Одноосный прицеп с гидротормозами

прицепы

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич писал(а):Вся закавыка в подборе и регулировке пружины штока.
Недавно я сделал прицеп для перевозки вездехода. Тормоза еще не поставил, но планирую. Рычаг привода ГТЦ делать не хочу.
Юрич, посоветуй, пожалуйста, с какой пружины начинать эксперименты, если полная масса прицепа будет 1300 кг, диаметр колес 780 мм, тормоза дисковые, диаметром около 250 мм, рабочие цилиндры ВАЗ 2108.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Konservator писал(а):Когда задом сдаёшь, тормоз не срабатывает?
Чтобы задом сдать нужно сначала выйти из машины и цилиндр заблокировать.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Школьный
Школьный писал(а):Чтобы задом сдать нужно сначала выйти из машины и цилиндр заблокировать.
Да, про это я тоже прочитал в инете :) . Но на конкретных фотах и схемах нигде не указан исполнительный механизм этого действа. Вернее есть какой-то рычаг, но он позиционируется как стояночный тормоз(хотя, подозреваю, что это и есть отключалка).
Юрич об этом никак не упомянул, поэтому и не понятно как это было реализовано на их прицепе.

[:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Konservator писал(а):Когда задом сдаёшь, тормоз не срабатывает? Или это как раз "в компетенции" пружины ?
По горизонтальному асфальту и в помещении можно фиксатор не ставить.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Думаю, вместо механического фиксатора можно применить кран, соединяющий магистраль с бачком. В некоторых вездеходах таким образом был сделан стояночный тормоз, только кран стоял в магистрали.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):кран, соединяющий магистраль с бачком
Кран между бачком и главным цилиндром? Между главным цилиндром и тормозами?
Там просто палец вставляется в дышло и шток перестает давить на рычаг привода тормозов. Боялись ситуации на перекрестке, что придется выходить из тягача и блокировать тормоза, но вот за много лет проблем вроде нет.
Вообще на больших трейлерах-дачах ставят втягивающий соленоид как от стартера, он и блокирует тормоза по сигналу с места водителя.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Там просто палец вставляется в дышло и шток перестает давить на рычаг привода тормозов.
это.... слишком просто..... :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНА В ПРИЦЕПЫ
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):Юрич, посоветуй, пожалуйста, с какой пружины начинать эксперименты, если полная масса прицепа будет 1300 кг
Алексей, извини, не увидел вопроса.

Пружина подбирается в пределах 0,02 - 0,05 от полной массы прицепа.
Ход штока желательно увеличить до 50-100 мм. Прямо на цилиндр давить резковато получается, так делали на первых двухосниках-автовозах.

Прицеп не должен клинить раньше тягача. тогда он складывается, при буксе сцепление с дорогой хуже. Так на среднем асфальте летом и на снегу зимой можно настраивать преднатяг пружины.

Еще хорошо на шток поставить амортизатор (газонаполненный), от дерготни хорошо помогает.

На прицепное тоже хороши амортизатры от раскачки. Особенно если масса прицепа сравнима с массой тягача. (по правилам запрещается больше половины массы тягача).

Главный цилндр должен обеспечить расход жидкости для всех рабочих.
Т.е. 2108 -го будет мало для 4х тормозов от УАЗа

Привод с рычагом упрощает прокачку тормозов, туда кочергу придумали и за неё прокачивают.

Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Konservator писал(а):есть какой-то рычаг, но он позиционируется как стояночный тормоз
Стояночный тормоз и есть, с приводом по-родному!
На механическом приводе барабанных тормозов обычно тросом приводят в действие как раз стояночный вариант раздвигания колодок. Пи гидротормозах всё как обычно: рабочие гидро, стояночный - механический.

Фиксатором служит палец (толкатель от привода тормозов), который вставляется после штока между щеками, а в нерабочем положении привязан тросиком и перевозится в соседнем гнезде- отверстии.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич, спасибо за консультацию. Ход штока главного цилиндра, работающего на два вазовские передние тормоза, действительно, будет очень мал.
Юрич писал(а):Там просто палец вставляется в дышло и шток перестает давить на рычаг привода тормозов.
С прицепами, как правило, ездят по хорошим дорогам. Я же то в канаве застряну, то в тупик под гору попаду. Мне нужно устройство, которое может растормозить прицеп под приличной нагрузкой. Как вставить палец в отверстия, когда стоишь на крутом спуске, а двигаться можно только назад?
Поэтому хочу попробовать применить тормозной кран или клапан с электроуправлением от включения задней передачи. Он должен стравливать жидкость из магистрали в бак в заторможенном состоянии или не давать возникнуть давлению в свободном.
Кстати, для регулировки тормозов можно применить спортивный регулятор давления. В моем джипе такой стоит в заднем контуре вместо колдуна.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Юрич
Спасибо за разъяснения.
Юрич писал(а):uot;Юрич"]по правилам запрещается больше половины массы тягача
Не совсем так.
Цитата:
"Приобретая прицеп к легковому автомобилю, загляните в свои водительские права. Наличия категории "В" достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Если же вам необходима перевозка несколько больших по массе грузов, необходимо позаботиться об открытии категории "E".

По сегодняшним правилам право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг в принципе необходима категория "E". Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории "B". В противном случае необходима категория "Е", при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг."

[:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):Кстати, для регулировки тормозов можно применить спортивный регулятор давления
Юрич является его соавтором (для ВАЗовских переднеприводных моделей), идею подсмотрели, расчетчик из КБ тормозов сделал необходимые расчеты, а конструкция моя. Согласен, можно, только регулировать хлопотно всё равно.

В гидропроводах тормозов рабочее давление до 40, расчетное 70 атм, надо, чтобы реле или кран обеспечивали это давление. И пополнение системы жидкостью под вопросом... Пробовать надо.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Konservator
Просто по жизни доводилось и самому размотавшийся прицеп "ловить" и видеть, как это происходит с нашим картовозом (на 5 машин + шмутье за 2105)! %) :shock:
Тормоза нужны, тормоза - благо!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Я много езжу с груженым прицепом. Сделал несколько полезных выводов:
1. Колеса прицепа и задние колеса тягача должны быть накачаны до максимально возможного давления. Это полезно не только для снижения расхода топлива и увеличения скорости, но и для сведения к минимуму возможности возникновения резонанса при поперечной раскачке. Для это же служат п. 2 - 4.
2. Все амортизаторы тягача и прицепа должны быть исправны.
3. Дышло должно быть А-образной формы, а не Т-образной.
4. Центр тяжести груженого прицепа должен быть как можно ниже.

В противном случае резонанс может возникнуть даже на идеально ровной дороге. Последствия - вплоть до полной потери управления и серьезной аварии.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Прицепы»