Эксперименты с проходимостью в СССР

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Bookvoed »

Наткнулся тут на ряд фоток экспериментов по повышению проходимости машин в 60-70 годы в СССР. Всё придумано до нас :)))


776



775



774



772


Ну и мечта всех отмороженных джиперов - порталы и большие колеса


773
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Mongoose »

Bookvoed писал(а): Всё придумано до нас
А выводы почитать есть?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Михаил-42 »

Mongoose писал(а): А выводы почитать есть?
- может тут что есть :?
http://www.dissercat.com/content/teoret ... mashin-po-
http://www.dissercat.com/search?keys=%D ... =title_cat

правда не на халяву.. 8P
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Михаил-42 »

Да, к стати!
Для любителей без подвесочной техники, цитата из выводов:
9. Исследованием параметров плавности хода установлено, что ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления с подвеской по общей вибрации на подушке сиденья водителя и локальной вибрации на рулевом колесе являются безопасными в отношения здоровья водителя и соответствует ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997} и ГОСТ 311992.1-2004 (ИСО 53491:2001). ТС без подвески по этим показателям являются опасным в отношении здоровья водителя. СКЗ виброускорений ТС с подвеской на 25-70% (на некоторых режимах в два раза) меньше, чем у ТС с без подвески. Доказано, что при создании ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления необходимо устанавливать подвеску.

Установлено, что ТС на шипах сверхнизкого давления обладает чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. При движении на повороте радиусом 125 м коэффициент недостаточной поворачиваемости равен 0,255 рад, коэффициент запаса по управляемости - 0,017. Предельная скорость по заносу при радиусе 20 м составляет 46,5 км/ч. Наличие подвески значительно улучшает динамические показатели управляемости и устойчивос ти.

10. Проведенный комплекс экспериментальных исследований на стендах, в лабораторно-дорожных и эксплуатационных условиях, как пневмоко-лесных движителей, так и серийных и опытных образцов ТС, подтвердил основные теоретические положения и показал удовлетворительную сходимость результатов. Ошибка расчетных и экспериментальных данных не превысила 10%.
вырезка взята даже с теми опечатками, что и в оригинале 8P
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Mongoose »

Михаил-42 писал(а): вырезка взята даже с теми опечатками, что и в оригинале
:roll:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Юрич »

От себя добавлю, что подвеска способствует более постоянному контакту колеса с дорогой, что сказывается на проходимости, и опорной и тяговой!

На бесподвесочной машине пятно сохраняется только в пределах деформации шины, при этом сильно меняется по площади и уд. давлению...
Вертикальная нагрузка на колесо, даже при сохранении контакта шины с опорной поверхностью, меняется существенно. У 4-колесной машины при диагональном вывешивании до 2...2.5 раз, у 6-колесной больше, чем в 3 раза, у 8-колесной...вообще мрак! Это все ведет к динамическим нагрузкам на раму и корпус и утяжеляет их гораздо на большую массу, чем "съэкономилась" на отсутствующей подвеске.
(Я не говорю про "рамы" из строительных балок и корпуса из 1,5-ки!, хотя и они трещат, если честно. Ведь концентрации напряжений еще никому не удалось обойти)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение nrgizer »

Михаил-42 писал(а):Да, к стати!
Для любителей без подвесочной техники, цитата из выводов:
9. Исследованием параметров плавности хода установлено, что ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления с подвеской по общей вибрации на подушке сиденья водителя и локальной вибрации на рулевом колесе являются безопасными в отношения здоровья водителя и соответствует ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997} и ГОСТ 311992.1-2004 (ИСО 53491:2001). ТС без подвески по этим показателям являются опасным в отношении здоровья водителя. СКЗ виброускорений ТС с подвеской на 25-70% (на некоторых режимах в два раза) меньше, чем у ТС с без подвески. Доказано, что при создании ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления необходимо устанавливать подвеску.

Установлено, что ТС на шипах сверхнизкого давления обладает чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. При движении на повороте радиусом 125 м коэффициент недостаточной поворачиваемости равен 0,255 рад, коэффициент запаса по управляемости - 0,017. Предельная скорость по заносу при радиусе 20 м составляет 46,5 км/ч. Наличие подвески значительно улучшает динамические показатели управляемости и устойчивос ти.

10. Проведенный комплекс экспериментальных исследований на стендах, в лабораторно-дорожных и эксплуатационных условиях, как пневмоко-лесных движителей, так и серийных и опытных образцов ТС, подтвердил основные теоретические положения и показал удовлетворительную сходимость результатов. Ошибка расчетных и экспериментальных данных не превысила 10%.
вырезка взята даже с теми опечатками, что и в оригинале 8P
При проведении испытаний, есть одно называется "шведский стандарт", это такая бетонная дорога волнами и ты по ней едешь с очень много раз и с постоянной ( каждый раз новой) скоростью.
Так вот безподвесочники его реально проехать быстрее 1-2 км в час не могут. Поэтому эти табуретки только в мягком болоте и ездят.
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение koolakov »

nrgizer писал(а): безподвесочники его реально проехать быстрее 1-2 км в час не могут. Поэтому эти табуретки только в мягком болоте и ездят.
Так это давно известно. В 90 проехав на Кировце был в шоке. %) :wink:
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Юрич »

С подвеской то мозготряска не хилая, на резине мягкой, а на тракторе, на деревянных колесах, да по кочкарям, по обочине... :-(x)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Hitek »

:)
Изображение
Самое интересное на 2:36
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение andyfix »

Это лучший трактор "всех времен и народов" :)-)):
С уважением [:})
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Эксперименты с проходимостью в СССР

Сообщение Михаил-42 »

Очуметь!!!!!!!!!! :-(x) Это просто мечта тракториста! И страшный сон, если подумать о цене! :cry: МэТэЗэ- наше все, еще долгие и долгие годы.
Кто не пробовал проехать на Т-70С по щебенке тот не знает о мозготряске ни чего! :)
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»