Давайте рассчитаем момент циклопического привода!?

Чертежи, эскизы, 3D моделирование деталей машин и устройств.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий Д писал(а):Речь идет не об этом, речь идет о совершенно конкретном решении, "в место каленого прутка из хорошей стали, использовать трубу большого диаметра из обычной железки".
+ 100
Дмитрий Д писал(а):И сравнение такое, очень полезно для всего "кружка технического творчества луноходов нет". Потому что, труба большого диаметра из обычной стали. 1) Доступна. 2) Легко обрабатывается, в том числе варится. 3) Позволяет получить большую жесткость так как меньше "торсионит". Что то же часто важно.
+ 200
Дмитрий78 писал(а):Как пример: застряло колесо. Застряло глухо, напрочь. Все блокировки включены. Мотор дизель 60 кобыл с дизельным моментом. Общее ПЧ 30-40. За рулём идиот. Какая нужна полуось что бы заглох мотор на максимальном КМ? Я её даже представить боюсь не говоря о редукторах и прочем.
Дим, это наверное самое красиво заданное задание конструктору
:roll:
P.S. а как тогда рулевой винт вертолёта МИ-8 работает десятилетиями, поднимаясь в воздух между прочим!
Там силы-то поболе будет, да и с прибавкой по массе всё строго :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Maestro[JB] писал(а):Дал задачу своему "прочнисту", он сказал, что на досуге посчитает!!!
Есть успехи ? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

P.P.S как делаем мы?
- труба 40х40х4 в количестве пары штук, да косынок поболе....
- как сделал АГ, труба 93мм одна штука и никаких косынок....


По сабжу темы:

Давайте всё-же сначала точно выясним несущую способность полого вала в сравнении с используемыми полуосями.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

а если так
http://soprotmat.ru/kruch.htm

цитата "Анализируя эпюру касательных напряжений (рис.5.7) можно отметить, что наибольшие напряжения возникают на поверхности вала, в центральной части они значительно меньше и на продольной оси равны нулю. Следовательно, в сплошном валу материал, находящийся в центральной части в значительной степени недогружен, его вклад в прочность вала мал. Поэтому рациональным для валов считается кольцевое сечение."
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

doka писал(а): его вклад в прочность вала мал. Поэтому рациональным для валов считается кольцевое сечение."
это всё как бы известно :ok: нам бы потому и узнать, насколько точно Японская полуось в сравнении с полуосью Гарагашьяна "слабее/сильнее" [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

дайте размеры на досуге посчитаю
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

doka писал(а):дайте размеры на досуге посчитаю
на первой страничке же есть.....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Взято на ЧипМейкере, сообщение №50 : http://www.chipmaker.ru/topic/38743/page__st__40
РомРомыч писал(а):Не помню, где взял:
Марки сталей полуосей автомобилей
ГАЗ 24 - сталь 35;
"Космич" - сталь40;
ЗАЗ - сталь35Х2ГСМА;
ВАЗ - сталь40;
ГАЗ 52,53 - сталь40Г;
МАЗ - сталь38ХГС;
КАМАЗ - сталь47ГТ;
ЗИЛ130 - сталь45РП.


Вот и думайте, свариваются или нет...
По справочникам посмотреть, и на полуоси других авто марки сталей найти можно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

по анурьеву Ст 45 варится только в нагретом до 600 гр состоянии
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

doka писал(а):по анурьеву Ст 45 варится только в нагретом до 600 гр состоянии
По Анурьеву.... по нему ни один самолёт никогда не взлетит ибо будет весить разов в пять больше чем на самом деле.... :(
Это мы проходили с Мониным ещё..... :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

lunatik
Не могу понять, разве есть принципиальная разница. Комп. перемножит или человек. Не ужели обычный расчет не устраивает? Просто я боюсь мы не дождемся расчета с проги.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий Д писал(а):Комп. перемножит или человек.
если расчёт будет верен, то разницы никакой.
я - считать не умею.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Вижу тема затихла по этому позволю себе продолжить.
Дмитрий Д писал(а): По пределу текучести 481кг.м.
И так я настаиваю что вал АГ 65мм. на 8мм. из стали 20 начнет не упруго скручиваться при моменте 400-481кг. на метр. Разница обусловлена различными данными в различных справочниках по стали 20.
Теперь сравним с цельным валом эквивалентной прочности из стали 30хгса которая прочнее стали 20 в три с половины раза в закаленном состоянии. Получается сплошной вал диаметром 31.5мм.
По весу 11 и 6 кг. соответственно. То есть полый вал из ст20 все же тяжелее почти в два раза.
Я конечно проверю еще раз на свежую голову, но вроде все правильно посчитал.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Dimanmoto
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 06:07
Откуда: Хабаровск

Сообщение Dimanmoto »

lunatik писал(а):
Dimanmoto писал(а):Вячеслав, мне выкладывать полученные данные?
я даже поражен вопросу %) естественно выкладывать ! [:})
Диаметр полуоси в тонком месте 34 мм.
Состав полуоси такой:
P=0,0182
Si=0,6
Mn=1,5
Mo=0,02
S=0,01
Al=0,38
Cr=0,22


В центре полуоси прочность по шкале HRA = 62
А поверхностное упрочнение у этой полуоси по шкале HRA = 79 и на глубину 5 мм
Аватара пользователя
Егорий
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
Откуда: СПб

Сообщение Егорий »

Dimanmoto писал(а):Состав полуоси такой:

P=0,0182

Si=0,6

Mn=1,5

Mo=0,02

S=0,01

Al=0,38

Cr=0,2
А углерода там сколько?
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!

Вернуться в «Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация»