didulya писал(а): ↑04 окт 2018, 14:59
Землепашец, Для фрезы может отдельный двигатель поставить , и не напрягаться.
Да, неплохой вариант. Установка еще одного двигателя позволит во-первых использовать самую широкую фрезу СКАУТ (1,4 м), при мощности около 18 л.с., и к тому же автономность позволит прицепить почвофрезу с любой привязкой по ширине (нет привязанности к шкивам трактора). Однако "пристегнуть" движок 12...18 л.с. к фрезе не так просто - фреза СКАУТ рассчитана на шестеренчатый ВОМ, надо покупать коробку привода ВОМ, а это удвоение цены, или же заказывать/переделывать новый вал - в оригинале нет выхода вала вбок (где-то встречал предложения по готовому валу). Фрезы с карданным приводом стоят в разы дороже. Да и есть готовые почвофрезы с моторами - тяжелые дизельные мотоблоки с шириной фрезы более метра. Но стоят они 70-80 т.р.
Все это - таки напряги.
Я выбрал другой путь - использую почти 9 л.с. свободной мощности, на передвижение практически ничего не тратится, скорость малая, да и фреза сама толкает трактор. Скаут обошелся 11 т.р. в Туле, привоз по Ж.Д. 1 т.р., шкивы на металлоломе 30 р/кг - набрал 3 шкива и рычаги на 10 кг, итого 300 руб. Вал для выхода вбок нарастил кустарным способом, используя сварку. Случайно получилось, что вал не бьет - повезло.
Как бы девиз "любой ценой" - не мой...