Вездеход Dila, 4x4 бортовой поворот /КАСТРЮЛЕХОД/

хххх

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Уважаемый stepan-off опора первичного вала категорически необходима. Это не только моё мнение. Экспериментов без опоры я не проводил и вам не советую.
Шкив сдвинуть особенно-то и некуда, если только весь колокол спилить... Да всё равно впритык не получится, там подшипник вторичного вала выпирает.
На счёт усталостных разрушений и прочей теории - это к Монину. :ok:
Изгиб вала не ограничится только выступающей частью, он согнётся и внутри коробки, что означает изменение зазоров в шестернях со всеми вытекающими.
И потом,
stepan-off писал(а):Можно ли обойтись без нее, просто закрепив шкив непосредственно на валу
А каким образом вы собираетесь крепить? Дырка с резьбой? Сварка? Вал-то термообработан.
Как-то так. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
stepan-off
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение stepan-off »

Скорее всего Вы правы, но все же хотелось бы разобраться по поводу того, что первичный вал может согнуться не только снаружи, но еще и внутри коробки. Возможно я и ошибаюсь, но по моему толщина первичного вала в КПП Оки внутри больше и увеличивается по мере приближения к противоположному концу. Ладно снаружи, там всего-то 17,5 мм, хотя сталь вала, надеюсь не из полного г... тут применена. Раз уж заточен скручивание от Оковского двигателя держать. К тому же шкив своим хвостовиком эту наружную часть как бы усиливает в противодействие изгибающим нагрузкам.
А крепить шкив, я собрался следующим образом:
Шкив скрепляется болтами с диском разобранного диска сцепления со снятыми щечками и всеми этими пружинками. Затем, в диске сцепления, точнее в этой трубке с продольными шлицами делается отверстие, нарезается резьба, и винтом через это отверстие вся конструкция контрится на валу. В том месте где винт будет упираться в вал, прямо по шлицам болгаркой делаю небольшую канавку, чтоб винт мог прочнее уперется в вал и уже ничто не сдвинет всю конструкцию вдоль оси вала. Хотя собственно, некому ее и сдвигать-то особо. Вдоль оси вала сил вроде как и нету никиаких.
Прошу прощения что, позволил себе заспорить с таким спецом как Вы, (к тому же это еще и не только Ваше мнение) но если не сложно уж разясните, что б небыло у меня ни каких сомнений. [:})
И собственно камень предкновения - сила которая воздействует на вал. Никак мне не предстввить что она настолько велика, что может вал согнуть. Я до этого еще не добрался, но что, там насолько сильно нужно ролик прижимной давить, что вал может согнуться? Или что?Ведь во время работы он (вал)вращается и сила в каждый момент времени перемещается , грубо говоря, если она вал сгибает, то провернув на 180 градусов уже разгибает. Усталостные напряжения - то да. Но это несколько часов в день, 3- раза за сезон...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stepan-off писал(а):Никак мне не предстввить что она настолько велика, что может вал согнуть.
плечо... рычаг ... архимед.... :wink:

на этой фотографии показано как побороть вопрос [:})
Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
stepan-off
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение stepan-off »

Хотя глупо как-то, наверное. Мне говорят нет, а я спорю..
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=3237#3237

радикал последнюю фото покоцал, их есть у тебя???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
stepan-off
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение stepan-off »

Проблема в том, что не представляю как соосность третьего подшипника с валом соблюсти.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stepan-off писал(а):Проблема в том, что не представляю как соосность третьего подшипника с валом соблюсти.
Руками :ok: это не микронные посадки же,
как люди самодельные корзины сцепления делают из кусочков листовой стали и сварки???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

stepan-off
Я одевал и присверливал по месту. Всё равно люфты получаются.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
stepan-off
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение stepan-off »

Ладно, это... Ну как его... Э-э-э.. Вобщем, того... Спасибо, другими словами.
Следующий вопросик если, как говорится, не затруднит...
По поводу резиновых опор всей силовой установки, ну той рамы на которой стоят двигатель и коробка. У Вас там сурьезные такие компенсаторы. А некоторый народ, я видел, просто по пластик листовой резины в сантиметр толщиной и размером со спичечный коробок прокладывает и всё. На сколько важен именно такой элемент? Чем больше, толще опора, тем получается выще основные агрегаты находятся, тем выше центр тяжести.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stepan-off писал(а):У Вас там сурьезные такие компенсаторы.
подушка 2101 это
stepan-off писал(а):Чем больше, толще опора, тем получается выще основные агрегаты находятся, тем выше центр тяжести.
на танке пять сантимов роли не играют :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
stepan-off
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение stepan-off »

Немножко вернусь к педыдущему вопросу, о присверливании по месту и люфтах...
Так не может-ли так быть, что изгиб вала в диапазоне этих самых люфтов происходит?
И, что, вроде как, третьей опоре как опоре и поработать не получается?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stepan-off писал(а):Так не может-ли так быть, что изгиб вала в диапазоне этих самых люфтов происходит?
... ты держал этот вал в руках когда либо?
stepan-off писал(а):И, что, вроде как, третьей опоре как опоре и поработать не получается?
есть такое магическое слово Допуск !
На автоТАЗе оно гигантен :ok:

Линенйная математическая модель не применима в тракторостроении, не реализуема [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
stepan-off
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение stepan-off »

Вал не держал, коробку в сборе держал, крутил вертел, до сих пор как ребенка на руках ее таскаю по всему гаражу примеряю краме, к двигателю, и так и сяк...
А про гигантский допуск, так это ж ничего хорошего в нем нет. От этого ВАЗы ТАЗАМИ и называют. Деталька коль поставлена, так должна работать на все сто. А тут, третья опора, она, вроде как на подхвате. Это как работник на пол ставки. Маячит вроде, а как надо, так его и нет. Проблема в том, что смысл в на коленках установленной детали может потерятся в пространстве ее зазоов.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stepan-off писал(а):Проблема в том, что смысл в на коленках установленной детали может потерятся в пространстве ее зазоов.
ОК - доводы воспринимать способен!?
вот фото готового, однозначно годного решения!
что ещё нужно, лекция о сопряжении гармоник четвёртого порядка???
Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
stepan-off
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение stepan-off »

Или может я неправильно понял? Имелось в виду что деталь изготовленная и установленная умелыми луноходными руками может дать фору ВАЗовской? То есть в нашем случае может получится так, что третья опора станет работать не третьей, а второй?

Вернуться в «Вездеходы Dil,а (г. Рязань)»