Дмитрий78 писал(а):Славик, а какой ресурс у турбины?
у микро турбинки нагнетателя автомотора - никакой, лет 5/10
у турбоагрегата вертолётов МИля - десятилетия (смотреть сколько часов?(
у мегаваттной турбины эл. станции - больше десятилетий (в противном случае не выгодно по $)
Дмитрий78 писал(а):Вот у дизеля этого старинного до 10 тысяч часов.
вполне вероятно !
Дмитрий78 писал(а):А сколько будет места занимать планетарный ряд стособный схавать мегават мощи с выходом на одну тысячу оборотов и реверсом?
предпалогаю что нисколько в связи с его невостребованностью!
на 1.000 кВт, понятно что немного будет занимать, как в танке.
Но на такой мощности турбина зачем в крейсерском режиме парохода/тепловоза?
15.000 кВт друге дело, поставить такой мегамотор - или небольшую турбинку....
Так вот, уже эти 15.000 не говоря о 1.000.000 приводят без редукторов и реверсов, прямиком на вал генератора.
Ещё раз повторяю, на ВОМ каскаде турбовального агрегата нет никаких сотен тысяч оборотов, и десятков тоже нет.
Дмитрий78 писал(а):Мне почему то кажется что есть много девайсов, на которые такие дизеля были бы предпочтительнее турбин по совокупности плюсов и минусов.
Хоть один пример акромя катера перехватчика можно привести?
На тепловозе уже даже такая мощность не нужна, её не реализовать сцепным весом одного локомотива.
Дмитрий78 писал(а):И это... ты про турбины с Евро 3-4 ничего не слышал? А дизель этот если до ума довести вполне впишется в требования экологов))).
Что-то мне подсказывает, что применение данного типа агрегатов, выходит за рамки экологов, пристрелят нах на подступах.
Турбины - проходят эти требования, ими агрегатируется вся вертолётная техника
Саня писал(а):В далёкой юности читал, что на сторожевиках ставились два типа двигателей. дизельный как экономичный для патрулирования и пара турбин для перехвата.
Подробности где чего не помню.
Совершенно верно !
Для баражирования на холостых, спарка дизелей, для перехвата, турбоагрегат.
Саня писал(а):Что касаемо экономичности. Х.З.. но вроде экономичней дизеля ничего не придумали пока.
на какой мощности!!!
на малых - дизель рулит, это медицинский факт, но не на 15.000 - 100.000 кВт мощности.
а наши 42х цилиндровые моторы - в эти порядки и метили.