Гусеничное колесо

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

sn600
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 » 11 мар 2019, 15:32

Добрый день. Посмотрите, пожалуйста.

Это прототип. Сделан из ламинированной фанеры 9 мм, стального уголка 3 мм, троса 3 мм. Колесо держит 150 кг. Можно грузоподъемность увеличить.

Колесо можно ставить вместо обычного колеса (если арки позволяют), можно навесить на обычное колесо как цепи, можно крепить параллельно колесу, не снимая его.

Отвечу на вопросы, буду благодарен за комменты. Если, кому-нибудь интересно собрать такое колесо - попробую создать описание колеса, что бы можно было его изготовить самостоятельно.






Последний раз редактировалось sn600 11 мар 2019, 16:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 32
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Гусеничное колесо

Сообщение oleg 54 » 11 мар 2019, 15:50

задумка интересная , но ресурс , ресурс и ещё раз ресурс ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Петрович11
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Репутация: 6
Откуда: ХМАО - Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Петрович11 » 11 мар 2019, 16:25

Это уже было. Только с камерами, что гораздо лучше.

Изображение

Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Репутация: 26
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Гусеничное колесо

Сообщение кулибин64 » 11 мар 2019, 19:40

Интересно! :roll:
Трудно начинать, ещё труднее завершить!

Петрович11
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Репутация: 6
Откуда: ХМАО - Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Петрович11 » 11 мар 2019, 20:16

Вот тут лучше видно.

Изображение

Hitek
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 29
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеничное колесо

Сообщение Hitek » 11 мар 2019, 22:54


Aleks_27
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Репутация: 1
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Гусеничное колесо

Сообщение Aleks_27 » 12 мар 2019, 08:40

Это аналог шины низкого давления. Только у данного устройства, насколько я понял, нет возможности оперативно менять площадь пятна контакта, а у шины низкого давления эта возможность есть. Отсутствие возможности менять площадь пятна контакта скажется на расходе топлива по относительно плотным грунтами. И ресурс у шины больше.

sn600
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 » 12 мар 2019, 09:43

Aleks_27 писал(а):
12 мар 2019, 08:40
Это аналог шины низкого давления. Только у данного устройства, насколько я понял, нет возможности оперативно менять площадь пятна контакта, а у шины низкого давления эта возможность есть. Отсутствие возможности менять площадь пятна контакта скажется на расходе топлива по относительно плотным грунтами. И ресурс у шины больше.
Принципиально, прямо на ходу, можно колесо превращать в жесткое-круглое и обратно, но это только мысли (несколько идей как это сделать).

sn600
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 » 12 мар 2019, 10:08

Вот еще вариант применения. Можно одевать гусеницы на колеса как цепи противоскольжения:

Hitek
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 29
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеничное колесо

Сообщение Hitek » 12 мар 2019, 10:39

sn600, можно взглянуть как выглядит это колесо в вывешенном состоянии? Так же интересно какую форму принимает оболочка, и куда смещается ступица, если между оболочкой и поверхностью хорошее сцепление (к примеру, можно имитировать торчащими из оболочки гвоздями), а "на крюке" приличная нагрузка.

KOLYMAHA
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Репутация: 8
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Гусеничное колесо

Сообщение KOLYMAHA » 12 мар 2019, 10:42

sn600 писал(а):
12 мар 2019, 09:43
Принципиально, прямо на ходу, можно колесо превращать в жесткое-круглое и обратно, но это только мысли
sn600, Нет необходимости, превращать - в колесо и занимать полезный объём под это. Нужно стремиться чтоб гусеница работала с наименьшим сопротивлением качению. У тебя под нагрузкой и так стремиться превратиться в колесо - уменьшая площадь опоры. С этим наоборот нужно бороться.

sn600
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:54
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж

Гусеничное колесо

Сообщение sn600 » 12 мар 2019, 14:58

Hitek писал(а):
12 мар 2019, 10:39
можно взглянуть как выглядит это колесо в вывешенном состоянии?
Вы правы! Очень интересно себя ведет. Старается цепляться за грунт "до последнего".


Петрович11
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Репутация: 6
Откуда: ХМАО - Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Петрович11 » 12 мар 2019, 15:04

Это тупик. Есть колесо Бескина, как на фото. И это самый простой вариант, который можно использовать. А всё остальное будет значительно хуже. В том числе и ваш вариант.

KOLYMAHA
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Репутация: 8
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Гусеничное колесо

Сообщение KOLYMAHA » 12 мар 2019, 18:53

Петрович11 писал(а):
12 мар 2019, 15:04
Это тупик.
sn600, Не обращай внимание, у Петрович11, Паталлогическая неприязнь к гусеничному приводу - он мне тоже самое говорил (вот тут гдето) viewtopic.php?t=13674&start=75
sn600 писал(а):
12 мар 2019, 14:58
Очень интересно себя ведет. Старается цепляться за грунт "до последнего".
Не много не так: Крутящий момент передаётся по - длинному рычагу = диаметру колеса - по торцам гусеницы. При повышении нагрузки - диск стремиться намотать цепи и уменьшить радиус до минимального (круг - колесо). Но при этом площадь опоры уменьшается , и - происходит прокручивание. Как уже выше говорил - нужно с этим бороться.

Шевчук Виктор
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 49
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Гусеничное колесо

Сообщение Шевчук Виктор » 12 мар 2019, 19:32

KOLYMAHA писал(а):
12 мар 2019, 18:53
Петрович11 писал(а):
12 мар 2019, 15:04
Это тупик.
sn600, Не обращай внимание, у Петрович11, Паталлогическая неприязнь к гусеничному приводу - он мне тоже самое говорил (вот тут гдето) viewtopic.php?t=13674&start=75
sn600 писал(а):
12 мар 2019, 14:58
Очень интересно себя ведет. Старается цепляться за грунт "до последнего".
Не много не так: Крутящий момент передаётся по - длинному рычагу = диаметру колеса - по торцам гусеницы. При повышении нагрузки - диск стремиться намотать цепи и уменьшить радиус до минимального (круг - колесо). Но при этом площадь опоры уменьшается , и - происходит прокручивание. Как уже выше говорил - нужно с этим бороться.
Петрович не такой уж и наивный как кажется на первый взгляд. Ну,а насчёт гусеничного колеса? За сиську и за письку одной рукой трудно ухватится. 8P Приходится выбирать,или колесо,или гусеницу. И там,и там свои нюансы,свои преимущества и недостатки. Вы ещё долго можете спорить про какой-то там крутящий момент, :))) но рано или поздно придёт время выбора! Гусеница или колесо. %) [:})

Ответить

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»