Проблемы при сварке /коробление, термические нарушения метал

Общая справочная.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Проблемы при сварке /коробление, термические нарушения метал

Сообщение shum d »

Тема по проблемам при и после сварки; коробление, уводка, термические нарушения в металле и пр. Спрашиваем и делимся опытом, высказываем идеи и проблемы. Корпусные конструкции и объемные рамные, в обще все что касается сварки и пост сварочной обработки. Прошу высказываться как профи так и начинающих, но строго по теме.

Литературу по теме смотреть тут; http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=424

Для начала выложил в «Справочной» поскольку модераторские права остались только здесь, левые посты буду удалять без предупреждения и объяснений, сори но примите как должное. Позже перенесем в профильный раздел, при условии нормального развития темы.
Последний раз редактировалось shum d 09 авг 2011, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Спрошу сразу: что нужно знать когда варишь раму к примеру? Какие дефекты при сварке бывают, как их обнаружить и методы борьбы етесссно?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Хотелось бы узнать приёмы и способы уменьшения увода при ручной дуговой сварке. Если конкретно, то тонкостенной профильной трубы. Может у кого есть ссылки на толковые статьи или литературу по этой теме?

Кстати, сопутствующий вопрос. Слышал, что при сварке полуавтоматами увод металла значительно меньше. Это так? Кто-нибудь пробовал варить один и тот же профиль ручной дуговой и полуавтоматом? Очень интересуют результаты. [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Asterix
увод при сварке полуавтоматом действительно меньше но всеравно есть .
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):приёмы и способы уменьшения увода при ручной дуговой сварке.
заменить дуговую сварку на полуавтомат, а полуавтомат в свою очередь на аргон.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Asterix
а мне нравится явление увода :roll: всегда можно чегото подвинуть , пошевелить , задать изначальное месное напряжение . только потом ежели планы изменятся - болгарку может прикусывать .

полуавтоматом меньше . при установке на прихватки - берем в руку мокрую тряпку , ставим короткую точку и тут же ее тряпкой пшшшш. потом с противополржной стороны - точка и мгновенное остужение .водить просто неуспевает . в дальнейшем будет таскать . чтоб неуводило варим шов - контр шов ( можно накладывать по сантиметру шва остальное в следующий заход ) , угол - контр угол (диагональ ) короче против действия в первую очередь должно устроить противодействие . вваривать листы есть специальные схемы , тогда они небудут топорщится волдырями .
Аватара пользователя
shig
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:43
Имя: Ардрей
Откуда: Ленинградская область
Возраст: 58

Сообщение shig »

У меня на полуавтомате есть функция - "холодная дуга" - :roll:
Хрен они нас победят!
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

shig
шов должен быть проварен , а не хорошо пролеплен . метал длжен меж собой перемешиваться . хотя может Вы носили образцы на разрыв , ,излом ?
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

МВП писал(а):вваривать листы есть специальные схемы
где бы их посмотреть? [:})
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
shig
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:43
Имя: Ардрей
Откуда: Ленинградская область
Возраст: 58

Сообщение shig »

МВП писал(а):shig
шов должен быть проварен , а не хорошо пролеплен . метал длжен меж собой перемешиваться . хотя может Вы носили образцы на разрыв , ,излом ?
я написал - то что написал..
Хрен они нас победят!
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Может в сети найдет кто.
Г.Г. Чернышов "Справочник молодого сварщика по ручной сварке"
В.И. Оботуров "Дуговая сварка в защитных газах"

Плакаты по безопасности, в том числе сварочных работ тут

:)
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Oleg
под рукой нет , рисовать небуду потому как сам уже подзабыл , там несколько вариантов . думаю надо подсмотреть у кораблестроителей , авиастроителей .
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):полуавтомат в свою очередь на аргон.
Я так понимаю полуавтомат меньше уводит по сравнению с ручной дуговой из-за того, что струя газа охлаждает зону вокруг сварки. Меньше нагрев - меньше увод. Так в полуавтомате струя газа и в аргонно-дуговой струя газа. В чём разница в свете проблемы увода металла?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Asterix.

ИМХО. тк. не являюсь проф. сварщиком.
при РДС нагрев (тепловложение) в металл окружающего сварной шов гораздо больше. отсюда больше остаточные напряжения.
Тепловложение связано с устойчивостью горения дуги в различных средах. В защитных атмосферах потенциал ионизации газа меньше. и токи дуги соотв. тоже меньше, на это также влияет форма сварочной дуги.
если упрощенно то. РДС дуга имеет форму цилиндра или разходящегося конуса диаметром равным диаметру электрода.
Полуавтоматич. сварка в защитных газах (миг/маг) тоже. но диаметры конусов естестно меньше.
неплавящимся электродом (Тиг) в защитных газах, форма дуги близка к конусу с острой вершиной (зависит от заточки электрода). к тому же чаще всего ведется в смеси аргон с гелием (например). а в них стабильность дуги намного лучше чем в других газах. и соответственно площадь воздействия (нагрева) тоже разная. ИМХО
Часть тепла конечно уносится защитными газами, но это малая часть. тк скорость газов небольшая и теплоемкость газов по сравнению со свариваемыми материалами мизерна.

Борьба с короблением при сварке это достаточно обширная тема. в двух словах нельзя описать ее.
Это и применение кондукторов и специальная последовательность (технология) сварки и предварительный нагрев . и многое другое. надо курить литературу соответствующую.
Гораздо проще рассматривать на каком-то примере/задаче. тут и решения будут просится более конкретные.

---------------------------
Олег. имхо. Внешнюю консоль кроншейна надо полосой-косынкой, равной толщине основного металла усилить-сваркой полосы в стык (хотя возможны и другие варианты), если трещину просто заварить, то по сварке опять лопнет-знакопеременные нагрузки.
---------------------------

Мокрой тряпкой при сварке пользоваться ОПАСНО. особенно на аппаратах имеющих напряжение холостого хода более 36В (чаще всего это 70-90В).
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

модераторов и тут нет :ok: понял [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Справочная»