешали.mmcl200 писал(а): ну не скажи, вот диф, там под две руки.
Управление может быть любым, но за нестандартное управление с наскока человека не посадишь, привычка нужна.
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
achuser, Фото с мини-трактора нашел (тема у меня в подписи)
Там после "дифа" понижение по сторонам 1:9 было, соотношение рычагов небольшое и хватало.
На вездеходе понижения после дифа небыло и рычеги в двое длинее чем на фото, а управлялось тяжеловато.
Там после "дифа" понижение по сторонам 1:9 было, соотношение рычагов небольшое и хватало.
На вездеходе понижения после дифа небыло и рычеги в двое длинее чем на фото, а управлялось тяжеловато.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный
чувствую, придется раза 3 переделать в будущем
пока мысль либо 1 ручка Влево-право, либо 1 ручка вперед-назад, В принципе, вперед-назад равносильна что и две ручки , плечо приложения силы одинаково будет.
Либо штурвал, например прямая труба в качестве руля, хотя и руль прилепить можно, но место занимать будет слишком много. Но тут уже надо систему тяг или тросов какую-то мудрить для привода цилиндров и скорей всего долго возиться рпидется, чтобы и рычаг нормальный получался, без усилий, и точность была.
трактор микро/мини, места почти нет, в идеале цилиндры вынести вперед за двигатель, и тяги какие сантиметров на 60 -80 пробросить
У меня сейчас следующее: ДВС 6.5 лс (но делать в расчете, что в будущем может быть 11-13 лс), далее ременная передача с редукцией на шкивах примерно 1:2, идет на мкпп Ока с заваренным дифом, далее с коробки на мосты М412.
Вчера первые пол метра по гаражу туда-сюда проехать удалось уже Так думаю, придется поменять шкив на коробку на 2 ручья, пока стоит самодельный от 402 мотора ГАЗ, доделать сцепление ременное, чтобы натяжка была, приделать регулировку газа, ну и тормоза собрать, вот уже можно народ пугать будет по округе )
пока мысль либо 1 ручка Влево-право, либо 1 ручка вперед-назад, В принципе, вперед-назад равносильна что и две ручки , плечо приложения силы одинаково будет.
Либо штурвал, например прямая труба в качестве руля, хотя и руль прилепить можно, но место занимать будет слишком много. Но тут уже надо систему тяг или тросов какую-то мудрить для привода цилиндров и скорей всего долго возиться рпидется, чтобы и рычаг нормальный получался, без усилий, и точность была.
трактор микро/мини, места почти нет, в идеале цилиндры вынести вперед за двигатель, и тяги какие сантиметров на 60 -80 пробросить
У меня сейчас следующее: ДВС 6.5 лс (но делать в расчете, что в будущем может быть 11-13 лс), далее ременная передача с редукцией на шкивах примерно 1:2, идет на мкпп Ока с заваренным дифом, далее с коробки на мосты М412.
Вчера первые пол метра по гаражу туда-сюда проехать удалось уже Так думаю, придется поменять шкив на коробку на 2 ручья, пока стоит самодельный от 402 мотора ГАЗ, доделать сцепление ременное, чтобы натяжка была, приделать регулировку газа, ну и тормоза собрать, вот уже можно народ пугать будет по округе )
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.