Модернизация мотоблока МТЗ-05 до 4x4, типа МТЗ-082, или 132н

Мотоблоки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Модернизация мотоблока МТЗ-05 до 4x4, типа МТЗ-082, или 132н

Сообщение Lloyd »

Имеется мотоблок, МТЗ-05, 20-летней выдержки. Все работает, значительную часть механики удалось заменить, поскольку в Беларуси находимся. Сейчас вот занимаемся доводкой китайского двигателя, установленного на блок.

Изображение
Фото машины.

Но, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Поэтому, есть идея доработать машину до вот этого варианта:

Изображение
Или, сделать машину ему подобного типа.

В мастерской сказали: даже и не думайте, не сделаете...

Думаю иначе. Конструкция минитрактора - двухсекционная, переламывающаяся:

Изображение

В первых версиях машины (0-82, которые мне довелось испытывать, задний мост представлял собой практически такую же коробку передач, как и передний.

Изображение
Передний мост.

Изображение
Задний мост

За исключением некоторых деталей. Передняя коробка подключалась к заднему мосту (в первых версиях) прямо через ВОМ, а крепился качающийся задний мост на прицепном устройстве, которое в МТЗ-05 служит для крепления орудий обработки поля.

Рулевая колонка, как и сам узел руля устанавливались на некие подобия хомутов на коробке. Руль поворачивал за счет за укрепленной на нем шестерни, которая входила в зацепление с полукруглой вогнутой зубчаткой, укрепленной на заднем мосту (картинки нет). Механическая рулевая колонка в отдельном корпусе появилась позже.

А уж к ВОМ задненго моста и его прицепному механизму крепились орудия.

Колеса найти несложно, с рулевым тоже можно приспособиться, надо только продумать надежное крепление его к корпусу и заказать, либо изготовить соответствующие детали.

Все дистанционное управление, педали и тяги можно сделать.

С электрооборудованием проще. На УД крепления для стартера было, но его надо было искать. Новый китайский мотор имеет стартер и генератор. А значит, понадобится только аккумулятор, фары и поворотники с реле.

Хуже с гидравликой и тормозами. Как их делать - не знаю. Кто что посоветует?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Самое главное, это обеспечить синхроное вращение передних и задних колёс, а используя МТЗ-05 за основу это невозможно, на нём не синхронный ВОМ, он вращается с частотой 1/3 от оборотов КВ если я не ошибаюсь (в инструкции вроде написано 900 оборотов при 3 тыс КВ. ) при той конструкции ВОМ сделать это повторюсь невозможно.

Есть только один вариант, переделать ВОМ, на ведущую шестерню ГП приделать кроме конической ещё и прямозубую, от ней пару, пусть 1Х1 на вал ВОМ, и через него привод на задний мост подсчитать только передаточное число.


Ставить две КПП, одну которая на передке уже есть и вторую на зад, это абсурд, если ты реально эксплуатировал МТЗ, то знаеш, что угадать какую именно передачу включил, 3 или 4 практически невозможно, тем более переключать их синхронно.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

А есть другие варианты? Боюсь, сложные механические работы не осилю. Дорого стоить будет. Даже на самолм тракторном заводе не всегда удается заказать нужную деталь - в зависимости от инструмента и оснастки, которую они используют, там периодически меняется номенклатура изделий.
Аватара пользователя
Shiper
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 13:18
Откуда: Москва

Сообщение Shiper »

Lloydd
в твоем случае проще собрать мини трактор чем доделать мотоблок
поверь... сам хотел пойти этим путем много токарки и довольно высокие затраты
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Да я уж и сам понял. Мотоблок, как его ни крути, останется самим собой. Минитрактор собрать гораздо сподручнее - на разборках полно мостов, коробок, карданов, рулевых систем в сборе.

А у меня несколько свободных двигателей и пара рук:-) Буду заниматься...
Аватара пользователя
Shiper
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 13:18
Откуда: Москва

Сообщение Shiper »

Lloyd
кстати давно задумывался почему на отечественных мотоблоках не ставят вом как и на немецких AGRIA например: с возможностью синхронного и зависимого использования его.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Shiper писал(а):кстати давно задумывался почему на отечественных мотоблоках не ставят вом
На МТЗ ВОМ есть, но он не синхронизирован, его скопировали с какого то импортного, с какого, не знаю, но судя по всему итальянского, размеры сальников полуосей как на КПП полуосей 2108, хотя мож и ещё с кого, слава богу, что хоть сальники и подшипники наши.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
леша
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение леша »

Lloyd писал(а):А есть другие варианты? Боюсь, сложные механические работы не осилю. Дорого стоить будет. Даже на самолм тракторном заводе не всегда удается заказать нужную деталь - в зависимости от инструмента и оснастки, которую они используют, там периодически меняется номенклатура изделий.
от тракторнокого завода вам привет. Как конструктор советую вам дешево и сердито сделать тележку-приставку с сиденьем и узлом крепления навесных орудий и не заморачиваться на 4х4. даже в нашем мтз-132 постоянно гребет передний мост. еще совет - прмастырить резину 7,5х16 на 16-х дисках - будет быстрей бегать а тяги ему и так для его задач хватает.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

леша писал(а):от тракторнокого завода вам привет. Как конструктор советую вам дешево и сердито сделать тележку-приставку с сиденьем и узлом крепления навесных орудий и не заморачиваться на 4х4. даже в нашем мтз-132 постоянно гребет передний мост. еще совет - прмастырить резину 7,5х16 на 16-х дисках - будет быстрей бегать а тяги ему и так для его задач хватает.
Очень приятно встретить земляка!:-) Советы приняты, тем более, что и сам понял, что по вашему будет лучше.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ну если от завода, то есть вопрос-просьба.
У меня на мотоблоке начинает накрываться 3-я передача, она самая рабочая, не разбирал, но ситуация такая: при включениии 3-й передаче её или недовключить, или через неё проскакиваю, как она включается и кинематеку включения мне объяснять не надо, подозреваю, вто выносился пустотелый вал, на котором шестерни стоят, а внутри ходит профильный вал, название деталей по каталогу не помню.


Ну и сам вопрос, этот вал реально купить где нить и сколько он будет стоить, пусть даже в УЕ
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Это и так известно. Когда я туда пришел, меня отправили на Сморгонский агрегатный завод: http://smorgonplant.ru

Это 140 км. от Минска. Если массивные запчасти - лучше ехать на машине. Но, возможен вариант поезда, или маршрутки. Цены - копеечные по российским меркам. И лучше, для начала, договориться по телефону (телефоны на сайте).

Не знаю даже, делается ли что-то из номенклатуры мотоблочной в Минске, но мне здесь не помогли.

Второй вариант - в Минске есть большая мастерская по ремонту мотоблоков, упор, конечно, на МТЗ. Делают все, включая китайские моторы. Выполняют заказы и по восстановлению сельскохозяйственных орудий. Причем, не только от МТЗ. Видел даже как-то у них импортную приблуду-комбайн для уборки кукурузы. От ВОМ работает.

Наличие запчастей к МТЗ - стопроцентное. На дворе мастерской - каждый день полно мотоблоков МТЗ в разном состоянии и исполнении - садись и катайся, а заплатишь - уезжай:-). Если даже каких-то запчастей нет новых, всегда найдутся подержанные, в хорошем состоянии и недорого.

У них свою технику и гоструктуры все чинят.

Я у них там по полдня иногда провожу - перенимаю опыт. Меня знают, здороваются, предлагают помощь. Есть телефоны все и проч.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Спасибо, как разберу на профилактику, буду знать куда обратиться.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
леша
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение леша »

ребята, будут нужны главные пары на мотоблок - обращайтесь
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

леша
Узнай если не трудно стоимость полого вала КПП а ГП не слышал, чтобы накрывались, свою смотрел, там износа не видно
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Lloyd писал(а):Есть телефоны все и проч.
Это в самом Минске? А можно как-то координаты их [:}) Хотя бы в личку [:}) От меня до вас даже ближе чем до МСК, и за железками бывает езжу именно к вам ( на малиновку в основном).
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!

Вернуться в «Мотоблоки»