Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Мотоблоки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

sharp94
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 00:48
Имя: Виталий
Откуда: Москва

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение sharp94 »

Привет всем куплю мотоблок мб 90 калужский на запчасти и навесное для него .
Фрезу для мб 90 и ступицы колес .
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение новичок »

sharp94,
а когда ссылку на рекламу дашь?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
allchemist
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 14:50
Имя: Иван
Откуда: Ивановская обл
Возраст: 35

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение allchemist »

Здравствуйте,

недавно стал несчастным владельцем мотоблока мтз-012wm.

Перевернул руль назад, чтобы установить роторный снегоуборщик на ВОМ, и столкнулся с проблемой - двигатель, торчащий назад, значительно перевешивает снегоуборщик (который весит 50кг). Приходится буквально таскать его на своем горбу, приподнимая ручки руля вверх. Нагрузил снегоуборщик доп грузом в 10кг - стало лучше, но не намного. Навешивать еще 50 кг на корпус снегоуборщика, чтобы он наконец-то стал сам цеплять снег - не хочется,потому что всю нагрузку берет на себя посадочное место ВОМ.

Придумал вариант - вывернуть корпуса бортовых редукторов вбок. это сместит центр тяжести в сторону двигателя и существенно изменит развесовку.
Развернул один редуктор - и как-то слишком круто выглядит (см фото сверху и сбоку).
bort1.jpg
bort2.jpg
Есть сомнение, что корпус редуктора, развернутый таким образом, вывезет нагрузку 100кг. Подскажите, норм или нет?

И попутный вопрос - если все-таки разворачивать, то как быть с регулировочными пластинками - крутить вместе с корпусом редуктора, или оставлять на месте? Сейчас было две пластинки на сторону двигателя, и три пластинки на сторону ВОМ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение Voland4x4 »

allchemist писал(а): 20 дек 2022, 15:05 вывезет нагрузку 100кг.
Это не нагрузка. У Вас фото не очень, при развороте регулировочные пластины должны прилегать всей плоскостью к сопрягаемым деталям, а как они расположены, дело десятое. Главное обратите внимание на смазку подшипников, возможно некоторые могут оставаться без смазки, когда уровень масла сместится.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение Hitek »

Если бы их нельзя было поворачивать, сделали бы чтобы подходили только в одном положении. А так поворот бортовых редукторов для изменения клиренса общепризнанная практика в тракторостроении.

Пластинами этими регулируется коническое зацепление в мосту. Странно, что их разное количество, хотя если общая толщина одинаковая, то ничего страшного. Если разная, есть повод призадуматься....
allchemist
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 14:50
Имя: Иван
Откуда: Ивановская обл
Возраст: 35

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение allchemist »

Voland4x4 писал(а): 20 дек 2022, 17:13 Это не нагрузка. У Вас фото не очень, при развороте регулировочные пластины должны прилегать всей плоскостью к сопрягаемым деталям, а как они расположены, дело десятое. Главное обратите внимание на смазку подшипников, возможно некоторые могут оставаться без смазки, когда уровень масла сместится.
Зазор на фото из-за того, что я еще не прикрутил редуктор в новом положении.
По маслу - есть ощущение, что там весь корпус редуктора залит маслом, потому что заливная пробка общая и выше уровня редукторов, т.е. заливается общий объем
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение Voland4x4 »

allchemist писал(а): 20 дек 2022, 17:42 пробка общая и выше уровня редукторов
Значит скорее всего нет повода для беспокойства.
allchemist
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 14:50
Имя: Иван
Откуда: Ивановская обл
Возраст: 35

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение allchemist »

Hitek писал(а): 20 дек 2022, 17:28 Если бы их нельзя было поворачивать, сделали бы чтобы подходили только в одном положении. А так поворот бортовых редукторов для изменения клиренса общепризнанная практика в тракторостроении.
ну тогда попробую крутануть.
Пластинами этими регулируется коническое зацепление в мосту. Странно, что их разное количество, хотя если общая толщина одинаковая, то ничего страшного. Если разная, есть повод призадуматься....
насколько я понял из чтения инструкции, этими пластинами компенсируется еще и кривизна (нестрогая соосность) корпуса редуктора относительно блока - поэтому их может быть разное количество. если так, то надо крутить пластины вместе с редуктором?
Если разная, есть повод призадуматься....
да в этом поделии все - повод призадуматься, косяк в каждой мелочи
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение Voland4x4 »

allchemist писал(а): 20 дек 2022, 17:47 то надо крутить пластины вместе с редуктором?
Пластины же одной толщины? Как ни крути, то же самое и получится. Если с одной стороны тоньше, а с другой толще то тут действительно могут быть нюансы, хотя изготовить такую пластину было бы сложнее чем сделать всё как надо.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение Hitek »

allchemist писал(а): 20 дек 2022, 17:47 насколько я понял из чтения инструкции, этими пластинами компенсируется еще и кривизна (нестрогая соосность) корпуса редуктора относительно блока - поэтому их может быть разное количество. если так, то надо крутить пластины вместе с редуктором?
Что-то жуть какая-то %) . Не топором же его высекали, плоскости должны быть параллельны, а отверстия соосны и перпендикулярны плоскостям.

А можно сфоткать этот фрагмент?
allchemist
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 14:50
Имя: Иван
Откуда: Ивановская обл
Возраст: 35

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение allchemist »

Пластины одной толщины. единственное объяснение разного количества - не строгая перпендикулярность оси корпуса к плоскости фланца, либо кривая плоскость блока. Типа разным кол-вом прокладок это компенсируется.

А что конкретно сфоткать? у меня под рукой нет инструментов, чтобы замерить такие малые отклонения.
И у меня как раз впечатление, что его топором рубили )) например, трещину в корпусе сцепления они заварили, но через нее все равно сочится масло.
Посадочное место ВОМ пришлось дорабатывать напильником, чтобы туда навеска влезла.
Тяга блокировки диффа при развороте руля не фиксируется, т.к. зубец криво торчит.
Передачи при развороте руля также не попадают в нужные пазы, приходится ловить промежуточных позициях.
Трос сцепления на первом же морозе задубел и не отходит назад.
это из того, что сразу вспомнил :)

Кстати, попутный вопрос - чем лучше смазать тросы? в мануале предлагают консистентной смазкой, но это лучший способ, чтобы оно встало колом на морозе. Даже с обычным маслом в -20 такая же фигня происходит.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение Hitek »

allchemist писал(а): 20 дек 2022, 18:22 А что конкретно сфоткать?
Кусок инструкции где про кривизну написано.
allchemist писал(а): 20 дек 2022, 18:22 И у меня как раз впечатление, что его топором рубили ))
Не переживайте, с тракторами так же. Там у них закат совка 2:0 скоро будет.
allchemist писал(а): 20 дек 2022, 18:22 Кстати, попутный вопрос - чем лучше смазать тросы? в мануале предлагают консистентной смазкой, но это лучший способ, чтобы оно встало колом на морозе. Даже с обычным маслом в -20 такая же фигня происход
Из личного опыта. Снять, занести домой, отогреть, залить спиртом. Потом можно и маслица жидкого "капнуть" маленько. Можно и сухими оставить, хуже не будет, пыли меньше собиртаься будет. Проливаю так: одеваю на оболочку подходящий шланг, стопорю хомутом, в него заливаю порцию проливаемой жидкости, и далее ручным воздушным насосом проталкиваю насквозь. Но у меня тросы от 5 метров. Такой коротыш возможно и без насоса прольется.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение МВП »

allchemist писал(а): 20 дек 2022, 18:22 чем лучше смазать тросы?
Прокачать гидрожидкостью АТF
allchemist
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 14:50
Имя: Иван
Откуда: Ивановская обл
Возраст: 35

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение allchemist »

Hitek писал(а): 20 дек 2022, 18:31 Кусок инструкции где про кривизну написано.
не, там прямо не написано, это я между строк "прочитал" про регулировку соосности, поэтому неожиданностью разное кол-во для меня не было :)
Hitek писал(а): 20 дек 2022, 18:31залить спиртом
спиртом - чтобы промыть от грязи?
МВП писал(а): 20 дек 2022, 18:52 Прокачать гидрожидкостью АТF
Как раз пробовал как-то метровый тросик дексроном-3 проливать, встало колом при минус 20, пришлось разбирать и промывать. Или это другая жидкость?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Сообщение МВП »

allchemist писал(а): 20 дек 2022, 19:07 Или это другая жидкость?
Она .

Вернуться в «Мотоблоки»