Наткнулся тут на ряд фоток экспериментов по повышению проходимости машин в 60-70 годы в СССР. Всё придумано до нас
Ну и мечта всех отмороженных джиперов - порталы и большие колеса
Эксперименты с проходимостью в СССР
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Эксперименты с проходимостью в СССР
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
- Имя: Михаил
- Откуда: Новокузнецк
Эксперименты с проходимостью в СССР
- может тут что есть
http://www.dissercat.com/content/teoret ... mashin-po-
http://www.dissercat.com/search?keys=%D ... =title_cat
правда не на халяву..
С уважением, Михаил.
“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
- Имя: Михаил
- Откуда: Новокузнецк
Эксперименты с проходимостью в СССР
Да, к стати!
Для любителей без подвесочной техники, цитата из выводов:
Для любителей без подвесочной техники, цитата из выводов:
вырезка взята даже с теми опечатками, что и в оригинале9. Исследованием параметров плавности хода установлено, что ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления с подвеской по общей вибрации на подушке сиденья водителя и локальной вибрации на рулевом колесе являются безопасными в отношения здоровья водителя и соответствует ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997} и ГОСТ 311992.1-2004 (ИСО 53491:2001). ТС без подвески по этим показателям являются опасным в отношении здоровья водителя. СКЗ виброускорений ТС с подвеской на 25-70% (на некоторых режимах в два раза) меньше, чем у ТС с без подвески. Доказано, что при создании ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления необходимо устанавливать подвеску.
Установлено, что ТС на шипах сверхнизкого давления обладает чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. При движении на повороте радиусом 125 м коэффициент недостаточной поворачиваемости равен 0,255 рад, коэффициент запаса по управляемости - 0,017. Предельная скорость по заносу при радиусе 20 м составляет 46,5 км/ч. Наличие подвески значительно улучшает динамические показатели управляемости и устойчивос ти.
10. Проведенный комплекс экспериментальных исследований на стендах, в лабораторно-дорожных и эксплуатационных условиях, как пневмоко-лесных движителей, так и серийных и опытных образцов ТС, подтвердил основные теоретические положения и показал удовлетворительную сходимость результатов. Ошибка расчетных и экспериментальных данных не превысила 10%.
С уважением, Михаил.
“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Эксперименты с проходимостью в СССР
От себя добавлю, что подвеска способствует более постоянному контакту колеса с дорогой, что сказывается на проходимости, и опорной и тяговой!
На бесподвесочной машине пятно сохраняется только в пределах деформации шины, при этом сильно меняется по площади и уд. давлению...
Вертикальная нагрузка на колесо, даже при сохранении контакта шины с опорной поверхностью, меняется существенно. У 4-колесной машины при диагональном вывешивании до 2...2.5 раз, у 6-колесной больше, чем в 3 раза, у 8-колесной...вообще мрак! Это все ведет к динамическим нагрузкам на раму и корпус и утяжеляет их гораздо на большую массу, чем "съэкономилась" на отсутствующей подвеске.
(Я не говорю про "рамы" из строительных балок и корпуса из 1,5-ки!, хотя и они трещат, если честно. Ведь концентрации напряжений еще никому не удалось обойти)
На бесподвесочной машине пятно сохраняется только в пределах деформации шины, при этом сильно меняется по площади и уд. давлению...
Вертикальная нагрузка на колесо, даже при сохранении контакта шины с опорной поверхностью, меняется существенно. У 4-колесной машины при диагональном вывешивании до 2...2.5 раз, у 6-колесной больше, чем в 3 раза, у 8-колесной...вообще мрак! Это все ведет к динамическим нагрузкам на раму и корпус и утяжеляет их гораздо на большую массу, чем "съэкономилась" на отсутствующей подвеске.
(Я не говорю про "рамы" из строительных балок и корпуса из 1,5-ки!, хотя и они трещат, если честно. Ведь концентрации напряжений еще никому не удалось обойти)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Эксперименты с проходимостью в СССР
При проведении испытаний, есть одно называется "шведский стандарт", это такая бетонная дорога волнами и ты по ней едешь с очень много раз и с постоянной ( каждый раз новой) скоростью.Михаил-42 писал(а):Да, к стати!
Для любителей без подвесочной техники, цитата из выводов:вырезка взята даже с теми опечатками, что и в оригинале9. Исследованием параметров плавности хода установлено, что ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления с подвеской по общей вибрации на подушке сиденья водителя и локальной вибрации на рулевом колесе являются безопасными в отношения здоровья водителя и соответствует ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997} и ГОСТ 311992.1-2004 (ИСО 53491:2001). ТС без подвески по этим показателям являются опасным в отношении здоровья водителя. СКЗ виброускорений ТС с подвеской на 25-70% (на некоторых режимах в два раза) меньше, чем у ТС с без подвески. Доказано, что при создании ТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления необходимо устанавливать подвеску.
Установлено, что ТС на шипах сверхнизкого давления обладает чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. При движении на повороте радиусом 125 м коэффициент недостаточной поворачиваемости равен 0,255 рад, коэффициент запаса по управляемости - 0,017. Предельная скорость по заносу при радиусе 20 м составляет 46,5 км/ч. Наличие подвески значительно улучшает динамические показатели управляемости и устойчивос ти.
10. Проведенный комплекс экспериментальных исследований на стендах, в лабораторно-дорожных и эксплуатационных условиях, как пневмоко-лесных движителей, так и серийных и опытных образцов ТС, подтвердил основные теоретические положения и показал удовлетворительную сходимость результатов. Ошибка расчетных и экспериментальных данных не превысила 10%.
Так вот безподвесочники его реально проехать быстрее 1-2 км в час не могут. Поэтому эти табуретки только в мягком болоте и ездят.
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Эксперименты с проходимостью в СССР
Так это давно известно. В 90 проехав на Кировце был в шоке.nrgizer писал(а): безподвесочники его реально проехать быстрее 1-2 км в час не могут. Поэтому эти табуретки только в мягком болоте и ездят.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Эксперименты с проходимостью в СССР
С подвеской то мозготряска не хилая, на резине мягкой, а на тракторе, на деревянных колесах, да по кочкарям, по обочине...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2304
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Эксперименты с проходимостью в СССР
Самое интересное на 2:36
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
- Имя: Михаил
- Откуда: Новокузнецк
Эксперименты с проходимостью в СССР
Очуметь!!!!!!!!!! Это просто мечта тракториста! И страшный сон, если подумать о цене! МэТэЗэ- наше все, еще долгие и долгие годы.
Кто не пробовал проехать на Т-70С по щебенке тот не знает о мозготряске ни чего!
Кто не пробовал проехать на Т-70С по щебенке тот не знает о мозготряске ни чего!
С уважением, Михаил.
“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс