Мотоблок из двигателя Муравей, коробка ОКА, колеса УАЗ

Мотоблоки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Мотоблок из двигателя Муравей, коробка ОКА, колеса УАЗ

Сообщение Sorbit »

Мотоблок из двигателя Муравей, коробка ОКА, колеса УАЗ, 12 вольт, электрозапуск, тормоза общий-гидравлический ножной, раздельный -ручной. С маленькой тележкой - типа трактора.
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

А на заднем сидении кто сидит? Не уж то погонщик? :shock: :)
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Можно и погонщика, а лучше грузчика. А вообще прицепы можно присоединять по разному, либо большой за маленьким либо наоборот.
ep331
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:06
Откуда: Красноярский край г.Шарыпово

Сообщение ep331 »

Добрый день! Фото рамы подробнее можно?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

А вообще на вспашке как?
Ну борозду понятно держит, а на разворотах, в борозде левое колесо не буксует?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Хочу подробнее рассказать о своем мотоблоке. Задумывался он как универсальный помощник в деревне, выполняемые работы: перевозка грузов, все операции по возделыванию картофеля. Первоначально стоял двигатель Иж-Юпитер 3, вез столько, сколько загрузишь

Изображение

Но избыточная мощность вела к большому расходу топлива, поэтому переделал под двигатель от Муравья, к достоинствам которого можно отнести заводское принудительное охлаждение, 12 вольтовое электрооборудование, династартер, ну и меньший расход топлива. Рама сделана из труб 40х40, уголка 40 и задних рычагов от ЗАЗ

Изображение Изображение

Двигатель стоит на отдельном подрамнике, через резиновые подушки. Перемещением подрамника натягивается цепь. Цепь и ведомая звездочка использована от ИЖа, ведущая звездочка-внутренние шлицы от Муравья, наружные зубья - от ИЖа. Коробка передач от Оки, рычаг КПП штатный, тяга укорочена.

Изображение.Изображение Вид снизу

Внутренняя граната обрезана и через втулку сварена с наконечниками полуосей от КПП ЗАЗ

Изображение

Картер сцепления закрыт щитом, здесь же выведен ВОМ.

Изображение

Колеса УАЗ, по центру вварена толстая шайба, крепится к ступице 6 болтами.
Электрооборудование мотоциклетное, от Ижа, двигатель запускается с кнопочки на правой ручке.

Изображение

Кстати на этой фотке видна серьга, за которую прицеп можно цеплять к авто типа УАЗ, сам прицеп на фотках выше.
Плуг сделан из какого-то предплужника,имеет регулировку в трех плоскостях, но не имеет регулировку по ширине захвата, что не очень радует.

ИзображениеИзображение


С маленькой тележкой ( адаптером) удобно боронить и ездить в магазин javascriptemoticon(':)))').Вот пока и все
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Порылся на форумах пневмоходов, "нивоводов", нашел переделку раздаточной коробки от Нивы в реверс-редуктор.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Идеальная вещь получается для мотоблока с любым мотоциклетным двигателем: наличие заднего хода, дифференциал с блокировкой, удвоение передач за счет пониженной.
Есть второй двигатель Муравей, передняя балка от Оки, найти нивскую РК и попробовать забабахать. ( Прикольно наверно будет-мотоблок с дисковыми тормозами.)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Sorbit писал(а):Порылся на форумах пневмоходов, "нивоводов", нашел переделку раздаточной коробки от Нивы в реверс-редуктор.
Изображение Изображение
Ахренеть ! У нас чуть ли не первой опубликована была эта переделка, а рыться нужно чёрт знает где :shock:
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Sorbit писал(а):Идеальная вещь получается для мотоблока с любым мотоциклетным двигателем: наличие заднего хода, дифференциал с блокировкой, удвоение передач за счет пониженной.
Sorbit, либо я что-то не понял, либо Вы :wink:
а удвоение-то откуда? или Вы складывали вместе передачи вперёд и передачи назад ?
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Точно, чет я размечтался, либо понижение, либо задняя. :)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

тему правил nuf
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Поменял колеса, поставил запоровские, заодним сфоткал другую сторону мотоблока.

Глушитель штатный, чуть укороченный. Тяги переключения передач и кик-стартера.
Изображение Изображение Изображение
Крепление подрамника двигателя и натяжник.
Изображение
КПП Ока, видна звездочка от заднего колеса Иж. КПП от аварийной Оки поэтому картер сцепления так выломан.
Изображение
Левый привод, гидравлически и тросовой (ручной) привод тормозов.
Изображение
Ширина коробки от Оки не позволяет сделать колею уже 65 см, поэтому если надо уже, то можно поставить РК от Нивы.
Изображение
Мотоблок стал вот таким, колеса снял для переделки этого трактора.
Трактор планирую сделать по типу Аванта, со своеобразной тещиной рукой.
Изображение Изображение Изображение
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Переделка трактора.
Конструкция: двигатель - Урал, коробка с дифом - ЗАЗ, 16 передач вперед, 4 назад, передняя подвеска - с багги, по конструкции похожа на ЗАЗовскую, колеса задние от УАЗ, передние ЗАЗ.
Для начала перечислю за что.
1 Большой расход топлива, плохое охлаждение, неудобная заводка.
2 Маленький ход передних колес, как следствие - диагональное вывешивание, неправильная развесовка - вставал на дыбы при большой нагрузке.
3 Отсутствие гидросистемы.
4 Поломка переднего подвески, колеса стали разьезжатся.
5 Малое общее передаточное отношение, использовались только только 1 и 2 передача на двигателе, 3 и 4 включать было страшно.
Плюсом этого трактора было то, что он худо-бедно но работал, пока поломка не подписала ему смертный приговор, хотя нет, направление на глубокую модернизацию, для исправления вышеперечисленных недостатков.
Процесс разборки и первые прикидки.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Другой вариант установки двигателя:
Плюс - низкий центр тяжести не только за счет низкого расположения двигателя но и возможности установить ниже бензобак. Сиденье можно сместить назад и поставить прямо над колесами что улучшает обзор назад.
Минусы: усложнение конструкции, ноги оказываютя в опасной зоне, требуются защитные щитки, затруднен доступ к контактам, сложно будет регулироватьзажигание.
Изображение Изображение
Элементы рамы и рулевая колонка от ЗАЗ
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
И такой вопрос самодельщикам. Собираюсь пристыковать НШ-10 через крышку сцепления к барабану сцепления. Если кто-то такое делал поделитеь пожалуйста фотками. Извиняйте за качество выложенных фоток, фоткал при искусственном освещении.
Sorbit
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
Откуда: Ижевск

Сообщение Sorbit »

Последние фотки с разборки
Изображение Изображение Изображение Изображение
Началось строительство. Рычаги на передней подвеске установил вертикально и наглухо заварил, колеса встали врастопырку, летом автогеном выправлю и еще усилю.
И вопрос такой. Может кто знает автора этой конструкции, как он сделал выход с двигателя отмеченный кружком? Скачивал давненько, откуда не помню, в поиске не нашел.
Изображение

Вернуться в «Мотоблоки»