Направление вращения агрегатов трансмиссии

Общая справочная.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Направление вращения агрегатов трансмиссии

Сообщение Homs »

Собираю вездеход, уткнулся в то, что не понимал что и куда крутится в трансмиссии и как коробки, мосты, раздатки ставить что-бы вперед было много передач а назад мало а не наоборот. Соответсвенно ответы полученные в моей теме переношу сюда т.к. не думаю, что я такой один :)

Отдельно хочется написать огромное спасибо "Скорпион", он ответил на мои вопросы и потратил время что-бы детально все разъяснить!
Последний раз редактировалось Homs 14 фев 2014, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Двигатель ОКА, его коробка и раздатка нива в колесногусеничном вездеходе:
А также направление вращения колес в мостах ВАЗ и валов раздатки НИВА
Скорпион писал(а):
Homs писал(а):Схема у меня взята с прародителя "Remix".
У меня тоже такая схема. Но движек стоит кпп по ходу вездехода,привод раздатки с короткого шруса. В данном варианте шрус с кпп крутится против часовой(смотреть со стороны шруса). Вход у раздатки крутится по часовой(смотреть со стороны входа) Далее выход на передний мост крутится против часовой(смотреть со стороны выхода) То-есть так же как и короткий шрус кпп.Потом передний мост,он крутится по часовой(смотреть со стороны хвостовика) Ну а колеса крутятся вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод передней мост надо перевернуть.
Теперь задний мост. Ну начнем с раздатки. Выход с раздатки на задний мост крутится по часовой(смотреть со стороны выхода).Мост крутится против часовой(смотреть со стороны хвостовика) Колеса вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод задний мост надо перевернуть. ПРИ ПЕРЕНОСЕ МОСТА С ПЕРЕДА НА ЗАД НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
Из этого следует что если брать привод с короткого шруса то мосты надо перевернуть.А если привод брать с длинного шруса то мосты оставить штатно и переворачивать не надо.

Господа!!! Поправьте если не так!

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Homs 14 фев 2014, 08:24, всего редактировалось 2 раза.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Вот хорошая тема.Нужная :roll:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Скорпион писал(а):Homs

Направления вращения фланцев моста ВАЗ и движение колес при этом..... Видно, как поставить мосты что-бы ехало в одну сторону Снимал правда телефоном. :oops:


[video][/video]

[video][/video]
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Надеюсь потихоньку тема наполнится и соберем данные о том, что и куда вертится :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Раз пошла такая пьянка,реж последний огурец! :))) :))) :)))

Трансмиссия гусенично-колесного вездехода(Амфибии)-"ВКС-1"

Строительство тут: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8743

[video][/video]
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Есть простая последовательностьдействий:
Куда крутится мотор, понятно по шкиву. КПП как правило вращение не изменяют, разве что экзотика какая.
Дальше рисуем два моста на одной прямой, один слева, другой справа и соединяем их воображаемым гибким валом, как тросик спидометра. Гибкий вал получается по форме как подкова.
Мысленно начинает прокручивать гибкий вал за середину. Убеждаемся что концы гибкого вала крутятся в разные стороны. Мосты тоже едут в разные стороны.
А теперь продолжая вращение гибкого вала начинаем его распрямлять. В конце концов гибкий вал становится прямым, а мосты становятся друг за другом редукторами друг к другу.
И тут случается чудо: концы гибкого вала крутятся в одну сторону, и мосты начинают ехать в одну сторону))).
Зная направление вращения движения правильно стоящего моста можно понять куда же поедет ваше чудо)).
Теперь мысленно поворачиваем один из мостов на 180 градусов вокруг оси хвостовика. Естесственно в голове отслеживаем куда крутятся колёса. Опять происходит метаморфоза: перевёрнутый мост (или редуктор) изменяе направление вращения колёс. Ехал вперёд - поехал назад.
Тут не надо быть гением, достаточно иметь хоть малую долю воображения).
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Дмитрий78 писал(а): как правило вращение не изменяют
За исключением двухвальных КПП как например мотоцикл Урал/Днепр.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Eugene
Eugene писал(а):За исключением двухвальных КПП как например мотоцикл Урал/Днепр.
Слегка некорректная фраза. КПП 08 тоже двухвальная. Но вращение не изменят. Из-за наличия главной пары.
По любому, имеея КПП в наличии, проверить меняет она вращение или нет не составляет труда.
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Дмитрий78 писал(а):Слегка некорректная фраза.
Сорри .
[:})
Аватара пользователя
vit-kbk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:06
Откуда: Москва

Сообщение vit-kbk »

Изображение

Мне матера по Нивам говорят, что выходные валы нивовской раздатки вращаются в противоположные стороны.
Где правда, подскажите.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

vit-kbk
Гы). Даже не зная в какую сторону крутитятся валы можно предположить это почти со 100% долей вероятности зная следующее:
В РК Нивы есть межосевой дифферинциал.
Валы расположены на одной оси.

Включи голову, порисуй картинки и всё станет понятно.
Правда не могу понять что за РК на картинке. Вроде Нива, а рычаг управления один.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Дмитрий78 писал(а):Правда не могу понять что за РК на картинке. Вроде Нива, а рычаг управления один.
Это от Шеви-Нивы.
Дмитрий78 писал(а):В РК Нивы есть межосевой дифферинциал.
Валы расположены на одной оси.

Включи голову, порисуй картинки и всё станет понятно.
Скорей всего взяли покрутили раздатку за один из выходных валов. При выключенной блокировке, противоположный вал стал крутиться в обратную сторону. Из чего сделали неверный вывод, что валы у нивкиной раздатки вращаются в разные стороны :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

vit-kbk писал(а):Изображение

Мне матера по Нивам говорят, что выходные валы нивовской раздатки вращаются в противоположные стороны.
Где правда, подскажите.
Ну да. :))) Если смотреть на привода из раздатки, то передний по часовой, а если перейти и посмотреть на задний, то он против!! :))) Хотя и есть блокировка... :))) Правы мастера.
P/S/ Если есть воображение, то "воображают" куда крутятся валы стоя на одном месте и смотрят. На каринке - все по часовой, если из одной точки смотреть и это - правильно!!!
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Дмитрий78

Дмитрий78 писал(а): КПП 08 тоже двухвальная. Но вращение не изменят. Из-за наличия главной пары.
По любому, имеея КПП в наличии, проверить меняет она вращение или нет не составляет труда.
Это понятно что не меняет! Валы крутятся постоянно в одну и туже сторону. А ВИЗУАЛЬНО еще как меняет! Например поставьте туже кпп-08 перед собой левым шрусом к себе,и покрутите ее как должен крутить движок.Куда он крутится? Влево. А теперь не меняя своего положения разверните кпп правым шрусом к себе.Куда он крутится?Вправо.Или подойти к кпп слева а потом с права,не меняя положения кпп,и тоже крутятся в разные стороны.Значит ВИЗУАЛЬНО меняется. Так вот чтобы меньше путаться и была создана эта тема!

Дмитрий78 писал(а): достаточно иметь хоть малую долю воображения
Запутаться может любой человек,даже с хорошим воображением.У меня когда я начал строить свой вездеход тоже были сомнения.Потому что четко не знал в какие стороны что крутит,кроме кпп потому что знал что в авто она стоит слева. И пока не собрал все запчасти так и не определил что куда крутится.А была бы например такая тема,посмотрел и проектируй пока запчастей нет!
В любом случае тема не помешает! Еще бы название немного поменять что-ли,чтоб можно было не только вращения выкладывать.Ну например кто,что, из чего делает.Или там привод переключения кпп,или привод винта и тд и тп.
Хорошо тому кто все знает!!! Без обид! :beer: [:})

Вернуться в «Справочная»