Скончался Геннадий Хаинов.

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
H_A_N
пока не забанен
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
Имя: Антон
Откуда: Москва

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение H_A_N »

В Санкт-Петербурге в возрасте 59 лет умер Геннадий Хаинов — знаменитый советский автомобильный дизайнер и конструктор.

Хаинов — человек необычной судьбы, он не имел профильного образования, а высококлассным дизайнером и инженером сделал себя сам. В возрасте около 22 лет Геннадий на пару со своим бывшим школьным товарищем Дмитрием Парфеновым, вдохновившись проводившимся в 1981 году пробегом самодельных авто, решили совместно построить свои самодельные машины.

В течение нескольких месяцев, собираясь по вечерам в сарае и работая до поздней ночи, парни собственными силами разработали, а затем построили два экземпляра спорткара с поэтичным названием «Лаура». Эти трехдверные фастбеки отличались от обычных советских самоделок зрелым дизайном, который перекликался с европейскими спорткарами конца 70-х — начала 80-х годов. Машины имели каркасно-панельную конструкцию — силовая клетка была сварена из стальных труб, а наружные элементы выклеены из стеклопластика. В движение автомобили приводил мотор ВАЗ-2105 с развернутой коробкой передач от ЗАЗа. Ведущими являлись передние колеса, полуоси и ШРУСы использовали от ВАЗ-2121 «Нива». Жестко ограниченные в средствах энтузиасты работали с тем, что есть, а других агрегатов в СССР не было.

В 1986 году во время автомобильного фестиваля в Праге, в котором участвовал Хаинов на своей «Лауре», на детище двух советских самодельщиков обратил внимание сам Нуччио Бертоне — основатель и глава итальянского дизайн-ателье Bertone. Нуччио поразился, когда узнал, что Хаинов и Парфенов построили свои потрясающие автомобили буквально в сарае. Энтузиастов показали по телевидению, после этого на них обратило внимание правительство СССР. Лично министр автомобильной промышленности Виктор Поляков по поручению генсека Горбачева пригласил Хаинова и Парфенова к себе в кабинет. Он рассказал им о том, что советскому автопрому не хватает молодых талантливых специалистов и предложил на деньги из министерства поработать над перспективной темой автомобиля 2000 года. Специально под Хаинова и Парфенова была организована Ленинградская лаборатория московского Научного автомоторного института (НАМИ). Геннадий со своим компаньоном пообещали министру, что разработают автомобиль для 2000 года всего за один год — и он не будет уступать лучшим зарубежным образцам. По техзаданию они должны были создать принципиально новый автомобиль на шасси ВАЗ-21083 (самая передовая советская модель на тот момент).

Через год, как и было обещано, из ворот Ленинградской лаборатории выехал автомобиль НАМИ «Охта». Аэродинамичный дизайн этого минивэна потрясает до сих пор. В машине было реализовано множество интересных задумок. Во-первых, количество деталей по сравнению с другими массогабаритными аналогами было уменьшено. Во-вторых, конструкция кузовных элементов была такой, чтобы автомобиль можно было выпускать на полностью автоматизированных конвейерных линиях. В-третьих, при небольших габаритах минивэн имел семиместный салон с трехрядной компоновкой 2+3+2. Сиденья обладали широким диапазоном трансформации. В-четвертых, в «Охте» впервые в советском автопроме была реализована мультиплексная электропроводка, ее разработал завод Автотракторного электрооборудования №1 (АТЭ-1). Через весь автомобиль проходил один-единственный кабель, к которому были подключены потребители. Они включались с помощью командных сигналов, идущих от центрального процессора. В минивэне также были активный передний спойлер, вклеенные боковые стекла (в которых опускались лишь сегменты), кондиционер и многие другие особенности. В 1988 году «Охту» представили на международном автосалоне в Женеве.

Спустя несколько месяцев Ленинградская лаборатория НАМИ разработала проект перспективного субкомпактного внедорожника «Прото» для завода ЛуАЗ. Затем пути Хаинова и Парфенова разошлись, каждый занялся своим делом.

В 90-х у Геннадия была собственная фирма Dragon Motor Company, которая занималась мелкосерийным производством автомобилей оригинального дизайна и конструкции. В продуктовой линейке компании, в частности, были внедорожники AG Astero и Jump!, необычный стиль которых разработал лично Хаинов. Имея полностью «свой» кузов, «Астеро» и «Джамп!» опирались на шасси УАЗа-3151.

Последние лет 15 Хаинов занимался разработкой прототипов для профессионального ралли и производством гусеничных вездеходов Terranica.

Геннадий Хаинов в середине 2000-х годов:



Спорткар «Лаура», 1985 год
3072793.jpg
Спорткар «Лаура», 1985 год
3072795.jpg
 
Спорткар «Лаура», 1985 год
3072797.jpg
НАМИ «Охта», 1987 год
3072799.jpeg
НАМИ «Охта», 1987 год
3072801.jpg
НАМИ «Охта», 1987 год
3072803.jpg
НАМИ «Охта», 1987 год
3072805.jpg
НАМИ «Охта», 1987 год
3072807.jpg
НАМИ «Охта», 1987 год
3072809.jpg
НАМИ «Охта», 1987 год
3072811.jpg
LUAZ Proto, 1989 год
3072813.jpeg
LUAZ Proto, 1989 год
3072815.jpg
LUAZ Proto, 1989 год
3072817.jpg
LUAZ Proto, 1989 год
3072819.jpeg
LUAZ Proto, 1989 год
3072821.jpg
Внедорожник AG Astero, 1998 год
3072823.jpg
Внедорожник AG Astero, 1998 год
3072825.jpg
Внедорожник Jump!, 1999 год
3072827.jpg
Внедорожник Jump!, 1999 год
3072829.jpg
Внедорожник Jump!, 1999 год
3072831.jpg
Внедорожник Jump!, 1999 год
3072833.jpg
Внедорожник Uran с двигателем от БРДМ, разработка начала 2000-х годов
3072846.jpg
 

Внедорожник Uran с двигателем от БРДМ, разработка начала 2000-х годов
3072848.jpg
Внедорожник Uran с двигателем от БРДМ, разработка начала 2000-х годов
3072850.jpg
Внедорожник Uran с двигателем от БРДМ, разработка начала 2000-х годов
3072852.jpg
Внедорожник Uran с двигателем от БРДМ, разработка начала 2000-х годов
3072854.jpg
Внедорожник Uran с двигателем от БРДМ, разработка начала 2000-х годов
3072856.jpg
Вездеход Terranica, 2013 год
Terranica.jpg
Геннадий Хаинов работает над масштабным макетом «Охты», 1986 год
3072860.jpg
https://news.drom.ru/71176.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение mmcl200 »

Очень скорбная новость...
Соболезную родным и близким.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение новичок »

Соболезную родным и близким.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение кулибин64 »

новичок писал(а): 13 сен 2019, 19:27 Соболезную родным и близким.
Мои соболезнования :( :( :(
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение РоманЮК »

Очень рано... Соболезную

Крайне просто природа сама
разбирается в нашей типичности:
чем у личности больше ума,
тем печальней судьба этой личности.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение didulya »

Вечная память.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение Сергей51 »

Соболезнования родным и близким ...
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение argon84 »

Соболезную...
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение Володька Николаев »

Соболезную :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Fuad
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение Fuad »

Крайне печальная новость....
Соболезную...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение dil »

Земля пухом Мужику.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение vital »

Царствие небесное Геннадию.
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение Кузнец Влад »

Да печальная весть ...Мои соболезнования .

камчадал
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:58
Имя: виталий
Откуда: ростов на дону
Возраст: 51

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение камчадал »

Соболезнование семье....
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Скончался Геннадий Хаинов.

Сообщение Алексей Сургут »

Мы с ним часто общались....Исключительный был конструктор и хороший человек.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»