Подшипник и осевые нагрузки

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Bookvoed »

Здравствуйте, товарищи!

Возник вопрос, какую нагрузку в осевом направлении может нести обычный шариковый подшипник?
Из примеров - первые Дифы у которых на оси стоял набор из 4 или 5 обычных подшипников, передние кулаки Нивы когда то перетачивали под пару обычных подшипников, но ресурс был ни о чем, на багги Барракуда в задней ступице тоже пара обычных шариковых стоят, но недолго :))) .
В части ШСов все просто, в каталоге указан % от радиальной нагрузки которую он держит, насчет шариковых подшипников где поискать?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение argon84 »

В справочнике по подшипникам эта информация указывается.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Геннадий Хаинов »

Если по памяти - то вроде шарикоподшипник в осевом направлении может нести до 30% от неиспользованной радиальной нагрузки.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Геннадий Хаинов »

Извиняюсь, соврал...

Черменский О.Н, Федотов НН.
Подшипники качения.
Справочник-каталог.

Стр. 17, табл. 1.1.

" Осевая нагрузка до 70% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки."
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Hitek »

Bookvoed писал(а): у которых на оси стоял набор из 4 или 5 обычных подшипников
Как бы пограмотнее сформулировать... В общем в механизме не должно быть излишних связей. То бишь там где достаточно двух опор, не надо ставить 5. Даже если делать поверхности с одного установа, из-за заложенных отклонений при производстве подшипников механизм начинает разрушать себя сам.
Bookvoed писал(а): в задней ступице тоже пара обычных шариковых стоят, но недолго
Могу привести пример одной ступицы колеса. Ступица одна, а заводом предусмотрены два варианта подшипников - роликовые радиально-упорные и шариковые радиальные. С первыми проблем нет. Со вторыми постоянная беда, причем изнашиваются не сами подшипники, а посадочные места в ступице под наружные обоймы. А причина в том, что в первом варианте - наружные обоймы запрессованы до упорных буртиков, внутренние сжимаются регулировочной гайкой. Во втором - внутренние обоймы сжаты распорной втулкой и гайкой, зажать наружные обоймы невозможно, т.к. это дополнительно нагрузит подшипники осевой силой. Вот они и ерзают, сначала по чуть чуть в осевом направлении, а потом во всех... Износ до 2х мм бывает.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Геннадий Хаинов »

Hitek писал(а): Как бы пограмотнее сформулировать... В общем в механизме не должно быть излишних связей. То бишь там где достаточно двух опор, не надо ставить 5.
Вы абсолютно правы. В наборе подшипников работают только 2 крайних.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Геннадий Хаинов »

Hitek писал(а): Во втором - внутренние обоймы сжаты распорной втулкой и гайкой, зажать наружные обоймы невозможно, т.к. это дополнительно нагрузит подшипники осевой силой. Вот они и ерзают, сначала по чуть чуть в осевом направлении, а потом во всех...
Кстати, при конических роликовых подшипниках тоже полезно внутренние обоймы зажимать через втулку и регулировочные шайбы. Иначе они через какой-то пробег начинают ерзать, а потом и вращаться, сгрызая ось.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Юрич »

Геннадий Хаинов писал(а): Кстати, при конических роликовых подшипниках тоже полезно внутренние обоймы зажимать через втулку и регулировочные шайбы
Или как на классическом хвостовике ведущей шестерни главной передачи - деформируемая втулка. Затягивается до трудноподвижного, а потом на четверть оборота назад. Беззазорное вращение и равномерное нагружение роликов обеспечивается.

Вообще, кто прослабляет посадку колец подшипников, тот оказывает медвежью услугу роликам или шарикам, да и сепаратору тоже!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Hitek »

Геннадий Хаинов писал(а): Кстати, при конических роликовых подшипниках тоже полезно внутренние обоймы зажимать через втулку и регулировочные шайбы. Иначе они через какой-то пробег начинают ерзать, а потом и вращаться, сгрызая ось.
Юрич писал(а): Или как на классическом хвостовике ведущей шестерни главной передачи - деформируемая втулка. Затягивается до трудноподвижного, а потом на четверть оборота назад. Беззазорное вращение и равномерное нагружение роликов обеспечивается.
А как вы думаете, если между внутренними обоймами вставить пружину, максимального диаметра, чтобы не задевала за сепаратор - усилие будет достаточным? Или еще вариант - накидать тарельчатых пружин @= ?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Bookvoed »

70% от радиальной это очень хорошо, спасибо! [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Сергей51 »

Bookvoed писал(а):70% от радиальной это очень хорошо, спасибо! [:})
По моему тут ключевое - " ... от неиспользованной ... ". Хотя в такие подробности не вдавался никогда [:})
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Геннадий Хаинов »

Сергей51 писал(а): " ... от неиспользованной ... ".
Именно так. Если вы полностью нагрузили подшипник радиальной нагрузкой, то осевой нагружать его уже нельзя.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Подшипник и осевые нагрузки

Сообщение Bookvoed »

Это понятно, просто подшипник нужного размера будет нагружен радиальной нагрузкой не более 30-40% от паспортной [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»