Оценка современного тяжелого внедорожника как донора
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
Оценка современного тяжелого внедорожника как донора
Хочу теоретически оценить возможности трансмиссии возможного донора.
Возьмем для примера современный тяжелый полноприводный авто (типа TLC200 или toyota sequoia).
Допущения и предположения:
1. Все значения и данные взяты из открытых источников и могут быть не достоверными на 100%
2. Агрегаты изучаемых доноров TLC200, toyota sequoia, toyota tundra, lexus gx 570 унифицированы (судя по номерам запчастей на exist)
Итак, исходные значения при подсчете от двигателя:
1. двигатель 543 Нм при 3600 об/мин
2. передаточное гидротрансформатора можно принять за 2? (так ли это при 3600 об/мин)
3. передаточное число 1 передачи 3,333
4. передаточное число пониженной передачи (раздаточная коробка с жестко подключаемым полным приводом) 2,618
5. передаточные числа главных пар 4,3
Итого:
543*2=1086Нм после гидротрансформатора.
1086*3,333=3620 Нм после АКПП
3620*2,618=9476 Нм на обоих выходах из РКПП
9476*4,3/2=20374 Нм на полоси или шрусе.
Реализация момента:
колесо имеет размер 275*55R20 т.е. радиус около 405 мм
масса полная 3266 кг.
передняя ось 55%
задняя ось 45%
допустим диагональное вывешивание (передняя ось как более нагруженная) 1800 кг. R-405 мм
Итого реализуемый момент 729 кг/м или 7150 Нм
Вопросы:
Если передняя ось тяжелее задней, и следовательно может реализовать больший момент, то почему критическое сечение переднего шруса на 3 мм меньше критического сечения задней полуоси?
На какой момент рассчитан шрус/полуось:
на 7150 н.м. + Коэф запаса?
на 20374 Нм ?
Какой момент (для подсчета разрывного усилия) передает цепь морзе в РКПП ?
Справедливо ли считать передаточное число гидротрансформатора около 2 при 3600 об/мин (максимальный момент двигателя) или при таких оборотах он будет уже заблокирован и передаточное у него будет 1?
Открытые источники говорят что блокировка трансформатора происходит при длительной постоянной скорости автомобиля с целью экономии топлива в установившемся режиме движения, так ли это?
Я нигде не допустил фундаментальных ошибок в своих расчетах?
Возьмем для примера современный тяжелый полноприводный авто (типа TLC200 или toyota sequoia).
Допущения и предположения:
1. Все значения и данные взяты из открытых источников и могут быть не достоверными на 100%
2. Агрегаты изучаемых доноров TLC200, toyota sequoia, toyota tundra, lexus gx 570 унифицированы (судя по номерам запчастей на exist)
Итак, исходные значения при подсчете от двигателя:
1. двигатель 543 Нм при 3600 об/мин
2. передаточное гидротрансформатора можно принять за 2? (так ли это при 3600 об/мин)
3. передаточное число 1 передачи 3,333
4. передаточное число пониженной передачи (раздаточная коробка с жестко подключаемым полным приводом) 2,618
5. передаточные числа главных пар 4,3
Итого:
543*2=1086Нм после гидротрансформатора.
1086*3,333=3620 Нм после АКПП
3620*2,618=9476 Нм на обоих выходах из РКПП
9476*4,3/2=20374 Нм на полоси или шрусе.
Реализация момента:
колесо имеет размер 275*55R20 т.е. радиус около 405 мм
масса полная 3266 кг.
передняя ось 55%
задняя ось 45%
допустим диагональное вывешивание (передняя ось как более нагруженная) 1800 кг. R-405 мм
Итого реализуемый момент 729 кг/м или 7150 Нм
Вопросы:
Если передняя ось тяжелее задней, и следовательно может реализовать больший момент, то почему критическое сечение переднего шруса на 3 мм меньше критического сечения задней полуоси?
На какой момент рассчитан шрус/полуось:
на 7150 н.м. + Коэф запаса?
на 20374 Нм ?
Какой момент (для подсчета разрывного усилия) передает цепь морзе в РКПП ?
Справедливо ли считать передаточное число гидротрансформатора около 2 при 3600 об/мин (максимальный момент двигателя) или при таких оборотах он будет уже заблокирован и передаточное у него будет 1?
Открытые источники говорят что блокировка трансформатора происходит при длительной постоянной скорости автомобиля с целью экономии топлива в установившемся режиме движения, так ли это?
Я нигде не допустил фундаментальных ошибок в своих расчетах?
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
По моему характерным случаем использования полной мощности и момента движка - разгон или режим тягача, и соответственно перераспределение загрузки осейВопросы:
Если передняя ось тяжелее задней, и следовательно может реализовать больший момент, то почему критическое сечение переднего шруса на 3 мм меньше критического сечения задней полуоси?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
да Сергей я то же об этом думаю, но пока решил не нагружать тему, итак много цифр и вопросов, ну раз ты на это обратил внимание, то максимальная масса буксируемого прицепа для изучаемых авто около 11500 LBS что около 5200 кг.Bookvoed писал(а):По моему характерным случаем использования полной мощности и момента движка - разгон или режим тягача, и соответственно перераспределение загрузки осей
что это меняет в условиях задачи?
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
думаю что для реализации всего возможного момента на одном заднем приводе на сухом асфальте при загруженной машинеVillain писал(а):Если передняя ось тяжелее задней, и следовательно может реализовать больший момент, то почему критическое сечение переднего шруса на 3 мм меньше критического сечения задней полуоси?
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 03 сен 2014, 10:24
- Имя: Григорий
- Откуда: Санкт-Петербург
Система ЛОКАП блокирует гидротрансформатор при езде на последней передаче (4,5 где как) с нажатым газом. При отпускании педали газа трансформатор разблокируется. Есть коробки у которых ЛОКАП работает на предпоследней и последней передачах.Villain писал(а):Открытые источники говорят что блокировка трансформатора происходит при длительной постоянной скорости автомобиля с целью экономии топлива в установившемся режиме движения, так ли это
no fuel economy!
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 03 сен 2014, 10:24
- Имя: Григорий
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
Дмитрий, ок! я писал выше что ркпп парттайм, т.е. без межосевого дифференциала, т.е. максимум момента будет там, где его можно реализовать, нагрузка на сцепное устройство не может превышать 50-100 кг, что не существенно в развесовке по осям автомобиля, соответственно прицеп не может существенно влиять на реализуемый момент.Le Penseur писал(а):думаю что для реализации всего возможного момента на одном заднем приводе на сухом асфальте при загруженной машине
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10 авг 2013, 14:06
- Откуда: Новосибирская обл. Коченёвский р-н
Re: Оценка современного тяжелого внедорожника как донора
А что планируется в качестве реципиента?Villain писал(а):Хочу теоретически оценить возможности трансмиссии возможного донора.
Возьмем для примера современный тяжелый полноприводный авто (типа TLC200 или toyota sequoia).
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 03 сен 2014, 10:24
- Имя: Григорий
- Откуда: Санкт-Петербург
Villain
Вы что то типа этого хотите
или этого
или на колесиках
Вы что то типа этого хотите
или этого
или на колесиках
no fuel economy!
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
- Откуда: ярославль
Bookvoed писал(а):
По моему характерным случаем использования полной мощности и момента движка - разгон или режим тягача, и соответственно перераспределение загрузки осей
да Сергей я то же об этом думаю, но пока решил не нагружать тему, итак много цифр и вопросов, ну раз ты на это обратил внимание, то максимальная масса буксируемого прицепа для изучаемых авто около 11500 LBS что около 5200 кг.
что это меняет в условиях задачи?
Прицеп крупнотоннажник не слабо загружает заднию ось и разгружает переднию. На себе проверено.
Villain писал(а):
Открытые источники говорят что блокировка трансформатора происходит при длительной постоянной скорости автомобиля с целью экономии топлива в установившемся режиме движения, так ли это
Да так. При резком газе, или отпускании педали происходит разблокировка
По моему характерным случаем использования полной мощности и момента движка - разгон или режим тягача, и соответственно перераспределение загрузки осей
да Сергей я то же об этом думаю, но пока решил не нагружать тему, итак много цифр и вопросов, ну раз ты на это обратил внимание, то максимальная масса буксируемого прицепа для изучаемых авто около 11500 LBS что около 5200 кг.
что это меняет в условиях задачи?
Прицеп крупнотоннажник не слабо загружает заднию ось и разгружает переднию. На себе проверено.
Villain писал(а):
Открытые источники говорят что блокировка трансформатора происходит при длительной постоянной скорости автомобиля с целью экономии топлива в установившемся режиме движения, так ли это
Да так. При резком газе, или отпускании педали происходит разблокировка
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Villain 50-100 кг в статике.
Перераспределение загрузки осей может быть весьма значительным. Если на ЗАЗе дать газу на первой - передние колеса подпрыгивают Тут конечно машины сильно крупнее, но физика та же.
К тому же раздатка парт тайм - бОльшую часть времени машина идет на заднем приводе - нагрузка на детали больше.
И загрузка 55/45 это в снаряженном виде или при полной загрузке?
Перераспределение загрузки осей может быть весьма значительным. Если на ЗАЗе дать газу на первой - передние колеса подпрыгивают Тут конечно машины сильно крупнее, но физика та же.
К тому же раздатка парт тайм - бОльшую часть времени машина идет на заднем приводе - нагрузка на детали больше.
И загрузка 55/45 это в снаряженном виде или при полной загрузке?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика