диспут о 42х цилиндровых Дизелях против Турбоагрегатов

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

lunatik писал(а):Турбовальные со свободным каскадом (в просторечии ВОМ), на валу имеют стандартные для авиа-авто-воздухо-электро строения значения оборотов.
Которыми вполне успешно и пользуются.
Немного конкретики:
Изображение
Диапазон регулировки выходной мощности 400-1200 л.с. (взлетный режим не в счёт, т.к это минуты работы)
Удельный расход топлива 0,28 - 0,36 г/л.с.*час
100% оборотов турбокомпрессора - свыше 20 тыс. об/мин
Свободная турбина вращается порядка 12 тыс. об/мин
Вес вращающихся масс - десятки килограмм. Физически реализуемо, но отнюдь не дёшево, в том числе и редукторы для получения 1-2 тыс. об/мин., которые как правило используются в народном хозяйстве.
Выигрыш только в массо-габаритных показателях, где-то себя оправдывает.
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

Опечатка: кг/л.с*час.
Расход турбовального по режимам:
400 л.с - 0,4 кг/л.с*час
1000 л.с. - 0, 310 кг/л.с*час
1200 л.с. - 0, 295 кг/л.с*час
Дизель лучше и по расходу и по диапазону регулировки.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Славик, а какой ресурс у турбины?
у микро турбинки нагнетателя автомотора - никакой, лет 5/10
у турбоагрегата вертолётов МИля - десятилетия (смотреть сколько часов?(
у мегаваттной турбины эл. станции - больше десятилетий (в противном случае не выгодно по $)
Дмитрий78 писал(а):Вот у дизеля этого старинного до 10 тысяч часов.
вполне вероятно !
Дмитрий78 писал(а):А сколько будет места занимать планетарный ряд стособный схавать мегават мощи с выходом на одну тысячу оборотов и реверсом?
предпалогаю что нисколько в связи с его невостребованностью!
на 1.000 кВт, понятно что немного будет занимать, как в танке.
Но на такой мощности турбина зачем в крейсерском режиме парохода/тепловоза?
15.000 кВт друге дело, поставить такой мегамотор - или небольшую турбинку....
Так вот, уже эти 15.000 не говоря о 1.000.000 приводят без редукторов и реверсов, прямиком на вал генератора.
Ещё раз повторяю, на ВОМ каскаде турбовального агрегата нет никаких сотен тысяч оборотов, и десятков тоже нет.
Дмитрий78 писал(а):Мне почему то кажется что есть много девайсов, на которые такие дизеля были бы предпочтительнее турбин по совокупности плюсов и минусов.
Хоть один пример акромя катера перехватчика можно привести?
На тепловозе уже даже такая мощность не нужна, её не реализовать сцепным весом одного локомотива.
Дмитрий78 писал(а):И это... ты про турбины с Евро 3-4 ничего не слышал? А дизель этот если до ума довести вполне впишется в требования экологов))).
Что-то мне подсказывает, что применение данного типа агрегатов, выходит за рамки экологов, пристрелят нах на подступах.
Турбины - проходят эти требования, ими агрегатируется вся вертолётная техника :oops:
Саня писал(а):В далёкой юности читал, что на сторожевиках ставились два типа двигателей. дизельный как экономичный для патрулирования и пара турбин для перехвата.
Подробности где чего не помню.
Совершенно верно !
Для баражирования на холостых, спарка дизелей, для перехвата, турбоагрегат.
Саня писал(а):Что касаемо экономичности. Х.З.. но вроде экономичней дизеля ничего не придумали пока.
на какой мощности!!!
на малых - дизель рулит, это медицинский факт, но не на 15.000 - 100.000 кВт мощности.
а наши 42х цилиндровые моторы - в эти порядки и метили.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Дык есть кораблики, у которых скорость не главное. Мне почему то кажется что два таких дизеля легко встанут в 20-25 метровое судно и на номинальных оборотах растолкают его до 20 узлов.
наш старый добрый V-12 из соседней темы именно с этой задачей вполне справляется :wink:
Дмитрий78 писал(а):Опять же со слов Славика мне непонятно. С одной стороны он восхищается иностранными автопроизводителями, но почему то они ставят морально устаревшие ДВСы, а не вкрячевают маленькие лёгонькие турбины. Наверное секрет какой то есть)).
вполне понятно!
на машины не ставят 3.000 и 15.000 кВт силовые установки.
а турбоагрегат экономически выгоден лишь с 1.000 кВт мощности.
и лишь там, где нужна высокая энерговооруженность, авиация, вояки или ограничения по весу, те-же аварийные блочные электростанции в контейнерах.
Про автопром, ну сам знаешь, наши его не умеют делать :(
Дмитрий78 писал(а):На огромное количество техники установка классических ДВС предпочтительней.
кто-то спорит???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

изящненько....
Изображение
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Shurinex писал(а):я в принципе не понимаю зачем нам чего то сравнивать,
интересно пообщаться и в том числе обемяться мнениями с технически грамотными людьми!
Shurinex писал(а):если есть какое-то утверждение с твоей стороны, чисто технически докажи это
подаказывать на клаве сложновасто :(
Shurinex писал(а):почистите пожалуйста тему, а диспуты отделите, если хотите.
отделю естественно [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Саня писал(а):, где нужна большая масса при маленьком весе.
Наверное, всё же мощность
lunatik писал(а):может быть не "пароутилизирующий", а теплоутилизирующий каскад
Именно. Вся ПТУ была в два раза больше, чем ГТУ.

Схема , где два движка работают на общий вал как раз и была создана для возможности экономичного хода, когда работает только один (любой!) двиг.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Outlogic писал(а):изящненько..
Да звезда вообще прикольный агрегат, судя по креплению шатуна (один целиковый к одному поршню, а на этот уже шатун крепятся все остальные, у В-2 тоже так же крепился шатун дополнительного ряда, да и у многих авиационных того времени, мода такая иль технология наверно была.???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

S-Spy писал(а):Наверное, всё же мощность
Ты видел как тепловоз с его тяжеленным дизелем на рельсах буксует?? а я видел!!!!
Да и посмотри, в фильмих простейший паровоз при страгивании буксует на рельсах.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Позволю себе влезть в Ваш сспор.
lunatik писал(а):не соглашусь, три планетарных каскада понизят всё что угодно для приемлимых оборотов движителя.
Мы можем оперировать цифрами?
Авиадвиг АИ-24ВТ. разрабртка аж 70х годов.
вал турбины 15000 об/мин
вал винта 1680 об/мин.
Мощность, л.с. (кВт): 2810 (2075)
Удельный расход топлива, кг/(л.с.*ч): 0,256
На максимальном крейсерском режиме, мощность, л.с. (кВт): 1650 (1214)
Удельный расход топлива, кг/(л.с.*ч): 0,239
Сухая масса двигателя, кг: 600+12
Габаритные размеры, мм: 2346 х 677 х 1075
Ресурс 15000 часов.

Вот цифры. А какой вес, ресурс и удельный расход даст сопоставимый по мощности дизель?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Илья13

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Дмитрий78 писал(а):Дык есть кораблики, у которых скорость не главное.
я так понимаю эти двигатели создавались как раз для вояк. минимум места по длине которое этот двиг занимает. но большая мощность позволяла конструкторам уменьшить машинное отд что давало возможность добавить лишнее вооружение и доп место под боеприпасы или боевой отсек под аппаратуру
Дмитрий78 писал(а):Мне почему то кажется что два таких дизеля легко встанут в 20-25 метровое судно и на номинальных оборотах растолкают его до 20 узлов.
вот не могу себе представить на своем 20 м. катере такой двиг. явно нужен кораблик побольше :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Илья13 писал(а):вал турбины 15000 об/мин
это же обороты вала компрессора ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Илья13 писал(а):А какой вес, ресурс и удельный расход даст сопоставимый по мощности дизель?
Дело в том. что эти показатели турбина даёт на вполне предсказуемом крейсерском режиме, понятия малый ход и проч для самолёта нет, он при взлёте идёт на взлётном. после взлёта на крейсерском, на холостых если только прогрев будет, у вертолёта то же самое.
У дизеля всё в одних и тех же рамках на всех режимах. по тому они и более востребованы.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня

пароходы - обычно не для парковки придуманны :oops: они ходють :hoho:
чуть кораблик поболе становится, применяются ходовой двигатель, маневровый, подруливающий, отдельный эл. генератор....

Даже на мымыклокатере, три мотора могут работать:
1. ходовой V8
2. парковочный подвесничёк (он же аварийный)
3. электортроллинговый для нарезания кругов по водной глади


Для чего заводить ходовой двигатель в качестве подзарядки мобильника!? :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Что это за двигатель?»