Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Общая справочная.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Varnas »

Собственно давно уже идет вездеходостроение, может кто начал систематизировал данные? Какой мост на какой вращательный момент расчитан, какой шрус/кардан что выдерживает? Или какие мосты из легковушек/пикапов самые крепкие? Можно конешно плясать от вращательного момента двигателя и предаточных чисел первой передачи/моста, но всегда остаетса вопрос - какой запас прочности заложен конструктивно.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение didulya »

Varnas писал(а): 22 мар 2021, 23:59 самые крепкие?
Газ 66,полуоси 42 мм ,колеса до 2000 мм.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Varnas »

didulya писал(а): 23 мар 2021, 08:04 Газ 66,полуоси 42 мм ,колеса до 2000 мм.
Да ну? И при какой нагрузке на колесо, при езде в крутую горку или на болоте? А если в гоку да дягоналка? На одном колесе легко может оказатса 60-70 процентов веса... Вращательный момент , выдерживаемый полуосями/главной парой единственная коретная характеристика...
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение didulya »

Varnas писал(а): 23 мар 2021, 16:00Да ну?
Посмотри вездеходы Зырянин . На любой вкус.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Varnas »

Так и посмотрел. На одном видео зырянин сьехал вниз по грутой горке в реку. Лед проломил - вперед нельзя, мешает лед, назад невыходит -горка крутя, снег. Хотя там только самоблоки - передний шрус в хлам. Вес вездехода 2,5 тон колеса 1700.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Юрич »

didulya писал(а): 23 мар 2021, 08:04 Газ 66,полуоси 42 мм ,колеса до 2000 мм
Если речь о крутящем моменте, то нужны Ньютоны и метры (Нм, кГм)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Дмитрий Р »

Varnas писал(а): 23 мар 2021, 16:00 Вращательный момент , выдерживаемый полуосями/главной парой единственная коретная характеристика...
Максимально допустимый момент можно узнать,зная марку материала и режим термообработки.Примерно прикинуть можно зная схему трансмиссии и момент двигателя.В идеале иметь запас прочности.Но это в идеале.
Varnas писал(а): 23 мар 2021, 16:16 На одном видео зырянин сьехал вниз по грутой горке в реку. Лед проломил - вперед нельзя, мешает лед, назад невыходит -горка крутя, снег. Хотя там только самоблоки - передний шрус в хлам. Вес вездехода 2,5 тон колеса 1700.
А какая у него схема трансмисии?Может быть в раздаточной коробке передаточное отношение изменено и момент который приехал на шрус выше расчетного?
Да много вообще этих нюансов,начиная от диаметра и массы колеса и дальше по цепочке...уже много раз в разных ветках обсуждалось.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Varnas »

Дмитрий Р писал(а): 23 мар 2021, 20:40 Максимально допустимый момент можно узнать,зная марку материала и режим термообработки.
Вот мне и кажетса - что данные по нютонметрам, на которые расчитанные мосты добжнгы быть боле доступные чем технюансы моста...
Дмитрий Р писал(а): 23 мар 2021, 20:40 Примерно прикинуть можно зная схему трансмиссии и момент двигателя.
1 -часто машины различаетса только двигателями. 2 дяметр колес правда различаетса мало - но вместе с другим двигателм погрешность уже серезная. 3 Одно дело транссмисия и двигател, а другое реализуемая тяга. Поехал в гору - на задние колсе запросто может приходитса 70 и больше процентов веса, а соответственно и тяги.
Дмитрий Р писал(а): 23 мар 2021, 20:40 А какая у него схема трансмисии?
Мостовая класическая.
Дмитрий Р писал(а): 23 мар 2021, 20:40 Может быть в раздаточной коробке передаточное отношение изменено и момент который приехал на шрус выше расчетного?
да какая разница, какая там коробка. По крайней мере ИМХо вездеход доджен проектироватса так, чтоб реализировать весь момент при нагрузке на одно колесо процентов 90. Например угол горки 45, да еще дягональное вывешивание. На заднее нагруженное колесо почти весь вес вездехода.
Возмем к пример зеленый трофи прототип Гарагашяна. Прикину усилие разрыва цепной странсмиссии - получилось примерно трех тон колесо при снаряженной массе с двумя людми чуть меньше 2 тон. Понятно, что тут какой двигатель неставь - транссимсию на земле непорвать. Просто нет сопротивления - нет момента вращения.... Такой запас прочности вездеходу ненужен, но имхо 80-90 веса и тяги на одно колесо - желательно.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение didulya »

Varnas писал(а): 23 мар 2021, 21:24 реализировать весь момент при нагрузке на одно колесо процентов 90.
Не,не реализует по многим причинам. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Varnas »

didulya писал(а): 23 мар 2021, 22:03 Не,не реализует по многим причинам.
Да - при угле 45 град колесо будет прижиматса к поверхности с силой 70 процентов от максимального веса. 70*0,9 - вот тебе 63 процента. Да и сцепление с грунтом не осфальт. С другой стороны - может быть кменистая горка и подплюшенные изза возросшей нагрузки колеса могут иметь на камнях коефициент сцеплени и поболье 1. Плюс еще запас прочности, да еще если газку поддаст при пробуксовке. Так что 90 может и много а 80 процентов - необходимо.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Дмитрий Р »

Varnas писал(а): 23 мар 2021, 21:24
Дмитрий Р писал(а): 23 мар 2021, 20:40 Максимально допустимый момент можно узнать,зная марку материала и режим термообработки.
Вот мне и кажетса - что данные по нютонметрам, на которые расчитанные мосты добжнгы быть боле доступные чем технюансы моста...
Дмитрий Р писал(а): 23 мар 2021, 20:40 Примерно прикинуть можно зная схему трансмиссии и момент двигателя.
[//quote]
А проблема то в чем? Зная диаметр вала посчитать допустимый момент не трудно. Или обратная задача, зная момент расчитать диаметр вала и подобрать из имеющихся в "природе" мостов/шрусов.вам таблица нужна с мостами и моментами которые эти мосты переварят? А как вы инерционные составляющие учитывать будете, весовую нагрузку для неразгруженных мостов?
Нужна конкретная задача, тогда и решение будет тоже конкретным :)
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Varnas »

ладно - вот конкретная задача. Вездеход снаряженной массой 2,5 тон едет в гору под углом 40 град. Для простоты примем развесовку на ровном месте 50/50, центр тяжести вездехода ради упрощения примем 1,2 метра, база 3 метра. Езда без ускорения, но при еде в ету гору дягональное вывешивание. От чего мосты ставить :)? Запас прочности 30 процентов. Торсионными колебаниями полуосей пренебрегаем ради простоты.
Или можно короче выразитса - какого моста полуоси и ГП выдержит вращательный момент 10-13 килонютонов на метр.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Дмитрий Р »

Varnas, эсли по минимальному диаметру вала без запаса прочности то это не менее 32 мм легированой стали с качественно выполненой ТО. Или 36 мм и более это уже с запасом прочности около 30℅ примерно. Если не ошибаюсь патрол имеет такие полуоси. Из доступных мостов лучше поставить от 66.гарантированно выдержат такой момент.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение argon84 »

Мосты от Тойота Дюна
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Данные по выдерживаемым моментам мостами и тд?

Сообщение Varnas »

Выходит японцы делает очень большой запас прочности? Тут ведь получаетса большая разница в дяметре колес. Вес моста наверно за 150 кг? Главная пара наверно размерами со сковородку...

Вернуться в «Справочная»