прицеп под мымыкловоз

прицепы

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Bookvoed »

Могучая железяка... и колесики не кажутся такими большими :)

Сколько общая длина получилась? Зачем изгибы дышла выходят за первую поперечину, ведь в жесткости злорово теряешь.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Mongoose »

mmcl200,
Вот ты мог это заранее спросить, когда говорил по ТФ, что собираешься прицеп варить? :twisted:
Пропорция раньше считалась на 2/3 перед осью и 1/3 после.
Но это до 350кг.
В твоем случае надо нагрузку на шар прикидывать.
30-50кг- мало. Может запрокинуть (поднять жопу) на подъеме. Ну хотя бы 150-300кг пробуй.
А вообще там на твою корму мона и тонну и 1,5 давить.

Извини, но вот тока так по быренькому в 00:30 могу рисовать.
Обрати внимание!
Продольные снизу!!!
Поперечные на них сверху нагружают.
У тя швы оторвет.

Изображение

Изображение

Ну и косынки на стыках не забудь.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Bookvoed »

Игорь, обрати внимание что рессоры опираются на средние поперечные балки, так что внимание стоит уделить только первой и последней поперечине, а там уже усилителей заготовлено достаточно.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Юрич »

Извините, ребята, но все эти ваши размышлизмы про то, где должны начинаться и заканчиваться лонжероны и как проходить...
Загляните под любой грузовик и найдите там трубчатые лонжероны у плоской рамы?
Нет их, выродились.
Идеальная по металлоемкости плоская рама должна состоять, как заключает наука, из швеллерообразных лонжеронов переменной высоты по длине, соединенных трубчатыми поперечинами. Рама ЗИЛа-бычка срисована с правильной рамы. Газель, Баргузин...да мало ли примеров.
Лодочный прицеп из толстостенной трубы для установки упоров по всей длине рамы, там распределенная нагрузка на эти упоры... А под прицепом-дачей или грузовой платформой все чаще делают нормальные лонжероны из гнутых швеллеров. К ним и резино-жгутовую подвеску удобно крепить и всякие провода, тросы пропускать.
У сечений балок есть такая характеристика - момент сопротивления W, который зависит от высоты сечения гораздо больше, чем от толщины стенки.
Еще замечено, что металл, который внутри сечения нагружен гораздо меньше, чем на периферии. Т.е. у прямоугольной трубы работают углы, а стенки сачкуют. Лучше увеличить высоту профиля, чем удваивать толщину стенки...

По компоновке: 1-я ошибка - прямая балка между колесами, задирает раму сразу на такую высоту, что приходится рессоры ставить сверху и на кронштейнах...конечно из 10-ки. Эту проблему решают обычно изгибом рамы над балкой или изгибом самой балки.

2-я ошибка - балка работает на изгиб, но вопреки логике сопромата, сделана круглого сечения...А не лучше ли взять не ведущий передний мост от той же ГАЗели и применить от неё саму балку и грамотные рессоры, с амортизаторами, которые от рождения рассчитаны везти полторы тонны!?

3-я ошибка - лист рессоры, даже от МАЗа работает неравномерно, середина напрягается, концы сачкуют. Тут придумали набирать многолистовые рессоры, не от хорошей жизни, ломались коренные листы. Потом придумали заужать концы листов, раскатывать их потоньше , прокатывать тавровый профиль....и пришли к малолистовым рессорам из листов переменного профиля. Почему мы игнорируем мировой опыт, как только уединяемся в своем сарае, и начинаем самозабвенно сверлить термообработанную железку.

4-я ошибка - короткая и толстая рессора, это значит маленький ход подвески, большая жесткость и...тяжелая рама. Нагрузка от колес перевозимого груза должна покороче передаваться на опоры рессор. Идеальный вариант: опоры рессор под центрами колес и сдвоенные колеса по сторонам от неё. Тогда балка не нужна и рама превращается в V-образное дышло. Понимаю, что это идеальный вариант, но, танцуя от него, придумается компоновка гораздо рациональнее, чем сейчас. Полутораметровые малолистовые рессоры от ГАЗели, имхо, самое то!

Нагрузка на шар прицепного устройства легкового автомобиля в статике должна быть около 50 кг, проверенно практикой...не надо 1,5 тонны, хвост отпадет!
Максимально разрешимая нагрузка на шину колеса и скоростной режим для этой резины, все, что написано на боковине шины, надо соблюдать!
Привязывать колесо обязательно, у нас был случай, когда потеряли на повороте "квадру" с горбатого прицепа
Светотехнику и световозвращатели не забываем, таков закон!

Ну, мой вариант автовоза 1988 года, с двумя торсионными подвесками, вы видели:

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Дмитрий78 »

Юрич,
Дык а что делать то теперь? Забить и делать дальше или вырвать волосы и распилить все нафиг?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

прицеп под мымыкловоз

Сообщение mmcl200 »

Прочитал, проникся, спасибо.
о чем думал и чем руководствовался:
поперечину в месте изгиба вварить собирался, и сделаю.
почему поперечины снизу:
пытался уменьшить погрузочную высоту и центр тяжести груженого прицепа. Да ее можно уменьшить пустив рессоры снизу оси, но тогда как правильно сказал Юрич она бы билась о раму. Я смотрел в магазине на переднюю балку газели, но в ней сразу сделаны посадки под шкворни, с их продольным и поперечным наклоном, поворотные кулаки оставлять не хотелось, да и ступицы от хаммера у меня были трофейный в наличии, по этому труба, что такое момент инерции знаю, и как он располагается то же имею представление, но мне видеться что трубе 115х4 все равно, хотя квадратная была бы легче, согласен.
про рессоры: от газели конечно оно интереснее но при их длине в 1538 мм они бы ушли под колеса вездехода и опять бы вездеход стал стоять выше, но нагрузка бы передавалась правильнее, по этому они 1300 мм, что равно расстоянию между колес вездехода на высоте 100 мм от опорной поверхности.
Про профиль рамы, у меня было и есть 6 прицепов 4 из них американские, и только один из швеллера, он самый хлипкий, хотя самый грузоподъемный по документам. Сами понимаете что рама из гнутого швеллера переменного сечения не выполнима в гаражных условиях.
как то так... мой следующий прицеп будет лучше.
Спасибо еще раз за критику и замечания.
ЗЫ про продольную трубу - продолжение дышла, посадка дышла рассчитана на прямоугольную 3 дюймовую трубу, ее у меня естественно нет, а распилить и сварить две трубы 100х50 под 100х76 очень трудоемко.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Mongoose »

Юрич,

Нынче в любом прицепном указано 2 нагрузки.
Навскидку берем фаркоп Митсу Галант:
УПОРНАЯ - 75кг.
НАВЕСНАЯ (прицепная) 1600кг.
А уж на Тундру я думаю поболее будет.
50кг на шар - это баланс в статике.
По раме и профилю.
Рама ЗИЛа ДОЛЖНА скручиваться ! Кстати у ЗИЛа -титановая Т30.

Прицепа же, (1-осного) должна быть максимально жесткая. И тут тавр лучше только на поперечины.

В данном случае, писал ранее, сделано по лодочному .
Т.е. катер ложиться на продольные ложементы которые опираются на поперечные несущие.
Нам же надо наоборот.
Везд стоит на поперечных! У нас поперечины - ложементы.
А вот они должны опираться на продольную раму. К ней же (продольной) должны крепиться и рессоры.
Чаще сбоку, как у того же УАЗа.

Простым языком, погрузочная площадка всегда НА раме, а не ПОД рамой.


Опускать карманы под колеса конеш нуно. Но начальные точки должны идти от поперечин(ложементов.)
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Юрич »

Жесткую раму еще сложнее сделать, чем прочную. Плоскую, имхо, просто невозможно...

Мне просто строительный подход глаз режет: камень на камень, кирпич на кирпич...балку на балку и сварить поперек.
Все, возможно, и не стоит переделывать, тем более платформа нужна для перевозки разных машин, но заделку рессор я бы переделал. На проушины рессор приходится вся нагрузка, поэтому это должна быть самая крепкая часть рамы, сейчас весь прицеп со всем содержимым опирается на консольные балки, не надо расчетов МКЭ, понятно, где сломается.

Одноосный прицеп не работает на кручение почти никак, у него три точки опоры: два колеса и шар сцепного устройства. Как при погрузке перекрутит, так и довезет до места.

Вот такая идея для размышления: по образцу задачи перевозки разных кузовов


36


там поперечины с упорами кузова (которыми он на конвейер вешается) регулируются для разных кузовов по длине, чтобы можно было настраивать развесовку.
Может два лонжерона оставить, опоры рессор под них, между ними две...три постоянные поперечины из трубы 50мм, вваренной в отверстия во внутренних стенках на середине по высоте. А для погрузки разных машин сменные ложементы, настроенные по базе и диаметру колес или с упорами для квадриков...
В задней поперечине спрятать фонари и номерной знак с подсветкой, треугольные катафоты, как на ГАЗельих бамперах. Такой прицеп можно использовать и для катера, которых у Дениса тоже есть... Крепление поперечин только стремянками, без приварки чего либо. Причем опираться на лонжероны они должны через подпятник из листа, а под стремянки тоже подкладка обязательна...все по уму, по отработанной веками схеме. Опыт поколений надо учитывать, а иначе зачем все это уже вымучивалось?

Извините меня за то, что разгорячился! Время уходит, ничего не успеваю, вот и психоз. :oops:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Bookvoed »

Все всё правильно пишут, но давайте накидаем схемку прицепа для перевозки чебуратороподобного аппарата с использованием гаражных технологий.
То есть ограниченный доступ к токарке, фрезеру, лазеру и прочей высокой технологии.

В общем г/п примерно тонна, минимальный центр тяжести, минимальные габариты (например 2000х 3500), не склонность к резонансу, простота изготовления....

Понятно что универсального ничего нет, но давайте подумаем хотя бы общую схему?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Дмитрий78 »

Bookvoed,
АГ уже не один прицеп под чебураторы слелал.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Bookvoed »

То есть критиковать конструкцию прицепа сделанного по образцу прицепов АГ и указывать на грубые ошибки при проектировании просто, а предложить что то сравнимое по совокупности характеристик никак?

И кстати чем чебуратор отличается от любого другого вездехода когда он рассматривается в качестве груза?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Юрич »

Дмитрий78 писал(а): АГ уже не один прицеп под чебураторы слелал
Хвала отцу-основателю чебураторостроения и прицепов к ним!!! :)-)):

Как жалко, что АГ здесь, скорее всего, не бывает и не услышит её.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Дмитрий78 »

Я к тому написал, что АГ на своих прицепах чебураторы возил, ничего не отламывал. То есть конструкция проверенная.
Если мне память не изменяет, то у него более короткие рессоры, совсем малый ход подвески (около 5 см., далее резиновый отбойник), и весьма силовые амортизаторы.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а):... давайте накидаем схемку прицепа для перевозки чебуратороподобного аппарата с использованием гаражных технологий.
То есть ограниченный доступ к токарке, фрезеру, лазеру и прочей высокой технологии.
В общем г/п примерно тонна, минимальный центр тяжести, минимальные габариты (например 2000х 3500), не склонность к резонансу, простота изготовления....
...давайте подумаем хотя бы общую схему?
Нужна база, колея, размер колес, клиренс по мостам и раме, высота шара сцепки.
Если универсальный прицеп делать, то он получается громоздкий и тяжелый, т.к. придется крепление колес регулировать по длине и ширине...

Мой первый прицеп был для формулы Эстония 21, 25 с платформой. Взяли в аренду для перевозки картов, погрузили 5 машин...вот его и размотало на спуске. Момент инерции большой получился. Специальный двухэтажный прицеп для 4 машин, но с багажником, такого не вытворял...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

прицеп под мымыкловоз

Сообщение Юрич »

Дмитрий78 писал(а): АГ на своих прицепах чебураторы возил
Мы в 1978 пять багги на 9,3- метровом полуприцепе КамАЗом возили до Запорожья и Бауски. И тоже ничего не отламывали! Проверенная конструкция, правда с подвеской...но можно её заварить! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Прицепы»