ИМХО: пневматики и скорость - не совместимые категории. Как дико смотрятся трактора-драгстеры, кольцевые грузовики, грузовики для ралли-рейдов.
Трактора должны пахать, соревноваться можно по пахоте, кошению, картофелекопанию...и т.п., но только не на милю с места!
Грузовики должны возить грузы, дешево и много, соревноваться например по длине маршрута с грузом на одном литре топлива или т.п., но только не носиться по трассе для формулы 1 на специальной резине. Ну, про КамАЗ-мастер говорить не буду, не они придумывают требования, пока побеждают, польза есть.
Поэтому пневмоходные соревнования должны быть не на скорость, а на проходимость: опорную, геометрическую, тяговую... Я бы исключил заезды по любым дорогам. Спецучастки и между ними переезды по дорогам или просекам, но соревноваться именно на спецучастках. Например, кто больше соберет точек на болоте, воде или по снегу.
Старт должен быть с гандикапом: сначала мелкие колеса, потом крупные, потом Шерпы. Потому что в этот раз ехать за тракторами на шестеренках маленьким народникам приходилось весьма туго! Просеки и лесные дороги, вообще, не показатель для пневмохода, это стихия АПП и тракторов К701.
Еще одна фигня: два человека на колесиках 1200х450 и два человека, даже упитанных, на колесах 1600х700 - это две большие разницы! Важный показатель, коэффициент использования полной массы, остается за скобками соревнований. Цель пневмохода ведь не просто проехать, а провезти полезную нагрузку.
Помните фильм "Мировой парень" , где МАЗ с Н.Олялиным за рулем участвовал в сравнительных заездах грузовиков по горам. Все ехали с грузом, а не просто так...
Ну и особенно несправедливым показались мне развороты на 180 градусов в карьерном заезде, вообще то в реальной эксплуатации пневмоходов это весьма редкая необходимость. Конечно, бортоповоротникам эти кульбиты удавались легче, а какой смысл этого упражнения каждые 50 метров трассы для пневмохода?
Ну и старт парами, как уже понятно небезопасен. Лучше пускать через минуту или больше и пусть не мешают друг другу и не влияют на результат, перегораживая выгодную траекторию. Тем более, две такие разные машины и разные способы движения...
Радует только то, что не было озлобленной конкуренции, все таки это был слет единомышленников больше, чем война непримиримых соперников!
"Лично мне так кажется!"