Вездеход Dila, 4x4 бортовой поворот /КАСТРЮЛЕХОД/

хххх

Модераторы: Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом

Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Репутация: 0
Имя: +79276531681
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Д » 15 дек 2011, 01:36

stepan-off

Разве штатно вал не опирается на три опоры? Если опирается, то почему мы вводя дополнительную изгибающую нагрузку, должны еще и лишить вал одной из штатных опор!? :wink:
...где приварим, где зашлакуем...

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 15 дек 2011, 04:22

Дмитрий Д писал(а):Разве штатно вал не опирается на три опоры? Если опирается, то почему мы вводя дополнительную изгибающую нагрузку, должны еще и лишить вал одной из штатных опор!?
Конец вала КПП Авто рассчитан на восприятие крутящих моментов, поэтому он даже на глаз тоньше мотоциклетных, передающих моменты естественно меньшие, чем в Авто, но рассчитанные на радиальные изгибы - может такой подход к проблеме что-то объяснит...

Миш, Ты где потерялся? Никак сюрприз строишь?

Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Репутация: 0
Имя: +79276531681
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Д » 15 дек 2011, 10:35

Я немножко не об этом. Я о том, что вал КПП штатно, на машине доноре, опирается на три опоры. Подшипник колен вала, передний подшипник и задний. Вот думается что к штатной схеме и нужно стремиться. По этому опора нужна без сомнений. Или на оке нет подшипника колен вала... :shock: Или я что то не понимаю?
...где приварим, где зашлакуем...

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 15 дек 2011, 11:22

Дмитрий Д писал(а):Я о том, что вал КПП штатно, на машине доноре, опирается на три опоры.
откуда три опоры собственно?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 15 дек 2011, 12:09

lunatik писал(а):откуда три опоры собственно?
Просто Дмитрий путает КПП классики - там первичный вал сидит в подшипнике маховика и подшипнике КПП и все, внутри него вставлен следующий конец пром.вала, на КПП 08-10 первичный вал с диском сцепления висит в воздухе, в Оке на знаю

Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Репутация: 0
Имя: +79276531681
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Д » 15 дек 2011, 17:23

Да я в общем то не знаю. Я не имею дел с легковыми коробками. Тем более ОКА. Но сути это не меняет. Если взять например газелевскую коробку, то ее вал опирается на подшипник в колене , я всегда думал что это штатное решение для всех коробок :shock: А так на снятой коробке он рукой болтается миллиметра на два...
Последний раз редактировалось Дмитрий Д 15 дек 2011, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
...где приварим, где зашлакуем...

Дмитрий78
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 31
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 15 дек 2011, 17:38

Дмитрий Д
В КПП 08 двухвальная схема. Первичный вал не имеет опоры в торце коленвала.

мал965
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 22:30
Репутация: 0
Имя: 095-559-52-32
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение мал965 » 15 янв 2013, 16:12

dil
Доброго дня. Отличный у вас кастрюлеход получился. Давно юзаю форум в поисках простого, недорогого и легкого вездехода. Перекрутил много схем и компоновок - все не то. А увидел кастрюлю - и сразу она мне приглянулась. Это как раз то, что я хотел. Буду собирать аппарат взяв за основу вашу схему. В связи с этим у меня несколько вопросов:
- У нас трудно достать КПП Ока, зато полно КПП 08. Как вы считаете, при использовании КПП 08 нужен-ли 3-й подшипник, или можно шкив вешать на первичный вал консольно?
- В свободной продаже ДВС от мотоблоков 6,5;9 и 13л.с. В плане ремонта на 6.5л.с. есть все, на 9л.с. есть некоторые запчасти но не везде, на 13л.с. нет запчастей практически нигде. В плане мощности хватит ли вездеходу 6.5л.с. или требуется двигатель мощнее?
- При использовании камер от камаза часто ли у вас случались пробои о ветки и сучья в лесу (в основном предполагаю ездить по лесу) и живут ли они при езде по асфальту (выезд из гаража - асфальт, метров 500 :( )
Заранее благодарен за ответ.
Грязи много не бывает

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 16 янв 2013, 01:02

мал965
КПП 08 наверное даже покрепче будет, а опорный подшипник надо.
13 л.с. я бы ставил не задумываясь.
Проколы были только от гвоздей, по износу не могу сказать, ездил сравнительно мало.

Последнее. Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

мал965
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 22:30
Репутация: 0
Имя: 095-559-52-32
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение мал965 » 16 янв 2013, 10:47

dil писал(а):мал965
КПП 08 наверное даже покрепче будет, а опорный подшипник надо.
13 л.с. я бы ставил не задумываясь.
Проколы были только от гвоздей, по износу не могу сказать, ездил сравнительно мало.

Последнее. Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом. [:})
Dil, я не имею опыта эксплуатации подобных машин. Это первый вездеход на пневматах, который я собираюсь строить. Планирую использовать его для покатушек с детьми или рыбалки не чаще 2-3 раз в месяц. Бортовой поворот нравится мне из-за небольших габаритов, малого веса, простоты изготовления и относительно недорогого бюджета авто. Объясните, какие подводные камни или неудобства ждут меня при эксплуатации бортового поворота? Цитата " Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом" - что вы имели в виду. Что вам не понравилось при эксплуатации кастрюлехода. Какие схемы по вашему предпочтительнее для езды по грязи, лесу и воде (болот у нас нет)?. Главное при постройке для меня - малые габариты для возможности перевозки в кузове, возможность плавать и бюджет в районе 1000 - 1500 долларов. Заранее благодарен.
Грязи много не бывает

dima 3010
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:56
Репутация: 0
Откуда: ryazan

Сообщение dima 3010 » 20 янв 2013, 19:00

dil
землякам привет!!! :stop:

dima 3010
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:56
Репутация: 0
Откуда: ryazan

Сообщение dima 3010 » 20 янв 2013, 19:02

dil
хочу замутить гусеничник с диф. поворотом,двигло ваз2101 кпп родная+раздатка нива,мост 2101.если что поможешь?

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 20 янв 2013, 20:27

dima 3010
Чем смогу помогу. Хотя гусянок не делал, может тебе лучше профильные темы почитать? :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

dima 3010
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:56
Репутация: 0
Откуда: ryazan

Сообщение dima 3010 » 20 янв 2013, 20:45

да я уже покопался,думаю что-нибудь получится.спасибо

vital
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Репутация: 1
Имя: нет
Откуда: Арх.область
Контактная информация:

Сообщение vital » 21 янв 2013, 19:44

dil писал(а):Последнее. Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом.
dil
А почему такой пессемизм? Чем обусловлено? Как создатель неплохого бортповоротника , почему ты предостерегаеш от постройки. Разьясни , в чем грабли? В теме бортповоротники, Alex-r,keп вродебы доволны своими конструкциями.Если сможеш , то по пунктам.

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Dil,а (г. Рязань)»