Гусеничное колесо

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

sn600
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 »

Добрый день. Посмотрите, пожалуйста.

Это прототип. Сделан из ламинированной фанеры 9 мм, стального уголка 3 мм, троса 3 мм. Колесо держит 150 кг. Можно грузоподъемность увеличить.

Колесо можно ставить вместо обычного колеса (если арки позволяют), можно навесить на обычное колесо как цепи, можно крепить параллельно колесу, не снимая его.

Отвечу на вопросы, буду благодарен за комменты. Если, кому-нибудь интересно собрать такое колесо - попробую создать описание колеса, что бы можно было его изготовить самостоятельно.






Последний раз редактировалось sn600 11 мар 2019, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
Гусеничные колеса caterwheel
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Гусеничное колесо

Сообщение oleg 54 »

задумка интересная , но ресурс , ресурс и ещё раз ресурс ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Петрович11 »

Это уже было. Только с камерами, что гораздо лучше.

Изображение
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Гусеничное колесо

Сообщение кулибин64 »

Интересно! :roll:
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Петрович11 »

Вот тут лучше видно.

Изображение
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеничное колесо

Сообщение Hitek »

Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Гусеничное колесо

Сообщение Aleks_27 »

Это аналог шины низкого давления. Только у данного устройства, насколько я понял, нет возможности оперативно менять площадь пятна контакта, а у шины низкого давления эта возможность есть. Отсутствие возможности менять площадь пятна контакта скажется на расходе топлива по относительно плотным грунтами. И ресурс у шины больше.
sn600
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 »

Aleks_27 писал(а): 12 мар 2019, 08:40 Это аналог шины низкого давления. Только у данного устройства, насколько я понял, нет возможности оперативно менять площадь пятна контакта, а у шины низкого давления эта возможность есть. Отсутствие возможности менять площадь пятна контакта скажется на расходе топлива по относительно плотным грунтами. И ресурс у шины больше.
Принципиально, прямо на ходу, можно колесо превращать в жесткое-круглое и обратно, но это только мысли (несколько идей как это сделать).
Гусеничные колеса caterwheel
sn600
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 »

Вот еще вариант применения. Можно одевать гусеницы на колеса как цепи противоскольжения:
Гусеничные колеса caterwheel
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеничное колесо

Сообщение Hitek »

sn600, можно взглянуть как выглядит это колесо в вывешенном состоянии? Так же интересно какую форму принимает оболочка, и куда смещается ступица, если между оболочкой и поверхностью хорошее сцепление (к примеру, можно имитировать торчащими из оболочки гвоздями), а "на крюке" приличная нагрузка.
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Гусеничное колесо

Сообщение KOLYMAHA »

sn600 писал(а): 12 мар 2019, 09:43 Принципиально, прямо на ходу, можно колесо превращать в жесткое-круглое и обратно, но это только мысли
sn600, Нет необходимости, превращать - в колесо и занимать полезный объём под это. Нужно стремиться чтоб гусеница работала с наименьшим сопротивлением качению. У тебя под нагрузкой и так стремиться превратиться в колесо - уменьшая площадь опоры. С этим наоборот нужно бороться.
sn600
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 »

Hitek писал(а): 12 мар 2019, 10:39 можно взглянуть как выглядит это колесо в вывешенном состоянии?
Вы правы! Очень интересно себя ведет. Старается цепляться за грунт "до последнего".

Гусеничные колеса caterwheel
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Петрович11 »

Это тупик. Есть колесо Бескина, как на фото. И это самый простой вариант, который можно использовать. А всё остальное будет значительно хуже. В том числе и ваш вариант.
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Гусеничное колесо

Сообщение KOLYMAHA »

Петрович11 писал(а): 12 мар 2019, 15:04 Это тупик.
sn600, Не обращай внимание, у Петрович11, Паталлогическая неприязнь к гусеничному приводу - он мне тоже самое говорил (вот тут гдето) viewtopic.php?t=13674&start=75
sn600 писал(а): 12 мар 2019, 14:58 Очень интересно себя ведет. Старается цепляться за грунт "до последнего".
Не много не так: Крутящий момент передаётся по - длинному рычагу = диаметру колеса - по торцам гусеницы. При повышении нагрузки - диск стремиться намотать цепи и уменьшить радиус до минимального (круг - колесо). Но при этом площадь опоры уменьшается , и - происходит прокручивание. Как уже выше говорил - нужно с этим бороться.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Шевчук Виктор »

KOLYMAHA писал(а): 12 мар 2019, 18:53
Петрович11 писал(а): 12 мар 2019, 15:04 Это тупик.
sn600, Не обращай внимание, у Петрович11, Паталлогическая неприязнь к гусеничному приводу - он мне тоже самое говорил (вот тут гдето) viewtopic.php?t=13674&start=75
sn600 писал(а): 12 мар 2019, 14:58 Очень интересно себя ведет. Старается цепляться за грунт "до последнего".
Не много не так: Крутящий момент передаётся по - длинному рычагу = диаметру колеса - по торцам гусеницы. При повышении нагрузки - диск стремиться намотать цепи и уменьшить радиус до минимального (круг - колесо). Но при этом площадь опоры уменьшается , и - происходит прокручивание. Как уже выше говорил - нужно с этим бороться.
Петрович не такой уж и наивный как кажется на первый взгляд. Ну,а насчёт гусеничного колеса? За сиську и за письку одной рукой трудно ухватится. 8P Приходится выбирать,или колесо,или гусеницу. И там,и там свои нюансы,свои преимущества и недостатки. Вы ещё долго можете спорить про какой-то там крутящий момент, :))) но рано или поздно придёт время выбора! Гусеница или колесо. %) [:})

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»